Распределение разделов/тем по видам занятий
Сведения о преподавателях
№ п/п | ФИО сотрудника кафедры (полностью) | Должность | Ученая степень | Квалифика-ционная категория | Научные интересы | Наименование, адрес клинической базы, № кабинета | Контактная информация: № телефона E-mail |
1. | Искакова Марьям Козбаевна | профессор | кандидат мед.наук | высшая | Современные методы диагностики и лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки рта | Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 404 | Iskakova-maryam@ mail.ru |
2. | Тасилова Айнур Арзанбековна | ассистент, магистр | магистр | сертификат специалис-та | Инновационные технологии в эндодонтии. Заболевания пародонта у лиц с сахарным диабетом. | Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 302 | [email protected] |
3. | Левада Людмила Григорьевна | ассистент | - | сертификат специалис-та | Изучение стоматологического здоровья у беременных женщин. | Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 302 | lyudastom@ mail.ru |
Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса, основана на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.
Требования к обучающимся
Обучающийся должен:
1) неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова;
2) соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;
3) посещать лекции, практические/лабораторные занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва.
4) систематически готовиться к практическим/лабораторным занятиям/семинарам;
5) сдавать задания по контролируемым темам и СРИ контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине:
1. Оценка теоретических знаний на: №2; №7; №10; №16; №22; №30 занятиях.
2. Оценка операциональных навыков на каждом практическом занятии.
3. Оценка коммуникативных навыков каждом практическом занятии.
4. Оценка правовой компетенций на: занятии № 30.
5. Обязательное выполнение всех тем СРИ по рекомендуемой форме. Сроки сдачи СРИ: тема №1 – занятие , тема №2 – занятие , тема №3 – занятие , тема №4 – занятие , тема №5 – занятие , №6-занятие , №7- занятия , №8 - занятия , №9 - занятие ; №10 – занятие ; №11 – занятие .
6. Своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия, (при наличии письменного разрешения деканата);
7. Соблюдать правила техники безопасности, асептики, антисептики, противоэпидемического режима;
8. Иметь санитарную книжку с актуальным допуском (для обучающихся на клинических кафедрах);
9. Бережно относиться к имуществу кафедры / клинической / производственной базы: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, приборам, инструментам, реактивам, расходным материалам и т.д.
10. Соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии в отношении всех участников образовательного процесса (ППС, учебно-вспомогательного персонала кафедры, младшего и среднего медицинского персонала клинических баз, пациентов и обучающихся).
11. Открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием завуча или заведующего кафедрой.
12. Являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.
13. Сдача второго этапа мини – клинического экзамена с тематическим пациентом, без пациента второй этап экзамена оценивается 0 балла.
Требования к дресс-коду
Обучающийся обязан
1) придерживаться делового стиля одежды;
2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);
3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат (для клинических кафедр – хирургический костюм, колпак/шапочку, маску, сменную обувь).
Во время лекций / практических / лабораторных занятий обучающимся запрещается:
1) пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;
2) выходить из учебной комнаты/аудитории (покидать рабочее место на клинической/производственной базе) без разрешения преподавателя;
3) покидать пределы клинической / производственной базы / учебного корпуса в медицинской/специальной одежде и сменной обуви.
Штрафные санкции:
1) При однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.
2) При повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.
3) При систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.
4) За каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «0» баллов.
Цель дисциплины:Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для самостоятельной работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Врач–стоматолог должен быть высокоспециализированным специалистом, способным удовлетворять потребности общества при оказании терапевтической стоматологической помощи взрослому населению, применять и развивать передовые инновационные технологии в терапевтической стоматологии, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения. Лица, не прошедшие интернатуру, к клинической практике не допускаются. Обучение интернов осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании». Специальность «Стоматология» утверждена согласно «Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей»: приказ № 629 от 20 декабря 2006 г.
Пререквизиты: Профилактика стоматологических заболеваний, кариесология и некариозные поражения твердых тканей зубов, эндодонтия, клиническая эндодонтия, пародонтология, заболевания слизистой оболочки полости рта, патологическая анатомия, патологическая физиология, клиническая анатомия головы и шеи, фармакология, микробиология.
