Что следует понимать под окружающей средой в хирургическом отделении?
К основным объектам окружающей среды относится воздух помещения, мебель, сантехника, мед.оборудование. В больнице существуют естественные и искусственные методы дезинфекции воздуха. К ним относятся регулярное проветривание помещений, использование воздушных фильтров с принудительной вентиляцией, химическая и физическая (лучевая) дезинфекция воздуха. Температура воздуха в палате должна быть в пределах 17- 21град ("зона комфорта"). Большое значение имеет степень влажности. Температура воздуха в палатах в летнее время повышается. В таких случаях практикуется частое мытье полов влажным способом, завешивание открытых окон влажными простынями, применение общих и настольных вентиляторов.
При повышении влажности в палате ощущается духота, стены сыреют. Надо помнить, что у человека с поверхности легких и кожи в среднем за сутки выделяется от 800 до 1500 мл влаги. В палатах с большим числом лежачих больных влажность воздуха может повышаться до значительных пределов. Поэтому ежедневное проветривание палат независимо от времени года и погоды должно быть правилом. Осуществляется это таким образом: в зимнее время на голову больного надевают платок, шапку или его хорошо закрывают одеялом, хорошо укутанный больной поворачивается спиной к окну. Только после этого открывается окно, форточка или фрамуга
48) В чем заключается вредное воздействие шума на организм человека?
Воздействие шума на организм человека вызывает негативные изменения прежде всего в органах слуха, нервной и сердечно-сосудистой системах. Степень выраженности этих изменений зависит от параметров шума, стажа работы в условиях воздействия шума, длительности действия шума в течение рабочего дня, индивидуальной чувствительности организма. Действие шума на организм человека отягощается вынужденным положением тела, повышенным вниманием, нервно-эмоциональным напряжением, неблагоприятным микроклиматом.
Действие шума на организм человека. К настоящему времени накоплены многочисленные данные, позволяющие судить о характере и особенностях влияния шумового фактора на слуховую функцию. Течение функциональных изменений может иметь различные стадии. Кратковременное понижение остроты слуха под воздействием шума с быстрым восстановлением функции после прекращения действия фактора рассматривается как проявление адаптационной защитно-приспособительной реакции слухового органа. Адаптацией к шуму принято считать временное понижение слуха не более чем на 10-15 дБ с восстановлением его в течение 3 мин после прекращения действия шума. Длительное воздействие интенсивного шума может приводить к перераздражению клеток звукового анализатора и его утомлению, а затем к стойкому снижению остроты слуха. Помимо действия шума на органы слуха установлено его вредное влияние на многие органы и системы организма, в первую очередь на центральную нервную систему, функциональные изменения в которой происходят раньше, чем диагностируется нарушение слуховой чувствительности. Поражение нервной системы под действием шума сопровождается раздражительностью, ослаблением памяти, апатией, подавленным настроением, изменением кожной чувствительности и другими нарушениями, в частности замедляется скорость психических реакций, наступает расстройство сна и т. д. У работников умственного труда происходит снижение темпа работы, ее качества и производительности.
Действие шума может привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, сдвигам в обменных процессах (нарушение основного, витаминного, углеводного, белкового, жирового, солевого обменов), нарушению функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
Правила уборки в палате
Ежедневная уборка палат состоит из мытья пола, влажного протирания мебели, выноса грязных пеленок, обработки дезинфицирующими растворами педальных бачков, раковин и тазов для подмывания детей. Протирание пола проводится 1 раз в день с 0,2% раствором хлорной извести и несколько раз влажной тряпкой (после утреннего туалета, после обхода врача, после кормления детей). Влажное протирание мебели проводится 2 раза в день. Тряпки для мытья пола и протирания мебели после каждой уборки раздельно стираются в горячей воде. Помимо этого тряпки для мытья пола 1 раз в день замачивают на один час в 0,2% растворе хлорной извести.
Раковины, в которых подмывают детей, 1 раз в день моют 3% раствором хлорной извести. При подмывании детей из бачка таз для сливания воды каждый раз после его опорожнения моют горячей водой и 1 раз в день — 3% раствором хлорной извести. Педальный бачок для хранения грязных пеленок 1 раз в день моют горячей водой с мылом и протирают квачом, тоже смоченным в 3% растворе хлорной извести.
Генеральная уборка палат производится по плану 1 раз в неделю, а также перед очередным поступлением детей. Она заключается в обливании пола, стен, окон и батарей парового отопления 0,5% раствором хлорной извести или 2,5% раствором активированного хлорамина (на ведро хлорамина добавляют 50 г нашатырного спирта). Через 2 ч эти предметы моют горячей водой с мылом. Кровати и кувезы протираются 0,5% раствором хлорамина.
При отсутствии резервной палаты, куда можно вынести детей, генеральная уборка проводится в их присутствии, но несколько иначе. Пол, стены, окна, батареи парового отопления и мебель моют 0,2% раствором хлорной извести. Дезинфекции также подлежат кувезы и кровати, в которых находятся дети. Детей выкладывают на пеленальные столы, а кувезы и кровати протирают 0,5% раствором хлорамина.
Для каждой палаты и подсобных помещений должен быть свой уборочный инвентарь (ведро для мытья пола, ведро для уборки пыли, швабра, тряпки). Этот инвентарь хранится в специальном помещении и маркируется. На каждом ведре должна быть надпись, для чего оно предназначено (мытья пола, уборки пыли), и указан номер палаты или название подсобного помещения (палата № 2, сливной пункт, процедурная и т. д.).
52) Назовите источники загрязнения и инфицирования окружающей среды в хирургическом отделении
Медицинские отходы считаются факторами прямого и опосредованного риска возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний в силу возможного загрязнения практически всех элементов окружающей среды: воды, воздуха почвы, продуктов питания, внутрибольничной среды, потенциально представляя эпидемиологическую опасность.
Больничные инфекции - инфекционные заболевания, возникающие среди пациентов медицинского учреждения при их обслуживании. Эти инфекции могут развиваться либо во время нахождения пациента в больнице, либо после выписки. К этим инфекциям относятся также те заболевания, которые возникают у медицинского персонала в результате его профессиональной деятельности.
Увеличение числа бактерий с повышенной устойчивостью к антибиотикам, скученность ослабленных пациентов на относительно небольшой территории, затруднения при уборке и очистке современного сложного оборудования также являются факторами, которые способствуют развитию и распространению инфекции в больницах. Согласно документа ВОЗ (август 2004 г.) некоторые виды отходов при медико-санитарном обслуживании представляют большой риск для здоровья человека. Такие отходы включают инфекционные материалы (от 15% до 25% всех отходов в результате оказания медико-санитарной помощи), острые предметы (1%), части человеческого тела (1%), химические или фармацевтические отходы (3%), а также радиоактивные и цитотоксические отходы, прочее (менее 1%).