Классификация средств декоративной косметики

Современные тенденции таковы, что сегодня стирается четкая грань между косметикой по уходу за лицом и декоративной косме­тикой, так как практически все средства декоративной косметики в своем составе имеют ингредиенты, входящие в основу космети­ческих препаратов как компоненты, обеспечивающие уход, пита­ние, увлажнение и защиту нашей кожи. В рецептуре средств для макияжа можно увидеть и гиалуроновую кислоту, и солнцезащит­ные фильтры, и силиконы, и витамины. Все это говорит о высо­ком качестве современной косметической продукции, предназна­ченной для украшения нашего лица.

Если обратиться к истории, то еще до знаменитых рецептов Клеопатры люди активно использовали дары природы в качестве средств, улучшающих их внешний вид и привлекающих к себе внимание представителей противоположного пола. Но не всем из­вестно, что первыми носителями макияжа были именно мужчи­ны, а не женщины. Сначала это были охотники, которые исполь­зовали красящие вещества для маскировки во время защиты или нападений на животных, затем — только специально обученные шаманы, которые являлись первыми визажистами, так как только им предоставлялось право разукрашивать невесту для брачных ри­туалов. Позднее декоративная косметика стала популярной в каче­стве камуфляжа при ведении военных действий (что актуально и по сей день). И лишь потом женщины стали использовать сок ири­са в качестве румян, свинцовые белила в качестве отбеливающей пудры, зеленый и черный кохол для подведения глаз, а также косметические препараты собственного производства, изготовлен­ные из молочных продуктов, настоев трав, порошка молотых оре­хов и ракушек, растительных масел, глины и т.д.

Безусловно, технический прогресс, мощное развитие химиче­ской, медицинской, парфюмерно-косметической промышленно­сти сделали настолько огромный шаг вперед, что сегодня практи­чески нет ничего общего с тем, что имели люди прошлых столе­тий. Но осталось неумолимое желание всех женщин выглядеть всегда молодыми, красивыми, желанными и привлекательными независимо от возраста, времени и места нахождения. И в этом большую помощь и поддержку оказывают им уникальные средства декоративной косметики, ассортимент которой растет с каждым днем.

Сегодня нет недостатка в средствах, сегодня есть проблема вы­бора: что необходимо иметь, как правильно пользоваться, как сле­дует применять.

Если еще пару десятилетий назад в нашей стране женщины часами стояли в очередях и покупали любую косметику, лишь бы досталась: неважно было, подходит она или нет, то сегодня нико­го не удивить изобилием товара на прилавках косметических отде­лов и магазинов. И если тогда достаточно было нанести любимые всеми женщинами синие тени и подвести глаза жгучими «стрела­ми», и макияж был один на все случаи жизни, то нынешние мод­ницы успевают сделать два-три макияжа в день, ориентируясь на стиль одежды, место и время встречи и назначение макияжа.

В современном лексиконе существует понятие «макияж без ма­кияжа», означающее, что косметики нужно нанести столько и та­ким образом, чтобы лицо имело естественную красоту, а космети­ки на нем будет приблизительно на сто долларов. В этом, конечно же, есть доля шутки, однако косметика высокого класса действи­тельно стоит недешево, а результат, что называется, «налицо».

В современном макияже должна быть прорисована каждая де­таль лица, для чего необходим большой ассортимент средств декоэативной косметики. Средства декоративной косметики включают тональные средства; маскирующие средства; пудру; румяна; тени для век; карандаши и подводки для век; туши для ресниц; губные помады; карандаши для губ.

Выбор косметики производится индивидуально в соответствии

типом кожи, вкусовыми наклонностями, стилем одежды и на­значением макияжа. Так, дневной макияж должен быть менее на­сыщенных цветов, приглушенный и матовый. В отличие от него вечерний или торжественный макияж будет более активным, ярким и допускающим различные дополнительные украшения: на­кладные ресницы, блески, стразы и т.д. Но в целом исходить нуж­но из индивидуальных особенностей человека, принимая во вни­мание все нюансы и детали его внешности.

Тональные средства

Грунтовка, основа под макияж, тон, база — все эти понятия относятся к одному и тому же косметическому средству — тональ­ному крему. Сегодня нельзя недооценивать роль тонирующих средств. Хорошо и правильно подобранная и нанесенная грунтовка создает впечатление безупречной, гладкой, ровной, равномерно окрашен­ной, здоровой кожи.

