Приготовление моющего раствора

Приготовление моющего раствора

Для предстерилизационной очистки (на 1 литр воды)

ПК 5,7,11

ОК 2,3,5,6,8

Оснащение: емкость для приготовления моющего комплекса, мерную емкость, СМС, пергидроль, перчатки, термометр, воду.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Надеть перчатки. Обеспечение безопасности на рабочем месте.
2. Отмерить 5 грамм СМС. Соблюдение методики приготовления раствора.
3. Высыпать СМС в емкость для приготовления дез. раствора. -//-
4. Налить воды для приготовления порошка. -//-
5. Подогреть раствор. -//-
6. Отмерить количество пергидроля по формуле: кол-во = 0,5 • 1000 пергидроля % пергидроля   -//-
7. Влить пергидроль в емкость. -//-
8. Долить воды до 1 литра и подогреть раствор до 50°С. -//-  
9. Раствор используется в течение суток, подогревая 6 раз, при условии, что он не изменит свой цвет на розовый. Соблюдение приказа.
Итого: 20 баллов

Определение частоты, глубины, ритма дыхания, оценка результата

ПК 1,2,5-7,11

ОК 2,3,5,6,8

Оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка синего цвета.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Идентифицировать пациента. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться. Установление контакта с пациентом.
2. Предупредить пациента, что будет проведено обследование пульса. Исключается «возможность управления дыханием».
3. Получить согласие пациента на проведение процедуры.  
4. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Взять пациента за руку так, как для исследования пульса, наблюдать за экскурсией грудной клетки пациента и считать дыхательные движения за 30 сек., умножив результаты на два. Определение числа дыхательных движений
6. Если не удается наблюдать экскурсию грудной клетки, продолжая держать руку пациента за запястье, положить руки (свою и пациента) на грудную клетку(у женщин) или эпигастральную область (у мужчин), имитируя исследование пульса. Имитация определения пульса.
7. Вымыть и осушить руки.   Обеспечение инфекционной безопасности.
8. Документирование результатов исследования ЧДД. Документирование результатов исследования ЧДД.
Итого: 20 баллов

Исследование артериального пульса на лучевой артерии

ПК 1,2,5,6,7,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка



№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Идентифицировать пациента. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту суть и ход процедуры. Психологическая подготовка пациента к предстоящей процедуре.
3. Получить согласие пациента на процедуру. Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить необходимоее оснащение Проведение и документирование результатов процедуры.
5. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.    
6. Во время процедуры пациента может сидеть (предложить расслабить руку, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу») или лежать (рука также расслаблена). Обеспечение достоверности результата.
7. Прижать II,III, 1У пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии. Сравнение характеристик пульса на обеих руках.
8. Взять часы или секундомер и исследовать пульсацию артерии в течение 30 сек. Умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 мин. Обеспечивается точность определения частоты пульса.    
9. Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (есди пульсация исчезнет при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабеет – пульс напряженный; если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое). Обеспечивается точность определения.
10. Сообщить пациенту результат исследования. Право пациента на информацию.
11. Записать результаты исследования в температурный лист (или план по уходу) Исключается ошибка при докментировании результатов исследования пульса.  
12. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной Безопасности  
Итого: 20 баллов

Подать судно тяжелобольному

ПК 1-7,9,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: продезинфицированное судно - 2 шт; перчатки 2 пары, клеенка, ширма, кувшин с теплой водой, туалетная бумага, марлевые салфетки, корнцанг, мыло.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Идентифицировать пациента. Объяснить пациенту суть и ход процедуры и получить согласие пациента на проведение процедуры. Мотивация пациента к сотрудничеству
2. Отгородить пациента ширмой. Уважение достоинства пациента 0,5
3. Подготовить оснащение. Необходимое условие для проведения процедуры
4. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Ополоснуть судно теплой водой, оставив в нем немного воды. Убедиться, что поверхность судна, соприкасающаяся с кожей, сухая. -//-
6. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня. Подойти с помощником с разных сторон кровати: медицинская сестра помогает пациенту слегка повернуться на бок, лицом к себе, придерживая его руками за плечи и таз, или приподнимает таз пациента (в зависимости от состояния пациента), помощник (вторая медсестра/родственник пациента) - подкладывает под таз пациента клеенку. Соблюдение законов биомеханики
7. Правой рукой подвести судно под ягодицы пациента, повернуть пациента на спину так, чтобы его промежность оказалась под отверстием судна. Примечание: мужчине одновременно надеть мочеприемник. Соблюдение законов биомеханики
8. Поднять изголовье кровати так, чтобы пациент оказался в полусидящем положении (Фаулера). Соблюдение законов биомеханики
9. Снять перчатки, положить их в емкость для дезинфекции. Обеспечение инфекционной безопасности
10. Каждые 5 минут проверять, все ли в порядке у пациента. Предупреждение дискомфорта от проводимой процедуры.
11. По окончании дефекации у пациента надеть перчатки.  
12. Опустить изголовье кровати Условие выполнения процедуры.
13. Медицинская сестра помогает пациенту слегка повернуться на бок, лицом к себе, придерживая его руками за плечи и таз, или приподнимает таз пациента (в зависимости от состояния пациента), помощник (вторая медсестра/родственник пациента) – убирает судно, вытирает область анального отверстия туалетной. Соблюдение законов биомеханики. Обеспечение гигиенического комфорта.
14. Помощник подставляет чистое судно, помогает пациенту повернуться на спину так, чтобы промежность его оказалась на судне. Обеспечение гигиенического комфорта
15. Подмыть пациента, тщательно осушить промежность. Обеспечение гигиенического комфорта
16. Убрать судно, клеенку и ширму. Обеспечение инфекционной безопасности
17. Вылить содержимое судна в унитаз. Судно отправить в дезинфекцию .Снять перчатки, и поместить их в емкость для дезинфекции. вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности
18. Обеспечить пациенту возможность вымыть руки или протереть их антисептическим раствором. Укрыть пациента одеялом. Помочь пациенту удобно лечь. Обеспечение гигиенического и постельного комфорта
19. Обработать руки гигиеническим способом. Обеспечение безопасной среды
20. Уточнить у пациента его самочувствие. Профилактика осложнений
21. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Преемственность сестринского ухода 0,5
Итого: 20 баллов