Постреквизиты: Профессиональная и научно-педагогическая магистратура.
Цель обучения: Подготовка врача- стоматолога, владеющего необходимым объемом знаний, умений и практических навыков по терапевтической стоматологии, способного самостоятельно оказать квалифицированную медицинскую помощь пациентам со стоматологическими заболеваниями терапевтического профиля в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий, готового к постоянному самосовершенствованию и профессиональному росту.
Конечные результаты обучения по дисциплине
Формируемая компетенция (дублинский дескриптор) | №РО | Конечные результаты обучения по дисциплине | Методы оценки | Методы обучения |
1.Знания и понимание | Интерн демонстрирует знания и понимание клинико-диагностических признаков заболеваний твердых тканей зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта. | Оценочный лист | Комбинированный опрос. Групповая дискуссия. Анализ си-туации. | |
Интерн демонстрирует знания и понимание междисциплинарного подхода в ведении пациента стоматологического профиля. | Оценочный лист | Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | ||
2. Применение знаний и понимания | -Оценивать и делать забор биоматериала для цитологического, бактериологического, биохимического, иммунологического исследования. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | |
Объяснять и оценить готовность к постановке диагноза и составлению плана лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями, всех возрастов, с учетом их потребностей и запросов, и при необходимости, направить пациентов к соответствующим смежным специалистам. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | ||
Объяснять и оценить готовность к диагностике кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта, слизистой оболочки рта и красной каймы губ у пациентов любого возраста. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | ||
Объяснять и оценить готовность к проведению диагностики и направлению к соответствующим специалистам пациента с опасными для жизни, в том числе инфекционными, заболеваниями слизистой оболочки рта. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | ||
Объяснять и оценить готовность выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний на стоматологическом приеме. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Учение через обучение | ||
Объяснять и оценить готовность к лечению, кариеса, некариозных поражений твердых тканей зуба, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта, слизистой оболочки рта и красной каймы губ у пациентов любого возраста - Объяснять и оценить готовность к проведению эндодонтического лечения однокорневых и многокорневых зубов. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | ||
3.Формирование суждений | Объяснять и оценить готовность анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, проводить оценку функциональных изменений челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах | Оценочный лист | Собеседование. Демонстрация заполнения амбулаторной карты стоматологического пациента. Обсуждение. | |
Объяснять и оценить готовность к сбору полного медицинского анамнеза пациента, оценке состояния органов и тканей челюстно-лицевой области, оформлению медицинской документации, предусмотренной законодательством Республики Казахстан. | Оценочный лист | Собеседование. Демонстрация заполнения амбулаторной карты стоматологического пациента. Обсуждение. | ||
4.Коммуникативная способность | Демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками. | Оценочный лист | Анализ ситуации. Выполнение практических задач Метод групповой дискуссии. | |
Демонстрирует эффективные письменные, устные и технологические навыки для общения с различными аудиториями в контексте профессиональной деятельности; использует различные информационные технологии для доступа, оценки и интерпретации данных; способен приобретать и использовать в практической деятельности эффективно инновационные технологии. | Оценочный лист | Анализ ситуации. Выполнение практических задач Метод групповой дискуссии. |
Самостоятельная работа обучающегося
№/п | Наименование темы/раздела | Виды | Оценочные формы | График консультаций (СРОП) |
Методы визуализации в стоматологии. Цифровая стоматология. Интерпретация результатов современных методов обследования. | Презентация в мультимедийном формате | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов | |
Неотложные состояния, оказание первой помощи в условиях терапевтического стоматологического кабинета. | Составить алгоритм действия оказания неотложной помощи в условиях терапевтического стоматологического кабинета. | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов | |
Современные технологии эстетической реставрации зубов. | Презентация в мультимедийном формате | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов | |
Кариес, оперативная техника лечения зубов. | Составить алгоритм лечения кариеса зубов. | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов | |
Современные методы и средства в эндодонтической практике. | Составить алгоритм применения современных методов и средств в эндодонтической практике. | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов | |
Ошибки и осложнения в эндодонтии, пути устранения, профилактика. | Презентация в мультимедийном формате | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов | |
Одонтогенный очаг инфекции, очагово-обусловленные заболевания. | Реферат, кроссворд | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов | |
Цитологические признаки при различных патологических изменениях слизистой оболочки полости рта. | Презентация в мультимедийном формате | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов | |
Онконастороженность врачей-стоматологов. | Презентация в мультимедийном формате | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов | |
Синдромы и симптомы в терапевтической стоматологии. | Презентация в мультимедийном формате | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов | |
Предраки. Причины, исходы. | Презентация в мультимедийном формате | Оценочный лист | Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов |
Критерии и правила оценки учебных достижений обучающегося
ОИК
Рекомендуемая литература:
ОСНОВНАЯ:
1. Боровский Е.В., Иванов В.С., Банченко Г.В. и др. Терапевтическая стоматология. - М., 2012.
