Страх, скрытый в наших ритуалах
В лечении аборигенов самой трудной задачей было заставить их отказаться от свойственных им предрассудков.
Доктор Альберт Швейцер
Страх бывает всего коварней, когда надевает личину любви. Страх — это единственная преграда, которая отделяет вас от другого человека, от чего угодно, в том числе... и от вашей цели — стать высококлассным целителем. Я надеюсь, одной из способностей, которые даст вам эта книга, будет способность распознавать страх — в какой бы форме он ни проявлялся, и таким образом трансформировать его в любовь. Страх — это всего лишь отсутствие любви, как темнота — отсутствие света. Когда вы освещаете темноту, остается лишь свет, и ничего больше. Точно так же, когда вы внесете любовь туда, где был страх, то окажется, что страха там больше нет.
Распространение целительских «методик» — это ритуал. Ритуал заполняет множество пустот, в том числе ощущение, что мы не самодостаточны. Мы закрепляем лакуну, выстраивая вокруг нее ритуал, а затем закрепляем ритуал, окружая его красотой... а красоту, в свою очередь, — ритуалом. Закрепленный и увековеченный красотой, ритуал ловко преображается и увековечивает нашу пустоту.
Я очень рано стал искать ответов и объяснений у других людей. Хотя у меня были к ним вопросы, оказалось, у них тоже есть ко мне свои вопросы. Вот тот вопрос, который мне задавали в первую очередь:
— Вы обеспечили себе защиту?
— От чего? — спрашивал я, бросая взгляд через плечо.
Этого они и сами не знали. Они просто знали, что им в свое время кто-то сказал, что защита нужна, а этому «кому-то» об этом сказал другой «кто-то», которому тоже в свое время сказа ли, что зашита нужна. Привычные, освященные временем, вековые традиции. Но кто запустил весь этот процесс? И почему?
Если какой-то трюизм дошел до нас через века, то есть шансы, что сие банальное утверждение верно и по сей день. Но если что-то являлось неверным в прошлом, значит, ложное в прошлом останется ложным и в настоящем. Ошибочное мнение может сделаться намного старше, но истиной все равно не станет.
Теперь сядьте-ка на минутку и возьмите себя в руки. Если у вас под рукой есть пара гирлянд из чеснока, наденьте их себе на шею, потому что я намерен сообщить вам нечто такое, что может потрясти некоторые ложные устои. Зла не существует! На свете нет сущностей, для которых главная цель жизни — околачиваться рядом с вами, разрушать вашу жизнь или прятаться а темных комнатах за закрытыми дверьми, поджидая удобного момента, чтобы выскочить оттуда и завыть: «У-у-у!» Мало этого: у них также нет никаких родичей, которые могли бы хищно уцепиться за ваше плечо, — родичей, которых пришлось бы отцеплять, еженедельно или ежемесячно проводя специальные сеансы, или отпугивать при помощи дорогостоящих подвесок, усеянных самоцветами. Перестаньте себе льстить! Все это — выдумки и фантазии, которым дает силу только ваш страх. Если какие-то из этих сущностей и были когда-то на самом деле, то сейчас все они уже мертвы. Они умерли от смеха, глядя на то, как нелепо вы себя ведете, пытаясь от них защититься. Один из демонов погиб не далее как вчера, узнав, сколько денег вы потратили на давешний амулет.
Рассмотрим теперь несколько наших ритуалов, основанных на страхе:
Цветы: чтобы отгонять призраков.
Встряхивание кистями рук: чтобы освободиться от негативной энергии, полученной от пациентов во время сеансов.
Чаши с водой: чтобы поглощать негативную энергию, которую вы стряхиваете с рук.
Соль: чтобы сыпать в воду для уничтожения энергии, которую вы стряхнули с рук и которую поглотила вода.
Спирт: чтобы окропить им руки, если у вас нет чаши, воды и соли.
Свечи определенных цветов: чтобы зажигать их для защиты.
Направление движения: можно ходить или поворачиваться лишь в определенных направлениях (направо, налево, по часовой стрелке или против часовой стрелки — в зависимости от того, к какой школе вы принадлежите и по каким источникам работаете).
Направление, в котором располагается тело пациента: больной должен быть ориентирован в определенном направлении (лицом на север, на юг, восток или запад, опять же в зависимости от вашей школы или от ваших источников).
