Ваша правая рука знает, что делает левая
Кстати, я редко двигаю руками синхронно. Если вы это делаете, значит, вы просто создаете себе шаблон ради шаблона. Почему я так считаю? Вспомните автомобильные «дворники». Они движутся либо параллельно, либо навстречу друг другу, но всегда равномерно и синхронно. Этот стереотип эффективен, потому что «дворникам» позволительно оказывать на все дождевые капли одинаковое воздействие. Нов нашем случае это не самая подходящая линия поведения. Одна зона может вызывать у целителя одни ощущения, а другая — другие. Раз у каждого участка есть свои уникальные характеристики, то, игнорируя нот факт и двигаясь просто ради того, чтобы двигаться, мы будем вести себя неадекватно процессу.
Представьте, что вы сидите в темном кинотеатре. Стакан с напитком у вас на полу возле левой ноги, а попкорн — в сумке на коленях у друга, который сидит справа от вас. А теперь закройте глаза и попробуйте нащупать рукой стакан и попкорн одновременно. Обратите внимание: ваши левая и правая рука движутся по-разному, и их движения никак друг с другом не связаны. Это потому, что вы действительно дали себе достаточно времени, чтобы погрузиться в свое ощущение, позволив рукам индивидуально реагировать на сенсорные раздражители, связанные с двумя имеющими разное положение, плотность и структуру предметами. Если бы обе ваши руки следовали одному двигательному стереотипу, ваш друг был бы уже с ног до головы осыпан попкорном, а зрители в ряду перед вами — облиты содовой. Нелишне вспомнить также пианиста или гитариста, у которых каждая рука делает отдельно что-то свое. Hо при этом обе они работают вместе, что создает единый гармоничный результат.
Так и целитель, продвигаясь" вдоль тела пациента, должен аналогичным образом «вслушиваться» руками, внимательно улавливая, как меняются ощущения от воссоединительных энергий. Если вы замечаете, что энергия усилилась, ослабела или в ней появилось еще что-нибудь необычное, поиграйте с ней — растягивайте ее, двигайте, взаимодействуйте с нею. Обратите внимание на то, какое ощущение она вызывает. Кажется ли она пенистой и шипучей, как вода в джакузи или пузырьки углекислого газа в газировке? Или она стала воздушной и прохладной, как ветерок? А может, она такая горячая, как будто 85 только что окунули кончики пальцев в расплавленный воск. Какие бы качества присущей пациенту энергии ни привлекли ваше внимание, остановитесь и поиграйте с ними, не задаваясь однако, какой-то конкретной целью . Концентрируйтесь на процессе, а не на результате. Просто поиграйте, пока это вам интересно и приятно, а потом двигайтесь дальше.
Одновременно обращайте внимание и на остальное тело пациента. Поглядывайте на его глаза, не теряя из виду и в прочие части тела. Насколько можете, подмечайте все изменения и соотносите эти реакции с теми ощущениями, которые этот момент возникают у вас в руках.
Это очень важно, поскольку гарантирует, что вы не перепутaeтe случайные или воображаемые ощущения в своих руках с настоящим потоком энергии и с настоящимвоссоединением.
Типичные показатели
Как я упоминал выше, показатель — это непроизвольная физическая или физиологическая реакция на воздействие энергочастот. Эти показатели также разнообразны и беспорядочны, как и ощущения, которые мы испытываем во время сеанса. Не следует ожидать, что все ограничится каким-то одним показателем. Одни пациенты реагируют сильнее других. Когда вы станете перемещать руки, исследуя и открывая для себя все новые оттенки этого общения, показатели будут меняться не только по силе, но и по характеру. На семинарах некоторые участники демонстрируют это с такой силой, что все прекрасно видно даже тем, кто сидит в задних рядах. Зато другие добровольцы выдают настолько сглаженную реакцию, что я могу привести ее в пример лишь тем участникам, которые сидят в ближних рядах. Если мы и ваш пациент прошли сонастройку с воссоединительными энергиями, есть вероятность, что эти показатели станут вам ясно видны.
Каков бы ни был показатель или реакция пациента, постарайтесь не давать им никаких мысленных определений и не приписывать никакого особого смысла. Это автоматические ре акции, многие из которых столь же рефлекторны, как движение колена, когда врач стукает по нему молоточком. Слезы могут свидетельствовать и о радости, и о грусти, и о прекращении боли. Лучше всего относиться к показателям как к свидетельству того, что вы нашли хорошее «место» в энергетическом поле, — место, где можно установить связь.