ПК 1,2,3,4,7,9,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: стерильный толстый желудочный зонд диаметром 10-15 мм, длиной 100-120 см с метками на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца; резиновая трубка длиной 70 см (для удлинения зонда) и стеклянная соединительная трубка диаметром не менее 8 мм; шприц Жанэ или стерильная воронка вместимостью 1 литр; фонендоскоп, тонометр, емкость для промывных вод, водный термометр, жидкое вазелиновое масло или глицерин, полотенце, фартук клеенчатый для пациента и медицинского работника, перчатки нестерильные, ведро с чистой водой комнатной температуры объемом 10 л, ковш, емкости для использованного материала, пакет «Отходы класса Б», шелковая нить.

  № п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
  1. Идентифицировать пациента. Объяснить цель и ход процедуры. Получить согласие (если он в сознании). В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
  2. Усадить пациента на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на боку. Необходимое положение во время процедуры для эффективного прохождения зонда в пищевод.
  3. Измерить артериальное давление, подсчитать пульс, если состояние пациента позволяет это сделать. Снять зубные протезы у пациента (если они есть).   0,5
  4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки, фартук. Обеспечение инфекционной безопасности.
  5. Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациента лежа. Сливать промывные воды. Обеспечение инфекционной безопасности, личной гигиены пациента. 0,5
  6. Измерить шелковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. Перенести метку на зонд, начиная от закругленного конца. Условие для попадания зонда в желудок. 0,5
  7. Надеть фартук пациенту. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. Обеспечение комфорта. 0,5
  8. Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закругленного конца. Встать сбоку от пациента. Предложить ему открыть рот, слегка запрокинуть голову назад.  
  9. Смочить слепой конец зонда водой или глицерином. Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда. Необходимость участия пациента в процедуре.
  10. Наклонить голову пациента вперед и вниз. Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос. Необходимость участия пациента в процедуре.
  11. Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (присоединить шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Контроль попадания зонда в желудок.
  12. Присоединить воронку к зонду. Опустить воронку ниже положения желудка пациента. Содержимое желудка вытеснит воздух из системы зондов.
  13. Заполнить воронку водой больше половины, держа ее наклонно. Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок. Поступление воды в желудок.
  14. Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью. Принцип «сообщающихся сосудов»; предупреждение попадания воздуха в желудок.
  15. При необходимости слить содержимое для бактериологического исследования в стерильную пробирку, для химического исследования в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть в емкость для сбора промывных вод. По назначению врача. 0,5
  16. Повторить промывание несколько раз, до получения чистых промывных вод. Обеспечение эффективности процедуры.
  17. Воронку снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством. Поместить воронку и зонд в контейнер с дез. раствором, салфетку в контейнер. Обеспечение инфекционной безопасности.
  18. Промывные воды подвергнуть дезинфекции. Обеспечение инфекционной безопасности.
  19. Дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокруг рта. Обеспечение личной гигиены пациента.
  20. Снять перчатки, фартук поместить их в емкость для дезинфекции. Обеспечение инфекционной безопасности.
  21. Пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием.   0,5
  22. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение личной гигиены медицинской сестры.
  23. Уточнить у пациента о его самочувствие.   0,5
  24. Отметить в листе назначений о выполненной процедуре.   0,5
Итого: 20 баллов
         
