Амбулаторно-поликлиническая служба

От состояния амбулаторно-поликлинической помощи, от ее качества и своевременности во многом зависит качество работы на последующих этапах оказания помощи и во многом – конечный результат.

В 2013 году амбулаторно-поликлиническая помощь населению республики осуществлялась в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами в системе обязательного медицинского страхования и в соответствии с национальным проектом "Здоровье" и региональной программой модернизации.

На 31.12.2013 г. в амбулаторно-поликлинической службе по штатному расписанию 5420,0 ставок врачей, что на 1,2% больше, чем в 2012 г. (5354,25), увеличилось число врачей на 2 человека (с 3711 до 3713 врачей), укомплектованность физическими лицами от занятых ставок составила 70,3% (2009 г. – 72,8%; 2010 г. – 72,1%; 2011 г. – 71,8%; 2012 г. – 70,9%).

Благодаря введению федеральной программы "Земской доктор" в 2013 году возросла укомплектованность врачами поликлиники в сельских районах, в городах республики наблюдается дальнейшее ухудшение ситуации. Так, укомплектованность составила: в Ижевской городской больнице №5 – 55,3%, ГКБ №1 – 61,3%, ГБ №3 – 53,3%, СГБ №1 – 37,5%, СГБ №2 – 59,4%, СПНД – 55,6%, СДБ – 46,7%, СРД – 59,3%, Сарапульская СП №1 – 49,7%, ВГБ №1 – 59,0%, ВДБ – 62,2%, Глазовской РБ – 61,0%, ГГБ №1 – 56,9%, ГПТД – 44,4%. В республиканских учреждениях: РДКБ – 59,8%, РКТБ – 46,8%, РКПБ – 50,6%, РКОД – 48,9%, РВФД – 61,2%, 1 РПБ (Сардан) – 57,1%. В районах республики самая низкая укомплектованность составила: Камбарский – 57,9%, Сарапульский – 69,2%, Юкаменский – 75,2%.

В амбулаторно-поликлинической службе ведущей фигурой является врач терапевт. В 2013 году в ЛПУ Удмуртской Республики работали 495 участковых терапевта, 349 педиатров участковых; 43 врача общей практики; 977 средних медицинских работников. В целом по Удмуртской Республике укомплектованность участковыми терапевтами составила – 82,4%, врачами общей практики – 95,0%. Не полностью укомплектованы ставки участковых терапевтов в 7 районах республики: Можгинском – 77,4%, Граховском – 80,0%, Камбарском – 83,3%, Воткинском – 90,3%, Увинском – 92,3%, Сарапульском – 94,1%, Балезинском – 96,3%, Завьяловском – 97,6%. Ни в одном ЛПУ городов республики взрослая участковая служба не укомплектована.

Укомплектованность участковыми медицинскими сестрами по УР несколько хуже и из года в год уменьшается. Так в 2011 году она составляла 81,0%, в 2012 году – 78,7%, а в 2013 – 74,2%.

Число посещений в поликлинику на одного жителя в год в течение последних 3-х лет сохраняется в пределах 9,0. Данный показатель снизился только в 5 районах УР. При этом данный показатель снизился во всех городах Удмуртской Республики, кроме г. Воткинска, где он остался на уровне 2012 года.

В 2013 г. в амбулаторно-поликлинические учреждения республики было сделано 13 686 021 посещение, что на 0,1% больше, чем в 2012 году (13 678 160) (без учета посещений: к стоматологу, хозрасчетные отделения и кабинеты), в том числе 29,3% сельскими жителями (2012 г. – 25,4%).

План посещений в целом по УР выполнен на 101,1% (2012 г. – 98,5%). Не выполнен план посещений в 11 районах республики, при этом самое низкое выполнение плана посещений в Шарканском – 80,5%, в Ярском районе 86,4%, в Дебесском – 89,5%, Кезском – 90,1%, Кизнерском – 92,6% районах. По городам выполнение плана посещений составило 100,7%, не выполнен план по г. Глазову – 97,5% и г. Сарапулу – 99,4%. При этом в ряде районов перевыполнение плана составило более 11,0%: Воткинском – 124,0%, Глазовском – 118,6%, Завьяловском – 116,6%, Як.-Бодьинском – 114,7%.

В государственных учреждениях здравоохранения было сделано 1 614 959 посещений, что на 1,8% меньше, чем в 2012 г., при выполнении плана посещений за 2013 г. на 101,4%.