Руки: правая рука — излучающая, левая — принимающая.
Ювелирные украшения и/или изделия из кожи: необходимо снять, иначе они помешают лечению .
Выдох, выдувание или выкашливание негативной энергии.
Пересечение линии позвоночника: работая с правой стороной тела, вы должны стоять справа от пациента, а работая в левой — слева, чтобы не пересекать линию его позвоночника.
Носовой платок: чтобы вытирать слезы. Слезы могут вы ступить на глазах от смеха, вызванного каким-то из перечисленных правил (проверьте-ка — вы свечи не задули, пока смеялись?). Вы можете заплакать и по другим причинам — например, из-за того, что случайно погубили цветы, поставив их по ошибке в соленую воду, куда полагается стряхивать с рук негативную энергию... и тут уж вам никакие молитвы не помогут.
Не может быть, чтобы нами двигала любовь, когда мы укрепляем в себе идею страха. Наша культура маскирует страхи, окружая их ритуалами, а после этого мы дурачим сами себя, думая, будто эти ритуалы служат выражением любви. Используя молитву как средство защиты, мы ее унижаем. Ведь какова угроза, от которой мы защищаемся при помощи молитв и прочих ритуалов? Это всего лишь аморфная природа наших страхов, и происходит так просто потому, что мы принимаем идею зла. Но мы не в силах осознать, что зло — это просто-напросто призрак иллюзий. Столько времени мы потратили, чтобы защититься от того, чего нет! Не удивительно, что теперь нам не хватает времени на то, что действительно есть. Когда наше внимание создает иллюзорные воплощения зла (которые, в свою очередь, еще больше концентрируют на себе наше внимание), система наших представлений приобретает способность сама себя усиливать. Частенько мы просто не понимаем, что идем именно туда, куда устремлено наше внимание.
Неужели вы правда думаете, что если помахать на призрака букетом цветов, то он развернется и с воплем исчезнет из вашей жизни? Может быть — но только в случае, если у него сенная лихорадка. Если призрак бродит вокруг, он это делает совсем не ради вашей особы. У него есть свои дела, которые надо сделать, и свои причины на то, чтобы эту деятельность прервать.
А что сказать о правиле, которое предписывает стряхивать с рук негативную энергию в чашу с соленой водой? Вы что, пытаетесь утопить негатив? Это получится, только если он родом из какой-нибудь пресноводной вселенной.
Неизбежная проблема всех этих защитных ритуалов вот в чем: когда вы что-то делаете, чтобы защититься, вы тем самым говорите себе, что существует нечто, чего надо бояться, — даже когда вы думаете о том, в каком направлении расположено тело пациента, какой рукой пользоваться или когда всего-навсего боитесь сделать что-нибудь «неправильно». Так вот, чем меньше вы осознаете, что истоком ритуала, по сути, является страх, тем более масштабным будет воздействие страха. Страх служит основой и других типов ритуального поведения и предрассудков, например, правила, предписывающего снимать кожаные изделия и украшения. Если вы просите пациента снять эти вещи, вы тем самым говорите себе, что вы не самодостаточны — что и вы сами, и то, что вы защищаете, по природе своей ограниченно.
Позвольте привести вам всего один аргумент, в справедливости которого я уверен. Когда у меня только-только стали начинаться исцеления, мои пациенты думали, будто лечатся просто у мануального терапевта, и сам я тоже считал себя таковым. Вряд ли можно найти лучшие условия для «двойного исследования вслепую». А будучи просто пациентами мануально го терапевта, больные, естественно, приходили ко мне в кожа ной обуви с железными набойками на носках, с толстыми ремнями, металлическими скобами на обуви и другими обычными побрякушками. У меня не было причин требовать, чтобы они снимали украшения и кожаные вещи. Я не делал перерывов на молитвы, не окуривал больных полынью и благовониями, не «заземлял» в кабинете энергию с помощью специальных кристаллов из экваториальной зоны Южной Америки, не подбирал эти кристаллы под цвет нужной чакры. Я просто наблюдал за происходящим, испытывая детское любопытство. Ни привязки к чему-нибудь, ни зажимов, ни ритуалов, ни страха! Только исцеления, посланные самой Вселенной, — всего-навсего.