Глава 15 - соматотропин и раковая конституция
Существует такое понятие, как «раковая конституция» или предрасположенность к злокачественным новообразованиям. Эта предрасположенность передается по наследству за исключениями очень редких случаев. Люди, имеющие предрасположенность к злокачественным новообразованиям чаще других добиваются больших результатов в спорте, и тому есть серьезные причины.
Во-первых, синтез белка в организме таких людей идет более активно, нежели в организме обычного человека. С одной стороны – это очень хорошо и позволяет легче наращивать мышечную массу, а с другой стороны опухоли тоже растут намного быстрее, чем у обычных людей. Во-вторых, их энергетический потенциал на порядок выше энергетического потенциала обычного человека. Жирные кислоты окисляются легче и полнее по сравнению с другими людьми. Но и эта медаль имеет две стороны. Некоторые органы иммунитета вместе того, чтобы пожирать злокачественные клетки начинают питаться маленькими капельками жира, всегда присутствующими в крови, либо жирными кислотами. При этом они перестают выполнять свои прямые обязанности – нахождение и уничтожение злокачественных клеток.
Спортивную фармакологию используют все. И те, кто имеет раковую конституцию и те, кто, не имеет таковой. Однако максимальных результатов в спорте, особенно если они связаны с наращиванием мышечной массы будут добиваться все же те люди, которые обладают раковой конституцией.
За тканевый (противораковый) иммунитет отвечает тимусвилочковая железа. Максимальную массу тимус имеет на момент рождением ребенка. Потом он начинает постепенно уменьшаться и к 40 годам практически полностью исчезает. Именно в этот момент у большинства людей начинают расти злокачественные опухоли, которые через несколько десятков лет вырастают уже до фатальных размеров.
Ко мне за консультациями часто обращаются спортсмены высокой спортивной квалификации с таким вопросом: «не повредит ли мне соматотропин, так как в роду у меня были злокачественные опухоли». Их опасения вызваны тем, что во всех инструкциях по применению соматотропина указывается, что он противопоказан при злокачественных опухолях. Экспериментов никто не проводил и к раковым больным никто соматотропин не вводил. Просто априори подразумевается то, что гормон роста должен обязательно увеличивать все новообразования организма, раз он обладает таким сильным ростовым действием. Про анаболические стероиды и андрогены никто почему-то такого не пишет, хотя их анаболическое действие в соответствующих дозировках может превышать анаболическое действие соматотропина.
Так каким же будет ответ? Можно использовать соматотропин спортсменам с раковой конституцией или нельзя? Ответ будет неоднозначен.
В молодом возрасте (особенно до 30-ти лет) использование гормона роста не только не опасно, но даже желательно. СТГ – это единственное соединение, которое вызывает гиперплазию (рост и размножение) клеток иммунных органов. В первую очередь это клетки вилочковой железы, отвечающей за противоопухолевый иммунитет. Чем больше используется СТГ в молодом возрасте, тем крупнее у человека вилочковая железа и тем позднее наступит момент, когда в организме начнут развиваться злокачественные клетки. Ни одно другое средство, столь значительно увеличивающее в размерах вилочковую железу науке в настоящий момент неизвестно.
Если человеку уже за 40, то есть вероятность того, что где-то в организме уже началось формирование злокачественно опухоли, т.к. вилочковая железа практически уже полностью разрушена и тканевый (противоопухолевый) иммунитет ослаблен. Проявит она себя еще не скоро. Средняя раковая опухоль растет у человека от 20 до 40 лет и заметна, становится уже на последней стадии своего развития. В этом возрасте использование соматотропина уже может быть опасным. Он будет способствовать развитию опухоли, если она уже есть.
Лица, не имеющие раковой конституции, те у кого в роду ни один человек не умер от рака, могут использовать соматотропин сколько угодно в любом возрасте: и в молодом и старом.
Для людей с раковой конституцией есть опасность куда более большая, нежели соматотропин. Это андрогены и анаболические стероиды. Дело в том, что андрогены вызывают при их введении очень быструю (иногда даже в течении нескольких недель) инволюцию вилочковой железы. Анаболические стероиды, хоть и в меньшей степени, но тоже обладают сходным действием.
Даже люди, не имеющие раковой конституции могут заболеть раком после использования андрогенов с целью наращивания мышечной массы. Люди, имеющие раковую конституцию и «сидящие» при этом на андрогенах – это просто смертники, которые лишь ускоряют свой конец. И дело здесь не в усилении синтеза белка, а в разрушении основного органа иммунитета нашего организма – вилочковой железы. В силу этих причин я, как практикующий врач являюсь принципиальным противником применения андрогенов с целью наращивания мышечной массы. Использование анаболических стероидов должно чередоваться с применением гормона роста. Возможно так же параллельное применение гормона роста и анаболических стероидов.
Некоторые спортсмены реагируют на андрогены сильнее, чем на стероиды и мышечная масса на андрогенах растет у них быстрее. Однако цена, которую приходится платить за такой быстрый рост мышечной массы слишком высока. В настоящее время мы имеем достаточно больной выбор различных средств фармакологического воздействия, среди которых обе вещи и посильнее андрогенов. Одно из таких средств – соматотропный гормон в комбинациях с различными фармакологическими средствами.