2. Дмитриев А.А. Лечение и профилактика болезней зубов и пародонта. – 2008.
3. Максимовский Ю.М. Терапевтическая стоматология – М., 2009.
4. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. – М.: МЕДпресс-информ, 2012.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Терапевтическая стоматология: Учебник. В 3-х ч./ Под ред. Г.М. Барера.- М. ; ГЭОТАР-Медиа. Ч.3:Заболевания слизистой оболочки полости рта.-2014.
2. Терапевтическая стоматология: Учебник. В 3-х ч./ Под ред. Г.М. Барера.- М. ; ГЭОТАР-Медиа. Ч.2: Болезни пародонта. .-2012.
3. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 240 с.
4. Гутман Дж Л. Решение проблем в эндодонтии: Профилактика, диагностика и лечение/ Джеймс Л. Гутман, Том С. Думша, Пол Э. Ловдел; Пер. с анг. – М.: МЕД-пресс-информ, 2008.
5. Зазулевская Л.Я. Практическая пародонтология. – Алматы, 2006.
6. Зазулевская Л.Я. Болезни слизистой оболочки полости рта. –Алматы, 2010.
Приложения
Оценочные листы по теоретическим, операциональным, коммуникативным, правовым навыкам и за выполнение СРИ.
Оценочный лист
Максимальный балл – 100.
Оценочный лист
Оценочный лист
РАСШИРЕННЫЙ ЧЕК-ЛИСТ
Оценка межличностных и коммуникативных навыков студента
Уровень, оценка в баллах | |||||
№ п/п | Критерий | 0 баллов Не представляется | 3,5 балла Представляется | 5,25 баллов Делает 2 или 3 из следующего: Представляется называет пациента по имени или здоровается за руку* (при возможности). | 7 баллов Представляется, называет пациента по имени и здоровается за руку* (при возможности). |
1. | Знакомство (представление). | ||||
2. | Тональность (манера поведения). | 0 баллов Демонстрирует равнодушие или раздражение или ведет себя легкомысленно или выглядит незаинтересо-ванным. | 3,5 балла Нейтральное поведение или временами - неуклюжее или неуверенное. | 5,25 баллов Проявляет заинтересован-ность, уважительное отношение к пациенту. | 7 баллов Проявляет искреннюю заинтересован-ность, уважительное отношение. Тон выбирает в соответствии с настроением больного. |
3. | Язык тела | 0 баллов Отсутствует, плохой контакт глаз, сидит или стоит слишком далеко, не вовлечен. | 3,5 балла Есть некоторый контакт глаз, но сидит или стоит слишком далеко. | 5,25 баллов Стойкий контакт глаз | 7 баллов Стойкий контакт глаз, оптимальная для общения поза. |
4. | Четкость в формулировании вопросов | 0 баллов Часто формулирует и задает нечеткие вопросы (пациент затрудняется в понимании того, о чем у него спрашивают)*. | 3,5 балла Иногда задает нечеткие вопросы (пациент однажды или дважды затруднился в понимании, того, что он спрашивает)* | 5,25 баллов Формулирует и задает достаточно понятные и четкие вопросы*. | 7 баллов Формулирует и задает предельно четкие вопросы*. |
5. | Темп и последовательность беседы | 0 баллов Вопросы следуют в виде «пулеметной очереди» или перескакивает с темы на тему. | 4 балла Допустимый темп разговора, но перескакивает с темы на тему. | 6 баллов Нормальный темп разговора, последователь-ные переходы от одной темы к другой. | 8 баллов Удостоверяется в понимании или коротко резюмирует. Использует переходные фразы. |
6. | Использование профессиональной лексики по ходу беседы с пациентом. | 0 баллов Часто использует профессиональную лексику без дополнительного пояснения. | 4 балла Иногда использует профессиональную лексику без дополнительного пояснения | 6 баллов Избегает использования профессиональной лексики или поясняет смысл профес- сиональных терминов. | 8 баллов Избегает использования профессиональной лексики или подробно поясняет смысл профессиональных терминов. |
