Рассмотреть демонстрационные препараты
1.
|
2. Мезотелий брыжейки кролика;
3. Нервные клетки мозжечка птиц;
4. Склереиды в плодах груши;
5. Устьичные клетки;
6. Проводящие элементы ксилемы;
Для закрепления выработанных практических навыков световой микроскопии составьте в рабочей тетради на основе материала в таблице
«Строение микроскопа» граф логической структуры
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Составные части микроскопа | Компоненты составных частей | Строение и выполняемые функции составных частей | ||
I. Механическая часть; II. Оптическая часть; III. Осветительная часть; | 1. Объектив ×8; 2. Диафрагма; 3. Револьвер; 4. Тубус; 5. Зеркало; 6. Окуляр ×7; 7. Объектив ×40; 8. Тубусодержатель; 9. Конденсор; 10. Макрометрический винт; 11. Винт конденсора; 12. Предметный столик; 13. Микрометрический винт; 14. Окуляр ×10; 15. Объектив ×90; 16. Штатив; 17. Лапка штатива; 18. Окуляр ×15 | A. Придает микроскопу устойчивость; B. Фиксирует окуляры; C. В гнездах располагаются объективы; D. Укреплен предметный столик; E. Обеспечивает поступление проходящего света; F. Поднимает или опускает тубус; G. Ориентировочно наводит тубус; H. Служит для точной наводки тубуса; I. Состоит из двух линз, одетых в металлическую гильзу, свободно отделяется ; J. Подвижно закреплен у основания тубуса и имеет гнезда; K. Представлен системой линз в металлической оправе, имеет резьбу для вкручивания; L. Имеет плоскую и вогнутую стороны, подвижно закреплено у основания лапки штатива ; M. Состоит из двух линз в оправе, расположен между зеркалом и предметным столиком; N. Изменяет интенсивность освещения объекта ; O. Состоит из ряда пластинок, регулирует освещение.; P. Находится отверстие для прохождения светового пучка; Q. Регулирует высоту расположения диафрагмы ; R. При работе с ним необходимо использование иммерсионного масла ; S. Объединяет компоненты оптической системы; T. Меняет положение пластинок диафрагмы; |
____.____.20____
ЗАНЯТИЕ № 2
БИОЛОГИЯ ЭУКАРИОТИЧЕСКОЙ КЛЕТКИ. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИТОПЛАЗМЫ
Цель:Получить целостное представление о клетке как структурно-функциональной и генетической единице живого. Изучение данной темы является важным моментом для понимания процессов, происходящих в живом организме, и имеет существенное значение для изучения человеческого организма в норме и при нарушении его функционирования.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(Проверка самостоятельной внеаудиторной работы)
Основные понятия и положения темы:
1. Клетка:
a. прокариотическая;
b. эукариотическая;
2. Строение эукариотической клетки (структурные компоненты):
a. клеточная оболочка;
b. цитоплазма;
c. ядро;
3. Структурные компоненты цитоплазмы:
a. органоиды;
b. включения;
4. Органоиды:
a. общего назначения;
b. специального назначения;
5. Органоиды общего назначения:
a. немембранные:
i. клеточный центр;
ii. центриоль;
iii. микротрубочки;
iv. микрофиламенты;
v. микрофибрилы;
vi. цитоскелет;
vii. рибосомы;
b. одномембранные:
i. эндоплазматическая сеть;
ii. комплекс Гольджи;
iii. лизосомы;
iv. пероксисомы;
v. глиоксисомы;
vi. вакуоль;
c. двумембранные:
i. митохондрии;
ii. пластиды;
6. Органоиды специального назначения:
a. ворсинки;
b. жгутики;
c. реснички;
7. Включения:
a. трофические;
b. пигментные;
c.секреторные;
ПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ МЕМБРАНА (ПЛАЗМАЛЕММА)
Сделать обозначения строения, работая с рис.1
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
|
Перечислите функции цитоплазматической мембраны
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. |
ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ
Дайте классификацию органоидов, заполнив таблицу
Таблица
Одномембранные органоиды | Двумембранные органоиды | Немембранные органоиды |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Работа № 1