Лабораторная работа – не предусмотрено.

Задания для самостоятельного выполнения

1.Подготовить сообщение на тему «Антропогенные воздействия на окружающую среду».

Форма контроля самостоятельной работы:

1. Защита сообщения;

2. Проведение дискуссии на тему «Антропогенные воздействия на окружающую среду».

Умения, сформированные у студента после изучения раздела:

1. Приводит примеры экспериментов и(или) наблюдений о:

- последствиях экологических катастроф;

- правилах поведения в экстренных ситуациях;

2.Работает с естественно-научной информацией,содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет - ресурсах, научно-популярной литературе:овладел методами поиска.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень точек рубежного контроля:

№ ТРК Часы Наименование ТРК (в соответствии с КТП) Форма контроля знаний Тематика разделов ТРК
Химические процессы в атмосфере Тест Химические процессы в атмосфере
Основные признаки живого. Клетка. Тест Наиболее общие представления о жизни
Организм человека и основные проявления жизнедеятельности. Письменный тест Организм человека и основные проявления жизнедеятельности

ГЛОССАРИЙ

  ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
-А- АТФ Аденотрифосфорная кислота, источник энергии.
Атмосфера Целостная и непрерывная оболочка Земли, её составные части: верхняя часть литосферы (земная кора), нижняя часть атмосферы (тропосфера, стратосфера), гидросфера и биосфера).
Атомарный кислород Кислород, состоящий из одного атома (О)
-Б- Биогеноценоз- Система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.  
Биосфера оболочка Земли, заселённая живыми организмами, их жизнедеятельностью
Бактерии Надцарство прокариотных микроорганизмов.
-В- Вирусы-   Субклеточный инфекционный агент, который может образоваться только внутри живых клетках организма.
-Г- Ген Единица наследственности
Гастрит-   Воспалительные или воспалительно-дистрофические изменения слизистой оболочки.
Гиподинамия- Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.
-Д- ДНК Дезоксирибонуклеиновая кислота
Диастола Расслабление сердечной мышцы
-З- Зона рассеивания-   Экзосфера.
-И- Изменчивость-   Разнообразие признаков среди представителей данного вида, также свойство потомков отличаться от родительских форм.
-Л- Лизосом «Лизис»- расщепляю, т.е. процесс расщепления.
Мезосфера-   Слой атмосферы на высотах от 40—50 до 80—90 км.
Менструация-   Отторжение функционального слоя эндометрия, сопровождающееся кровотечением.  
Н Наследственность-   способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
-О- ОП – общая пауза Пауза сердца
Озоновая дыра-   Локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли
-П- Пищевые добавки- Вещества добавляются в пищевые продукты для придания им желаемых свойств.  
Поллюция Непроизвольное семяизвержение.
-Р- РНК Рибонуклеиновая кислота
-С- Систола Сокращение сердечной мышцы
  Стратосфера Слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км.
-Т- Термосфера-   Начинается на высоте 80-90 км и простирается до 800 км.
-Ф- Фотопроцесс- Процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.
-Х- Холестерин Природный жирный спирт.
-Ц- Цирроз печени- тяжёлое заболевание печени.  
-Э- Экосистемы Биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания, системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.  
Эволюция- естественный процесс развития живой природы.
Экология Наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.
Экосфера- Комплекс всех экосистем на Земле.


По итогам изучения дисциплины выставляется дифференцированный зачет на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные источники (для студентов)

1. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания - Москва.: Академический Проект, 2002. 620 с.

2. Лавриненков В.Н. , Ратников В.П. Концепции современного естествознания / В.Н. Лавриненков, В.П. Ратников – Москва.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. 292 с.

3. Габриелян О.С. Химия. 10 – 11 кл. – М.: Просвещение, 2008.

Савинкина Е.В. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 кл./ Е.В. Савинкина, Г.П.Логинова – М.: Просвещение, 2001–2002.

4. . Алексашина И.Ю.Естествознание – учебник для общеобразовательных учреждений (в 2х частях) / И.Ю.Алексашина, К.В.Галактионов, Н.И. Орещенко – М.: Просвещение, 2008г. – 289 с.

Дополнительная литература:

1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М.: Просвещение, 2008.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М.: Просвещение, 2004.

Гусарова Валентина Петровна

Карпачева Ирина Анатолевна

Наши рекомендации