7. | Внимательность, заботливость. | 0 баллов Не выглядит действительно внимательным или слушающим, прерывает без извинения и объяснения. | 4 балла Внимание временами смещается, задает вопросы, на которые ранее получил ответ (без извинения). | 6 баллов Выглядит внимательным и заботливым. | 8 баллов Выглядит внимательным. Оперативно реагирует на вербальные и невербальные сигналы. |
8. | Комментарии по ходу физикального обследования | 0 баллов Нет комментариев* во время физикального обследования. | 4 балла Сделаны некоторые комментарии при обследовании. | 6 баллов Последовательно предоставляет комментарии. зоны. | 8 баллов Последовательно предоставляет комментарии при обследовании, включая деликатные области, и болезненные зоны. |
9. | Уровень предоставле-ния информации. | 0 баллов Игнорирует запрос или предоставляет неясную информацию | 4 балла Предоставляет очень короткую или нечеткую информацию или говорит скороговоркой. | 6 баллов Дает адекватный ответ на запрашиваемую информацию. Предоставлен-ная информация вполне понятна. | 8 баллов Самостоятельно предоставляет информацию в необходимом объеме. Информация легко понимаема. Удостоверяется в понимании. |
10. | Консультирование* | 0 баллов Полностью игнорирует возможность и необходимость консультирования. | 4 балла Дает короткие рекомендации при необходимости или скороговоркой или нечетко. | 6 баллов Консультирование при необходимости. | 8 баллов Консультирует тактично и четко. |
11. | Отношение | 0 баллов Делает осуждающие комментарии или критикует пациента, говорит свысока | 4 балла Отношение безликое, без лишних комментариев | 6 баллов Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным | 8 баллов Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным, при возможности – подбадривает или хвалит. |
12. | Сочувствие и поддержка | 0 баллов Не предоставляет сочувствующие комментарии, нет вовлеченности или поддержки (не проявляет намерение помочь) | 4 балла Предоставляет короткие поддерживающие или сочувствующие комментарии (только в ответ на отдельные эмоциональные проявления со стороны пациента). | 6 баллов Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии, или отчетливое намерение помочь | 8 баллов Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии или отчетливое намерение помочь. Несмотря на ограниченное время, демонстрирует намерение установить заботливые взаимоотношения. |
13. | Завершение беседы | 0 баллов Нет попытки завершения или быстрое и формальное завершение. | 4 балла Быстрое завершение, которое оставляет пациента с неясным представлением о планах. | 6 баллов Заключение с четким объяснением, чего ожидать. | 8 баллов Заключение с четким объяснениием, чего ожидать. Заключительная информация демон-стрирует четкую связь объяснений с симптомами и опасениями пациента. |
Оценочный лист
Сведения о преподавателях
№ п/п | ФИО сотрудника кафедры (полностью) | Должность | Ученая степень | Квалифика-ционная категория | Научные интересы | Наименование, адрес клинической базы, № кабинета | Контактная информация: № телефона E-mail |
1. | Искакова Марьям Козбаевна | профессор | кандидат мед.наук | высшая | Современные методы диагностики и лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки рта | Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 404 | Iskakova-maryam@ mail.ru |
2. | Тасилова Айнур Арзанбековна | ассистент, магистр | магистр | сертификат специалис-та | Инновационные технологии в эндодонтии. Заболевания пародонта у лиц с сахарным диабетом. | Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 302 | [email protected] |
3. | Левада Людмила Григорьевна | ассистент | - | сертификат специалис-та | Изучение стоматологического здоровья у беременных женщин. | Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 302 | lyudastom@ mail.ru |
Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса, основана на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.