Тональные средства нового поколения отличаются от тональ­ных основ предыдущих лет: они имеют нежную, легкую текстуру, незаметны на лице, легко наносятся, не забивают поры, не дают ощущения липкости. Это незаменимая база под макияж (макияж сохраняется намного дольше и ложится ровнее). Основы прекрас­но грунтуют неровности кожи на лице, создают красивый фон для общей цветовой гаммы макияжа. Таким образом, тональные сред­ства создают безупречную базу под макияж; маскируют дефекты кожи; корректируют овал лица; являются переходным этапом от ухода за кожей лица к нанесению декоративной косметики.

Они увлажняют и питают кожу лица, так как содержат ингре­диенты, отвечающие требованиям по уходу за кожей лица; защи­щают кожу от вредных воздействий внешней окружающей среды, а также УФ-излучений.

Тональная база представляет собой многофункциональное сред­ство, использование которого не затрудняет процессов, происхо­дящих в коже, а наоборот, способствует их течению.

По консистенции основы бывают жидкие, кремообразные, ком­пактные, по текстуре — матовые, сатиновые, с блеском (или пер­ламутром), а по назначению делятся на дневные (легкие, про­зрачные), вечерние (более плотные, с большим маскирующим

эффектом), для фото- и видеосъемок (с большим количеством красящего пигмента, хорошей покрывающей способностью). Ос­новы, различаясь по своему назначению, предусматривают и де­ление по типам кожи.

Жидкая тональная основа — самый распространенный вид то­нальной продукции. Представляет собой дневной тональный крем, жидкий по консистенции, легкий, по текстуре матовый, со средней покрывающей способностью и небольшим количест­вом красящего пигмента. Хорошо наносится и впитывается, не оставляя жирных следов, но не маскирует заметные дефекты ко­жи. Предназначен для всех типов кожи, кроме очень сухой и не­ровной.

Обезжиренная тональная основа (oil-free) также может исполь­зоваться в качестве дневного тонального крема, но содержит больше талька или пудры и не имеет в составе жирных веществ. Идеально подходит для смешанной и жирной кожи, так как обладает мати­рующим эффектом.

Тональный мусс — мало распространенный вид тональной про­дукции, так как практически ничего не маскирует и не выравни­вает, а только подчеркивает загар или выполняет защитную функ­цию и используется как основа под макияж. Представляет собой средство, аналогичное пене (муссу) для волос. Имеет очень лег­кую (воздушную) консистенцию, низкую маскирующую способ­ность. Подходит для всех типов кожи, кроме очень сухой, неров­ной и имеющей дефекты.

Густая кремовая основа чаще имеет вид компактной пудры или стика (толстый выкручивающийся мелок в виде помады). Содер­жит высокое количество красящих частичек; прекрасно маскирует изъяны на лице. Крем плотный по консистенции, достаточно жир­ный и образует на лице весьма толстый непрозрачный слой. Идеально подходит для фото- и видеосъемок, вечернего макияжа, для сухой и неровной кожи, но требует тщательного равномерного нанесения и удаления излишков крема при помощи бумажных сал­феток. В противном случае лицо будет иметь неопрятный вид, а макияж казаться «грязным» и небрежным.

Крем-пудра (средство «2 в 1») представляет собой комбинацию тонального компактного крема и компактной пудры. Наносится влажным или сухим спонжем непосредственно после применения увлажняющего дневного крема без использования тонального крема. Дополнительно применять пудру не рекомендуется, так как после высыхания на лице образуется сухой матовый налет. Удобный ва­риант для быстрого макияжа или поправки макияжа в течение дня. Предназначен для всех типов кожи, кроме очень сухой.

Грим — плотная жирная масса, подобная театральному гриму, выпускается в виде «кейка». Кейк — это тональный крем, который внешне похож на пудру и продается вместе с губкой (так же как и крем-пудра). В сухом виде он играет роль пудры, а в жидком вы­полняет функцию тонального крема с хорошей покрывающей спо­собностью. Ложится очень плотным слоем, рекомендуется для про­блемной кожи.