  1. Забор биологического материала на исследование из зева

ПК 1,2,5,6,7,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: стерильная пробирка со стерильными тампонами, стерильный шпатель, лоток, емкость с дез. раствором, штатив, маска, перчатки, направление в бактериологическую лабораторию.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании. Забор материала проводится утром, натощак, до приема лекарственных средств.
2. Усадить пациента лицом к источнику света. Необходимое условие выполнения процедуры.
3. Оформить направление. Обеспечение преемственности в действиях медработников.
4. Вымыть и осушить руки. Соблюдение личной гигиены медицинской сестры.
5. Надеть маску и перчатки. Обеспечение асептики.
6. Подготовить все необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
7. Взять в левую руку шпатель и пробирку с пометкой «З». Обеспечение четкости выполнения процедуры.
8. Надавить шпателем на корень языка, правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки. Необходимое условие для выполнения манипуляции.
9. Не касаясь слизистой оболочки рта, провести тампон по небным дужкам и миндалинам. Необходимое условие для выполнения манипуляции.
10. Не касаясь наружной поверхности, ввести тампон в пробирку. Обеспечение достоверности результатов исследования.
11. Поместить шпатель в емкость с дез. раствором. Обеспечение инфекционной безопасности
12. Снять перчатки вымыть руки. Снять маску. Обеспечение инфекционной безопасности
13. Прикрепить направление, доставить материал в бактериологическую лабораторию. Необходимое условие для диагностики.
Итого: 20 баллов

Сбор кала на скрытую кровь

ПК 1,2,5,6,7,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: судно, чистая сухая банка с крышкой, одноразовый шпатель, перчатки, направление в лабораторию.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Доброжелательно и уважительно представьтесь пациенту. Уточните, как к нему обращаться. Установление контакта с пациентом
2. Объяснить пациенту ход и суть процедуры. Получить согласие. Психологическая подготовка пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента.
3. Подготовить необходимое оснащение. Оформить направление. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
4. Объяснить пациенту правила подготовки к исследованию: - исключить из питания пищу и лекарственные препараты, содержащие железо за 3 дня до исследования;; - не чистить зубы при кровотечении из десен; - опорожнить кишечник в судно; - шпателем собрать кал из разных участков без примеси мочи в чистую стеклянную посуду сразу после дефекации, емкость закрыть крышкой; - шпатель утилизировать; - прикрепить направление, доставить емкость с калом в клиническую лабораторию. Обеспечение достоверности результата.                  
5. Попросить пациента повторить всю информацию. Задать вопросы по технике подготовки и сбора кала. Убедиться в правильности понятой информации.
Итого: 20 баллов

Соскоб на энтеробиоз

ПК 1,2,5,6,7,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: 2 предметных стекла, 50% р - р глицерина, пипетка, деревянный шпатель или спичка отточена в виде лопаточка, направление в клиническую лабораторию, стеклограф, резиновые перчатки.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Объяснить пациенту смысл предстоящего исследования, сроке получения результата, и получить согласие Установление контакта с пациентом Психологическая подготовка пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента. 0,5
2. Подготовить необходимое оснащение оформить направление. Обеспечение четкости выполнения процедуры 0,5
3. Поставит стеклографом номер на предметное стекло, соответствующему номеру направления и уложить его согласно порядкому номеру на лоток.     Обеспечение достоверности результата.
4. Взять пипетку, набрать в нее каплю 50% р – ра глицерина и капнуть на предметное стекло
5. Вымыть осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности
6. Уложить пациента на бок, привести колени к животу или пациент может принять колено – локтевое положение.     Необходимое условие для проведения процедуры.
7. Смочить деревянный шпатель или спичку, отточенную в виде лопаточки, в 50% р – ре глицерина.
8. Пальцем левой руки раздвинуть ягодицы
9. Произвести осторожное соскабливание с поверхности складок, окружности ануса и нижнего отдела прямой кишки держа деревянный шпатель или спичку отточенную в виде лопаточки в правой руке.
10. Краем покровного стекла осторожно перенести биологический материал с деревянного шпателя на предметное стекло в каплю 50% глицерина. Накрыть тем же покровным стеклом предметное стекло.
11. Завернуть в крафт – бумагу предметное стекло, покрытое покровным стеклом.
12. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
13. Доставить взятый материал на лотке или биксе в клиническую лабораторию. Итоговая оценка в достижении цели.
Итого: 20 баллов

Клинический анализ мокроты

ПК 1,2,3,5,6,7,11

ОК 2,3,6,8

Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.

Оснащение: Чистая стеклянная банка, направление.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего обследования и получить его согласие на исследование. В условиях стационара: инструктаж и обеспечение лабораторной посудой, направлением провести накануне вечером. Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании.   Условия качественной подготовки.
2. В амбулаторных и стационарных условиях: объяснить пациенту/семье смысл и необходимость предстоящего исследования и получить согласие на исследование. Соблюдение прав пациента на информацию.
3. Объяснить особенности подготовки: вечером,накануне исследования, перед сном тщательно почистить зубы; утром, после сна тщательно прополоскать рот кипяченой водой, откашляться и собрать мокроту в чистую сухую банку. Гигиена ротовой полости предохраняет от попадания микроорганизмов ротовой полости в мокроту.
4. Задать вопросы по алгоритму подготовки. Указать к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. Убедиться в правильности понятой информации. Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение.
5. Указать место и время, куда доставить мокроту. Условия, влияющие на результаты исследования
6. В условиях стационара, мокроту своевременно отправить в лабораторию. Условия, влияющие на результаты исследования
Итого: 20 баллов

Приготовление моющего раствора

Наши рекомендации