Чистота воздуха и вентиляция в палатах
Поддержание необходимого санитарного режима в различных больничных помещениях играет огромную роль в работе стационара и профилактике внутрибольничных инфекционных заболеваний. Уборка больничных помещений, важный компонент поддержания санитарного режима, должна быть обязательно влажной, с применением дезинфицирующих средств.
Влажную уборку больничных помещений проводят ежедневно 2 раза в день с применением 2% мыльно-содового раствора. Уборка заканчивается обязательным проветриванием палат. Влажную уборку санузлов проводят несколько раз в день по мере их загрязнения. Для мытья унитазов применяют 0,03% раствор дезинфицирующего средства «Хлормикс». Ванны моют после каждого больного теплой водой с мылом, после чего ополаскивают 0,03% раствором «Хлормикс». Генеральную уборку всех помещений проводят по утвержденному графику не реже одного раза в неделю. Все поверхности, стены, пол обрабатывается 2% мыльно-содовым раствором, затем 0,03% раствором «Хлормикс».
Обязательным условием санитарного режима в стационарах является достаточная вентиляция, удаление из помещений загрязненного воздуха и замена его чистым воздухом. Здание ЛПУ должно быть оборудовано системами приточно-вытяжной вентиляции. Воздухообмен в палатах должен быть организован так, чтобы максимально ограничить перемещение воздуха между палатными отделениями, между палатами и смежными этажами. Кроме того, используется естественное проветривание, которое достигается регулярным открыванием окон и фрамуг. В ряде помещений, например, в операционных, используется автоматическое поддержание чистоты, состава, влажности и скорости движения воздуха с помощью кондиционирования.
1.2. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, контроль их выполнения и ответственность за нарушение
Внутренний трудовой распорядок – это регламент (порядок) выполнения работниками работы у нанимателя под его руководством и контролем.
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на безопасные условия труда. Эти конституционные требования положены в основу типовых правил внутреннего трудового распорядка, которые разрабатываются и утверждаются постановлениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. На основании типовых правил внутреннего трудового распорядка составляются правила внутреннего трудового распорядка в каждом учреждении здравоохранения. Эти правила являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками учреждения здравоохранения. Ниже приводятся некоторые положения Типовых правил внутреннего трудового распорядка в редакции постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 07.12.2007г. № 168 и от 10.12.2008г. № 187.
Обязанности работника
Для работников устанавливаются следующие обязанности:
1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда;
2) подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя;
3) не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
4) обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе;
5) соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;
6) бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;
7) содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории организации;
8) соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;
9) хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя;
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами. При этом наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или (и) пребывания его в отпуске.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
В учреждениях здравоохранения также разрабатываются правила внутреннего распорядка для пациентов. При разработке этих правил учитывается специфика каждого учреждения здравоохранения.
Правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения для пациентов включают:
– порядок госпитализации и выписки пациента из учреждения здравоохранения;
– права и обязанности пациента;
– порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением здравоохранения и пациентом;
– порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
– время работы учреждения здравоохранения и его должностных лиц;
– информация о перечне платных услуг и порядке их оказания.
Правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в данном учреждении. С правилами внутреннего распорядка учреждения здравоохранения при нахождении на стационарном лечении пациенты знакомятся письменно.