Маскирующие средства

Маскирующие средства — это вид косметической продукции, представляющий собой компактное тонирующее средство с боль­шой покрывающей способностью и предназначенное для тщатель­ной маскировки дефектов кожи на лице, таких, как пигментные пятна, синяки под глазами, следы от угрей, осп, всевозможные покраснения, шрамы и другие изъяны кожи. Благодаря более вяз­кой и густой консистенции, они прекрасно скрывают эти недо­статки и являются незаменимыми помощниками для создания ровного тона кожи.

Маскирующие средства выпускаются в различных упаковках: в виде косметических карандашей, стиков, в пеналах (наподобие туши для ресниц), тубах, кейках (имеют вид компактного крема).

Маскирующие средства — консилеры (от англ. concealer) — бы­вают различных оттенков и используются в зависимости от назна­чения.

Консилеры желтого цвета наносят на участки лица, где кожа имеет синеватый оттенок, и предназначены для маскировки синя­ков под глазами, темных пятен в уголках глаз и т.д., сиреневого цвета — для скрытия пигментных пятен, оттенков кожи желтова­того и коричневого цвета.

Маскирующие средства зеленого цвета предназначены для все­возможных покраснений на лице: лопнувших капиллярных сосу­дов, излишнего румянца, капиллярной гематомы, кровоподтеков.

Консилер цвета слоновой кости — прекрасный способ скрыть любые темные круги в области глаз, потемневшие веки, глубокие и мелкие морщинки, следы от угрей и прыщей.

Все эти средства благодаря своей цветовой гамме называются еще нейтрализующими средствами, так как при наложении опре­деленных оттенков друг на друга они теряют свою интенсивность и яркость, а дефекты на лице уже не выглядят такими ужасными и КС бросаются в глаза.

Пудра

Пудраотносится к числу изделий, пользующихся большой популярностью.Как и тональные средства, пудра — многоплановый продукт.Она фиксирует нижележащий слой грунтовки (основы); создает матирующий эффект (устраняет лишний блеск); придает коже здоровый вид; корректирует овал и детали лица и растуше­вывает (микширует) неудавшиеся переходы румян и теней.

Кроме того, пудра впитывает различные выделения кожи (жир, пот); создает хорошую основу для нанесения сухих видов декора­тивной косметики (тени для век, румяна); поддерживает водно-липидный баланс кожи; защищает ее от вредного внешнего воз­действия (содержит УФ-фильтры).

Пудра представляет собой однородную смесь минеральных и органических веществ, может быть растительного и минерального происхождения. В состав растительной пудры входит крахмал. Она не раздражает кожу и хорошо ложится, но у нее есть небольшой недостаток — она быстро разлагается в отличие от минеральной пудры. Минеральную пудру делают из белой глины, окиси цинка и талька. В состав пудры для сухой кожи добавляют высокомолеку­лярные спирты (глицерин), ланолин и вазелин.

По назначению пудру делят на группы. Пудра 1-й и 2-й групп предназначена для сухой и жирной кожи, группы «Экстра» — для нормальной, сухой и жирной кожи. Различие между ними заклю­чается в содержании компонентов в рецептурах. В рецептуры пудр для сухой кожи входят компоненты, повышающие жирность кожи.

Главными требованиями, предъявляемыми к пудре, являются: мелкодисперсность; шелковистость; хорошая покрываемость; рав­номерность распределения; долговременность удержания на лице; содержание жиропоглощающих и увлажняющих ингредиентов.

По состоянию частиц (консистенции) пудра бывает рассыпча­тая, компактная, жидкая, шарикообразная («метеориты»).

Рассыпчатая пудра предпочтительнее других, так как она рав­номерно ложится на лицо тонким, прозрачным слоем. Такую пуд­ру используют все профессиональные визажисты, потому что она подходит для всех типов кожи и легко распределяется по лицу. Рассыпчатая пудра наносится большой круглой или плоской кис­тью (пуховкой только в индивидуальном порядке).

Компактная пудра удобна для поддержания и поправки макия­жа; особенно рекомендуется тем, у кого смешанный или жирный тип кожи. В этом случае пудра наносится спонжем на Т-зону (лоб, нос, подбородок) для устранения жирного блеска. Но не стоит злоупотреблять компактной пудрой, чтобы не создавать эффект «заштукатуренного» лица.

Жидкая пудра представляет собой суспензию обычной пудры в водно-глицериновом растворе с незначительными добавками спирта и жироподобных компонентов (спермацет, стеарин, парфюмерное масло, моностеарат глицерина). Перед применением флакон с жидкой пудрой следует хорошо встряхнуть, чтобы осевший порошок и отделенная жидкость образовали однородную массу.