Требования к обучающимся
Обучающийся должен:
1) неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова;
2) соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;
3) посещать лекции, практические/лабораторные занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва.
4) систематически готовиться к практическим/лабораторным занятиям/семинарам;
5) сдавать задания по контролируемым темам и СРИ контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине:
1. Оценка теоретических знаний на: №2; №7; №10; №16; №22; №30 занятиях.
2. Оценка операциональных навыков на каждом практическом занятии.
3. Оценка коммуникативных навыков каждом практическом занятии.
4. Оценка правовой компетенций на: занятии № 30.
5. Обязательное выполнение всех тем СРИ по рекомендуемой форме. Сроки сдачи СРИ: тема №1 – занятие , тема №2 – занятие , тема №3 – занятие , тема №4 – занятие , тема №5 – занятие , №6-занятие , №7- занятия , №8 - занятия , №9 - занятие ; №10 – занятие ; №11 – занятие .
6. Своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия, (при наличии письменного разрешения деканата);
7. Соблюдать правила техники безопасности, асептики, антисептики, противоэпидемического режима;
8. Иметь санитарную книжку с актуальным допуском (для обучающихся на клинических кафедрах);
9. Бережно относиться к имуществу кафедры / клинической / производственной базы: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, приборам, инструментам, реактивам, расходным материалам и т.д.
10. Соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии в отношении всех участников образовательного процесса (ППС, учебно-вспомогательного персонала кафедры, младшего и среднего медицинского персонала клинических баз, пациентов и обучающихся).
11. Открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием завуча или заведующего кафедрой.
12. Являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.
13. Сдача второго этапа мини – клинического экзамена с тематическим пациентом, без пациента второй этап экзамена оценивается 0 балла.
Требования к дресс-коду
Обучающийся обязан
1) придерживаться делового стиля одежды;
2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);
3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат (для клинических кафедр – хирургический костюм, колпак/шапочку, маску, сменную обувь).
Во время лекций / практических / лабораторных занятий обучающимся запрещается:
1) пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;
2) выходить из учебной комнаты/аудитории (покидать рабочее место на клинической/производственной базе) без разрешения преподавателя;
3) покидать пределы клинической / производственной базы / учебного корпуса в медицинской/специальной одежде и сменной обуви.
Штрафные санкции:
1) При однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.
2) При повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.
3) При систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.
4) За каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «0» баллов.
Цель дисциплины:Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для самостоятельной работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Врач–стоматолог должен быть высокоспециализированным специалистом, способным удовлетворять потребности общества при оказании терапевтической стоматологической помощи взрослому населению, применять и развивать передовые инновационные технологии в терапевтической стоматологии, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения. Лица, не прошедшие интернатуру, к клинической практике не допускаются. Обучение интернов осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании». Специальность «Стоматология» утверждена согласно «Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей»: приказ № 629 от 20 декабря 2006 г.
Пререквизиты: Профилактика стоматологических заболеваний, кариесология и некариозные поражения твердых тканей зубов, эндодонтия, клиническая эндодонтия, пародонтология, заболевания слизистой оболочки полости рта, патологическая анатомия, патологическая физиология, клиническая анатомия головы и шеи, фармакология, микробиология.
Постреквизиты: Профессиональная и научно-педагогическая магистратура.
Цель обучения: Подготовка врача- стоматолога, владеющего необходимым объемом знаний, умений и практических навыков по терапевтической стоматологии, способного самостоятельно оказать квалифицированную медицинскую помощь пациентам со стоматологическими заболеваниями терапевтического профиля в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий, готового к постоянному самосовершенствованию и профессиональному росту.