Вы заметите: чем больше вы работаете с зоной, которая дала какой-то эффект, тем больше пациент склонен этот эффект демонстрировать. А когда он пойдет на убыль или вы начнете терять к данному конкретному показателю интерес, то возобновите движение и найдите другой показатель. Что означают все эти непроизвольные реакции? Эффекты — это свидетельство того, что человек, лежащий на столе, перенесся в то место, где для него решается вопрос исцеления.
Есть три момента, которые, по-видимому, никак друг с другом не связаны: локализация симптомов болезни, место, где вы держите руки, и зона, где у пациента проявляются показатели. Иными словами, особые эффекты обычно никак не будут соотноситься с областью тела, которую, предположительно, поразило заболевание или повредила травма.
К примеру, когда мы работаем со ступнями, то в результате у человека может перестать болеть голова. То же самое может произойти, если мы будем работать в области головы. Когда работаешь с головой, это может привести к тому, что у человека восстановится слух — с такой легкостью, как будто из его ушей вынули затычки. Кроме того, эффекты могут с одинаковой вероятностью проявляться и на лице, и в коленках. Не важно, где вы стоите или где держите руки. Ваше дело — найти в энергетическом поле пациента какое-нибудь интересное место и поиграть с ним, пока не возникнет желание двигаться дальше. Зачем это нужно? Затем, что, когда ваш интерес усиливается, это поддерживает в вас внимание и помогает сохранять включенность в ситуацию. И каждый раз, переходя к какому-то новому месту на теле пациента, вы заново концентрируетесь, заново включаетесь в происходящее.
Да, это действительно все, что вам нужно делать. Почувствовать где-то энергию, потом поиграть с нею, исследовать ее —6езвсякой цели, без каких-либо ожиданий. Эта энергия резонирует с вашими руками и с вашей внутренней жизнью. Она имеет круговую, вращательную природу. Сдвиньте ладони поближе или разведите их в стороны подальше друг от друга, описывая ими круги и делайте все, что по ощущениюкажется вам правильным или одновременно усиливает вашу связь с процессом. Не молотите руками и не чертите в воздухе «красивые» узоры просто ради самих этих движении. Сохраняйте полное осознание ощущений, возникающих у вас в связи с реакциями, которые демонстрирует пациент. Вы заметите: чем больше вы работаете с каким-то одним местом, тем сильнее проявляется реакция... или тем больше других показателей вливаются в общую симфонию.
Ниже описаны несколько наиболее распространенных эффектов.
Быстрое движение глаз
Быстрое движение глаз, которое часто появляется раньше всех других показателей, являет собой очаровательную дихотомию: хотя внутри у пациента часто воцаряется состояние неописуемого покоя и тишины, внешне он отнюдь не выглядит спокойным и неподвижным. Со стороны это напоминает движения спящего. Но в случае с человеком, который находится под действием воссоединительных энергий, все совсем по-другому, по тому что, повторюсь еще раз, наш пациент не спит. Быстрое движение глаз, возникшее на фоне воссоединительных энергий, имеет несколько отдельных разновидностей. Иногда это легкое трепетание век, а иногда — сильное. Порой оно быстрое, порой медленное. Обычно это равномерное, повторяющееся движение, но иногда, напротив, бывает трудно выявить, по какому принципу оно организовано. У 50 % людей двигаются веки, а у остальных 50 % — сами глаза. Иногда это медленное, почти блуждающее движение; в других же случаях глаза быстро и резко «стреляют» туда-сюда. Иногда один или оба глаза частично открыты, но обычно они остаются закрытыми. Какой-либо эффект, связанный с глазами, присутствует почти всегда. Но вне зависимости от того, происходит ли быстрое движение глаз или не происходит, пациент все равно чаще всего полностью осознает происходящее.
Изменение дыхания
Изменения в дыхании тоже являются одним из первых показателей. Как правило, они появляются сразу после эффектов, связанных с глазами, или одновременно с ними. Этот показатель имеет много разновидностей. Дыхание может ускоряться, становиться более глубоким или неравномерным; иногда появляется «пыхтение». Я пользуюсь этим термином, чтобы обозначить особый тип необычного дыхания; оно происходит, когда губы расслаблены и слегка раздвинуты, так что на выходе воздух каждый раз производит тихий, мягкий звук. Вариантом «пыхтения» является дыхание уголком рта, при котором воздух выходит с похожим же звуком. Еще встречается храп, который отличается от своей традиционной формы только тем, что пациент не спит и вполне сознает, что производит звуки.
