Тема 4.5. Единая государственная политика при осуществлении лицензирования.

Содержание учебного материала:

Основные понятия, принципы осуществления лицензирования. Полномочия лицензирующих органов. Действие лицензии. Лицензионные требования и условия. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии.

Ведение реестров лицензий. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Необходимый перечень нормативных документов, необходимых при лицензировании аптечных учреждений.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Основная литература:

Гагаринов А.В. Правовые основы здравоохранения. М.: - Издательский центр «Академия», 2010.

Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты. М.: - ГЭОТАР-Медиа,2008.

Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Основы медицинского права России: Учеб.пособие. М.:- ООО «Медицинское информационное агентство»,2007.

Дополнительные источники:

Медицинское право. Сборник нормативных актов к занятиям по медицинскому праву. Учебник / под общей ред. Проф. Ю.Д. Гурочкина.- М.: Издательство «Экзамен»,2007.

Шкатулла В.И. и др. Основы правовых знаний: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений.-3-е издание- М.: Центр «Академия»,2011.

Нормативно-правовые акты.

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета.- 1993.-№237.- 25 декабря.

Гражданский кодекс Российской Федерации. ( Часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51- ФЗ (с послед.изм. и доп.: Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 217- ФЗ) // СЗРФ.- 1994.-№ 32.-Ст.3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации. ( Часть вторая ) от 26 января 1996 г. №14- ФЗ (с послед.изм. и доп.: Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 219- ФЗ) // СЗРФ.- 1996.-№ 5.-Ст.410.

Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (с послед. изм. и доп.: федеральные законы от 22 августа 2004г.№ 122-ФЗ; от 29 декабря 2004 г. № 201-ФЗ) // СЗРФ.- 2002.-№1.Ст.3.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002г. № 95-ФЗ (с послед. изм. от 11 июня 2008 г.)

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ( с послед. изм. и доп.: федеральные законы от 22 августа 2004 г. №122- ФЗ; от 1 декабря 2004 г. № 152-ФЗ;от 29 декабря 2004 г. № 202-ФЗ).

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-I ( с послед. изм. и доп.: федеральные законы от 22 августа 2004 г. № 122- ФЗ; от 1 декабря 2004. № 151- ФЗ).

Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86- ФЗ « О лекарственных средствах» ( с послед. изм. от 18 декабря 2006 г.)

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ( с послед. изм. от 13 мая 2008г.).

Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»(с послед. изм. и доп. от 1 декабря 2007г.)

Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ( с послед. изм. от 14 июля 2008г.)

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» ( с послед. изм. от 25 октября 2007г.)

Федеральный закон от 8 января 1998г. № 3- ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» ( с послед.изм. от 24 июля 2007г.)

Интернет- ресурсы:

http:// www.roszdravnadzor.ru

http:// www.minzdravsoc.ru

http:// www.consultant.ru

Справочные правовые системы: «Гарант» и «Консультант Плюс»

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- использовать необходимые нормативно- правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством.

Тестирование, собеседование, наблюдение, портфолио, зачет.

Знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

организационно-правовые формы юридических лиц;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

правила оплаты труда;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

право социальной защиты граждан;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Тестирование, собеседование, наблюдение, портфолио, зачет.

Тема 1.1.

Наши рекомендации