Конечные результаты обучения по дисциплине
Формируемая компетенция (дублинский дескриптор) | №РО | Конечные результаты обучения по дисциплине | Методы оценки | Методы обучения |
1.Знания и понимание | Интерн демонстрирует знания и понимание клинико-диагностических признаков заболеваний твердых тканей зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта. | Оценочный лист | Комбинированный опрос. Групповая дискуссия. Анализ си-туации. | |
Интерн демонстрирует знания и понимание междисциплинарного подхода в ведении пациента стоматологического профиля. | Оценочный лист | Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | ||
2. Применение знаний и понимания | -Оценивать и делать забор биоматериала для цитологического, бактериологического, биохимического, иммунологического исследования. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | |
Объяснять и оценить готовность к постановке диагноза и составлению плана лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями, всех возрастов, с учетом их потребностей и запросов, и при необходимости, направить пациентов к соответствующим смежным специалистам. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | ||
Объяснять и оценить готовность к диагностике кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта, слизистой оболочки рта и красной каймы губ у пациентов любого возраста. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | ||
Объяснять и оценить готовность к проведению диагностики и направлению к соответствующим специалистам пациента с опасными для жизни, в том числе инфекционными, заболеваниями слизистой оболочки рта. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | ||
Объяснять и оценить готовность выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний на стоматологическом приеме. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Учение через обучение | ||
Объяснять и оценить готовность к лечению, кариеса, некариозных поражений твердых тканей зуба, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта, слизистой оболочки рта и красной каймы губ у пациентов любого возраста - Объяснять и оценить готовность к проведению эндодонтического лечения однокорневых и многокорневых зубов. | Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист | Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии. | ||
3.Формирование суждений | Объяснять и оценить готовность анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, проводить оценку функциональных изменений челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах | Оценочный лист | Собеседование. Демонстрация заполнения амбулаторной карты стоматологического пациента. Обсуждение. | |
Объяснять и оценить готовность к сбору полного медицинского анамнеза пациента, оценке состояния органов и тканей челюстно-лицевой области, оформлению медицинской документации, предусмотренной законодательством Республики Казахстан. | Оценочный лист | Собеседование. Демонстрация заполнения амбулаторной карты стоматологического пациента. Обсуждение. | ||
4.Коммуникативная способность | Демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками. | Оценочный лист | Анализ ситуации. Выполнение практических задач Метод групповой дискуссии. | |
Демонстрирует эффективные письменные, устные и технологические навыки для общения с различными аудиториями в контексте профессиональной деятельности; использует различные информационные технологии для доступа, оценки и интерпретации данных; способен приобретать и использовать в практической деятельности эффективно инновационные технологии. | Оценочный лист | Анализ ситуации. Выполнение практических задач Метод групповой дискуссии. |
Распределение разделов/тем по видам занятий
№ п/п | Наименование темы/раздела дисциплины | Формы организации обучения в часах | |||||
Лекции | Практические занятия | Семинары | СРИП | СРИ | Всего | ||
1. | Кариес и некариозные поражения зубов. Клинико-диагностические критерии, лечение. | - | - | - | |||
2. | Этиология, патогенез, клинико-дифференциальные признаки и лечение заболеваний пульпы. | - | - | - | |||
3. | Этиология, патогенез, клинико-дифференциальные признаки и лечение заболеваний периодонта. | - | - | - | |||
4. | Этиология, патогенез, клинико-дифференциальные признаки и лечение заболеваний пародонта. | - | - | - | |||
5. | Клинико-диагностические критерии патологии слизистой оболочки полости рта воспалительного и невоспалительного генеза. Проявление специфической инфекции в полости рта. | - | - | - | |||
6. | Проявление системных заболеваний в полости рта. Заболевания губ. Неврогенные заболевания слизистой полости рта. Предраки. | - | - | - |
Тематический план занятий
№/п | Наименование темы занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Задание для обучающегося к занятию |
Современные методы диагностики и лечения некариозных поражений зубов, профилактика. | Опрос, cобеседование по теме. Обследование пациента (PS – Patient Survey) | Подготовка к опросу по контрольным вопросам, ответы. Собеседование по теме. Интерн должен продемонстрировать операциональные навыки и комму Наши рекомендации
|