Иногда у пациента вообще останавливается дыхание! Можете верить или нет, но эта реакция желательна, потому что свидетельствует о повышенной степенивоссоединения, в котором человек со всей полнотой переживает покой и безмолвие Вселенной. В нужный момент дыхание возобновится.
Все эти изменения, происходящие с дыханием, красной нитью объединяет нечто общее. Термин «самадхи», который мы встречаем в Ведах, обозначает целостность, состояние единения и блаженства. Это именно то состояние, о котором человек часто говорит, что и не спит и не бодрствует, но находится в каком-то пространстве, более реальном, чем любое другое. Именно о таком часто рассказывают те, у кого сознание и дыхание изменяются подобным образом. Хотя эти пациенты могут и не знать терминасамадхи, они описывают состояние, очень похожее на него, и время от времени они осознают изменения в собственном дыхании и его необычную организацию.
В определенных ситуациях вам нужно пройти по очень тонкой и узкой грани. С одной стороны, вам нежелательно влиять на переживания пациента и искажать их, заранее предупреждая его о том, чего он может ожидать; с другой — нельзя, чтобы слишком неожиданные ощущения выбивали больного из колеи, мешая нормальному ходу сеанса. К моменту, когда дыхание: изменяется, большинство людей пребывают в состоянии такого блаженства, что просто экстатически наслаждаются им. И иногда логический ум пациента все-таки начинает вставлять палки в колеса. Человек осознает, что перестал дышать, и, хот ощущения его удивительно прекрасны, он старается заставить себя задышать снова. Если пациент рассказывает вам такое после сеанса, сообщите ему на будущее, что, оказавшись в том запредельном пространстве, он находится в полнейшей безопасности, а значит, нет никакой необходимости заставлять себя дышать. В процессе исцеления дыхание иногда останавливается потому, что вам свыше положено пережить и момент полного покоя. Когда пациенту будет пора снова начать дышать, он это сделает.
Сглатывание
Как правило, сглатывание выходит на третье место в списке эффектов, которые появляются раньше других. Часто пациент начинает сглатывать более часто и/или интенсивно. Иногда сглатывание продолжается весь сеанс, но обычно оно все-таки присутствует только на начальном этапе. Это весьма распространенный эффект; как правило, он возникает в первые несколько минут сеанса. Однако обычно он проявляется несколько реже и не с такой интенсивностью, как быстрое движение глаз и изменения в дыхании.
Слезы
Мне одним замечательным показателем служат слезы: Они набегают на глаза пациенту, когда внешне ничто этого не предвещает, проливаются и безостановочно струятся по щекам, хотя лицо больного выражает блаженство. Слезы — это реакция на то, что человек соприкоснулся с Истиной, что он ощущает и вспоминает Истину. Слезы говорят о том, что он осознает Истину там, откуда мы все пришли и куда вернемся, в том месте, где мы очень давно не были... по крайней мере нам кажется, что панно. Когда мы удостаиваемся того, чтобы соприкоснуться с Истиной и хотя бы мгновение взаимодействовать с нею, наши эмоции усиливаются, потому что мы чувствуем, что оказались дома, и понимаем, что вскоре снова туда вернемся.
Смех
Иногда пациент, лежа на столе, разражается неконтролируемым смехом. Скорее всего, он скажет вам, что не знает, почему смеется. Лучше всего объяснить ему, что смеяться во время сеанса — это нормально. Если пациент будет считать, что смех недопустим, то в результате начнет смеяться еще больше, и это может стать помехой ценным ощущениям, которые он мог бы получить во время сеанса. Если разрешить пациенту смеяться, когда смех уже начался, то это, как правило, постепенно устраняет смех.
Движения пальцев
Движения пальцев — это эффект, который у многих людей проявляется через несколько минут после начала сеанса. Не произвольные движения пальцев обычно бывают двусторонними, синхронными или несинхронными. Иногда пальцы обеих рук движутся одновременно, а иногда движения сначала совершают пальцы одной руки, а затем — пальцы другой. По мере продолжения сеанса часто можно наблюдать, что движение охватывает не только пальцы, но также всю кисть и запястье. У некоторых людей к этому подключается и вся рука целиком. По той же схеме, с различными вариантами могут двигаться и ступни ног.