Методическое и наглядное обеспечение занятия

Таб.1 Размеры назогастральных зондов

Размер по шкале Шарьера Сh/Fr Внутренний диаметр I.D. (мм) Внешний диаметр O.D. (мм) Цвет Длина, мм Количество штук в упаковке / коробке Кат. №
0,8 1,4 красный 50/500 0203-00-04
0,9 1,7 желтый 50/500 0203-00-05
1,1 2,0 синий 50/500 0203-00-06
1,7 2,7 голубой 50/500 0203-00-08
2,3 3,3 черный 50/800 0203-00-10
2,8 4,0 бесцветный 40/640 0203-00-12
3,3 4,7 бесцветный 30/480 0203-00-14
3,8 5,3 бесцветный 25/400 0203-00-16
4,5 6,0 бесцветный 25/400 0203-00-18
             

Рис.1 Зонд Блэкмора

Методическое и наглядное обеспечение занятия - student2.ru

Рис.2 Назогастральный зонд

Методическое и наглядное обеспечение занятия - student2.ru

Рис.3 Промывание желудка

Методическое и наглядное обеспечение занятия - student2.ru

Рис.4 Промывание желудка

Методическое и наглядное обеспечение занятия - student2.ru

10. ЛИТЕРАТУРА:

Искусственноепитание. Аллан Л. Бахман. Издательство: Бином, Невский Диалект. Год изадния: 2001 г.

Костюченко А.Л., Костин Э.Д., Курыгин А.А. Энтеральное искусственное питание в интенсивной медицине. Санкт-Петербург, "Специальная литература" (1996).

Курапов Е.П., Ворхлик М.И. Современные проблемы энтерального питания. http://www.medicusamicus.com

Высоцкий В.Г. Медико-биологические аспекты разработки и применения продуктов энтерального питания. Вопросы питания, № 4 (1990).

Боровик Т.Э., Ерпулева Ю.В., Рославцева Е.А. и др. Энтеральное питание специализированными смесями при операциях на тонкой и толстой кишке у детей. Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии, № 5 (2003).

Луфт В.М. Нутриционная поддержка больных при критических состояниях как базисный метод коррекции метаболических нарушений. Вестник интенсивной терапии. № 3 (2002).

Барышев Б.А. Принципы парентерального и энтерального питания у взрослых. Мир медицины, № 1-2 (2001).

Практическое занятие № 10

Тема: Уход за больными с нарушением функции центральной нервной системы. Наблюдение и уход за больными с нарушением сознания.

1. Место проведения:кафедра СНиАРП

2. Продолжительность:___часов (из них самостоятельная аудиторная работа ____часов)

3. Цель занятия: сформировать у студентов системные знания об уходе за больными с нарушениями ЦНС.

4. Мотивационная характеристика занятия:Дети с нарушением функций ЦНС занимают значительную часть пациентов, находящихся на лечении в ОРИТ. Особенностью данной категории больных является необходимость тщательного ухода и наблюдения, учитывая частое угнетение сознания или психомоторное возбуждение, длительный постельный режим, нарушение регуляторной функции ЦНС.

В результате занятия

Студент должен знать:

  1. Виды нарушения сознания
  2. Причины, степени угнетения сознания, психомоторного возбуждения
  3. Правила ухода за больным в состоянии психомоторного возбуждения и без сознания

Студент должен уметь:

  1. Определить вид нарушения сознания, оценивать уровень сознания
  2. Определять показания для фиксации больного, фиксировать больного при психомоторном возбуждении
  3. Определять критерии наблюдения за больным без сознания
  4. Осуществлять уход за пациентами в психомоторном возбуждении и с нарушениями сознания

Студент должен ознакомиться:

1. Юридические аспекты оказания помощи больным с нарушениями сознания

2.

6. Графологические схемы, таблицы по данной теме, учебные элементы по данной теме:

Студент должен знать о симптомах нарушения ЦНС, как оказать первую помощь при нарушении ЦНС, профилактика пролежней и кормление при нарушении ЦНС.

Симптомы

  • внезапное онемение или появление слабости в области лица, рук или ног, особенно на одной стороне тела;
  • неожиданное возникновение затруднения при выговаривании или понимании речи, при чтении текста;
  • резкое ухудшение зрения на один или оба глаза;
  • внезапное нарушение координации движений (шаткость походки), головокружение;
  • внезапная сильная необъяснимая головная боль.

До приезда врача

Пока вы ждете врача:

  • уложите больного в постель; если он упал на пол, перенесите его с чьей-либо помощью в кровать;
  • положите больного набок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути;
  • обеспечьте больному покой;
  • измерьте артериальное давление;

Бригада скорой помощи должна провести комплекс лечебных мероприятий, направленных на поддержание сердечной и дыхательной деятельности. Срочная госпитализация в первые часы заболевания в специализированное отделение улучшает прогноз. В первые 6 ч после развития острого нарушения мозгового кровообращения больной должен поступать в палату интенсивной терапии неврологического отделения, независимо от тяжести заболевания, его характера и локализации. При подозрении на ишемический инсульт (наличие тромба в сосуде головного мозга) больной должен быть переведен в нейрохирургическое отделение для оказания срочной нейрохирургической помощи.

Уход за больным

Режим

В первые дни больной находится на строгом постельном режиме. Если состояние больного тяжелое, больному может быть предписан длительный постельный режим.

Профилактика пролежней

При уходе за больными с параличами важное значение имеет профилактика пролежней. Особенно быстро пролежни развиваются у парализованных больных, имеющих нарушения чувствительности.

Наиболее эффективный способ профилактики пролежней - частое (каждые 2-3 ч) изменение положения больного в кровати. На ночь целесообразно укладывать больного на живот, подложив под коленные чашечки ватно-марлевые круги, а под голени - мягкие подушки; стопы при этом должны свисать. В этом положении пролежни обычно не развиваются.

Профилактика контрактур

Больные, перенесшие инсульт, нуждаются и в специальном уходе, направленном, в том числе, и на профилактику контрактур. Контрактура - стойкое ограничение подвижности в суставе - возникает у больного после инсульта из-за резкого повышения мышечного тонуса. Стойкие контрактуры препятствуют дальнейшему восстановлению двигательных функций.

Профилактика контрактур включает: придание телу особого положения, ЛФК, массаж).

Все указанные меры просты и доступны для выполнения лицами, ухаживающими за больным. Необходимы лишь консультация с врачом и краткое обучение.

Наши рекомендации