Пудра в «метеоритах» — разноцветные шарики в одной коро­бочке. Такую пудру впервые выпустила фирма «Герлен», оправды­вая свое изобретение тем, что наша кожа тоже окрашена неравно­мерно. Белые шарики делают лицо открытым, свежим, объемным. Желтые, наоборот, притягивают цвет, розовые — омолаживают. Таким образом, вся гамма цветов мельчайшими пылинками рас­пределена по лицу, и за счет этого оно как бы светится изнутри. Наносится такая пудра кисточкой.

По цветовой гамме пудры делятся на светлые, темные и про­зрачные (транспарантные). Цветные пудры используют для кор­рекции овала лица или его моделирования. Светлые тона нано­сят на выступающие участки лица: лоб, область под внешними углами глаз, область под изгибом брови, спинка носа, централь­ная часть подбородка. Темные оттенки используют на перифе­рийной части лица, чтобы сузить его или сделать более рельеф­ным: затрагивается область висков, подскуловые впадины, лиш­ние округлости щек, двойной подбородок. Транспарантная пуд­ра — самая универсальная — используется для любого вида ма­кияжа с целью придания лицу матовости, бархатистости и ухо­женности.

Чтобы качество пудры отвечало всем современным требовани­ям, необходимо, чтобы в ее составе были безопасные и полезные вещества.

Окись цинка, двуокись титана, каолин вводят в состав пудры для того, чтобы она могла лежать на лице ровным слоем, впиты­вать выделения кожи, обладать достаточной кроющей способно­стью, маскировать дефекты кожи.

Стеараты цинка и магния необходимы, чтобы пудра плотно прилегала к коже, не осыпалась при движении воздуха и относи­тельно долго держалась на лице. Стеараты в объеме 5 — 15 % вводят В пудру для создания эффекта бархатистости, шелковистости и жирности.

Белый тальк используют для скольжения по коже. Его вводят в состав пудры в количестве 30 —50 %, т.е. практически он составля­ет основу пудры. Для окрашивания пудры в розовый, персиковый, желтоватый, желтовато-розовый цвета, а также в оттенки загара применяют различные красители: неорганические (сиена, железоокисные пигменты желтый, красный и др.); органические (эозин, 1ВК красный ЖБ, косметические краски); минерального и синтетического происхождения.

Для приготовления компактной пудры используют аналогич­ное сырье с добавлением в качестве связующих агентов декстрина, патоки, геля из крахмала и жирной добавки (ланолин, спирты, спермацет, пчелиный воск, пентол и косточковое масло). Так же в состав пудры вводятся различного рода отдушки, чтобы придать им приятный запах.

Румяна

Румяна — вид декоративной косметической продукции, пред­назначенный для создания рисунка лица. С их помощью подчерки­вается морфология лица, прорисовывается форма скул, овал. Без румян лицо выглядело бы безжизненным, болезненным, плоским и бесформенным, поэтому румянам уделяется особое внимание в макияже.

Румяна оживляют и омолаживают лицо. С их помощью можно корректировать неправильные формы и детали лица. Цветовая гамма и форма румян задают общий тон и стиль всему макияжу; они уравновешивают макияж губ и глаз, создавая плавный переход от одной детали лица к другой.

Благодаря румянам можно создать образ юной девушки или экстравагантной женщины, сделать лицо блеклым и уставшим или же, наоборот, здоровым и цветущим. Важно, как будут наноситься румяна и где будут расставлены цветовые акценты.

Румяна бывают двух видов: жирные и сухие. Жирные румяна могут иметь консистенцию кремообразную (в тубе) или компакт­ную (в кейке), сухие могут быть компактными, рассыпчатыми, а также иметь форму «метеоритов».

По цветовой гамме румяна разделяют на две группы: цветные (холодные оттенки — от бледно-розового до едко-розового, теп­лые оттенки — от персикового и кораллового до оранжево-корич­невого) и бежево-коричневые (оттенки загара).

Первая группа румян предназначена для прорисовки румянца как такового, а вторая — для коррекции и моделирования овала лица и подчеркивания его структуры.

Состав румян аналогичен составу пудры и теней.

Наши рекомендации