В структуре посещений по видам амбулаторно-поликлинической помощи в УР 63,1% (2012 г. – 76,2%) занимает первичная медико-санитарная помощь; 1,6% (2012 г. – 1,2%) неотложная помощь; 35,4% (2012 г. – 22,5%) – специализированная. Высокотехнологичная медицинская помощь на уровне республиканских лечебно-профилактических учреждений осуществлялась в соответствии с полученными лицензиями в условиях стационаров 1 РКБ, РКДЦ и РОКБ.

В 2013 г. доля посещений на дому увеличилась и составила 7,9% (2012 г. – 7,4%). Этот показатель стабильно высокий и составляет 17,8% в Воткинском районе, Сарапульском – 12,7%, Балезинском – 12,4%, Кизнерсом – 11,6%. Низким объем помощи на дому остается в районах: Красногорском – 4,7%, Ярском – 4,9%, Селтинском – 6,5%, Граховском и М.-Пургинском – 6,7%.

В 2013 г. выросло число посещений на 1 должность врача поликлиники, ведущего прием (функция врачебной должности – ФВД), и составила 4830 (2012 г. – 4749,7), а без учета платных посещений – 4368,3 (2012 г. – 4302,2). Средняя функция врачебной должности по районам увеличилась и составила 5283,1 (2012 г. – 5074,98), по городам также выросла с 4930,3 в 2012 г. до 4980,6 в 2013 г.

По государственным учреждениям здравоохранения средняя функция врачебной должности незначительно уменьшилась, как общая с 3651,5 в 2012 г. до 3645,4 в 2013 г., а по бесплатным посещениям увеличилась с 3044,0 в 2012 г. до 3050,4 в 2013 г.

Самая высокая средняя ФВД в районах: Игринском – 6074,6; г. Воткинске – 5847,6; Балезинском – 5835,4; Малопургинском – 5810,9; Сарапульском – 5806,7; Вавожском – 5768,7; Воткинском – 5768,0. В сравнении с 2012 г. ФВД выросла в 15 районах и гг. Воткинске, Сарапуле, Ижевске. Снижение средней ФВД произошло в 10 районах: Балезинском, Завьяловском, Каракулинском, Кезском, Кизнерском, Киясовском, Селтинском, Сюмсинском, Шарканском, Юкаменском и городах Глазове и Можге. Самая низкая ФВД в Юкаменском – 4288,2 (по бесплатным услугам – 3727,5); Ярском – 4412,4 (по бесплатным услугам – 3993,2) районах и г. Сарапуле – 4463,9 (по бесплатным услугам – 4249,8).

Уменьшилась доля посещений с профилактической целью в целом по УР
с 38,0% в 2012 г. до 36,7% в 2013 г. В целом по районам данный показатель снизился незначительно: с 41,2% в 2012 г. до 41,0% в 2013 г. По городам произошел рост с 34,7% до 36,3%. Стабильно высокий удельный вес профилактических посещений в районах: Алнашском – 55,9%, Кезском – 52,7%, Камбарском – 51,9%, Граховском – 51,3%.

Охват профосмотрами контингентов, подлежащих периодическим осмотрам несколько уменьшился и составил 82,8% (2012 г. – 82,9%, 2011 г. – 84,2%; 2010 г. – 85,1, 2009 г. – 84,3%, 2008 г. – 77,9%; 2007 г. – 83,9%).

В Удмуртской Республике в динамике за 3 года наблюдается отрицательная тенденция по общему количеству операций, проведенных в амбулаторно-поликлинических условиях. Так в 2013 году в амбулаторных условиях проведено 85 197 операций, что на 1,6% меньше, чем в 2012 году и на 3,4% меньше, чем в 2010 году (2010 г. – 88 098, в 2011 г. – 87 954, 2012 г. – 86 576 операции). Прооперировано в 2013 г. – 74 892 чел., из них 14 133 – дети (2012 г. 71 326 чел., в т.ч. детей – 15 726). В 2013 г. в среднем на одного больного приходится 1,1 операция.

Стационарозамещающие виды лечения в амбулаторно-поликлинической службе УР много лет представлены только в виде дневных стационаров. Общее количество койко-мест в дневных стационарах в 2013 г. в сравнении с 2012 г. незначительно выросло с 3018 до 3041.

В 2013 г. стационарозамещающую помощь в дневных стационарах при поликлинике получили 30 868 чел. – это на 3,0% меньше, чем в 2012 г. Из общего числа – дети до 17 лет – 3456 чел. Среднее пребывание больного на койке увеличилось с 14,2 до 14,4 дней.

В части диспансеризации отдельной категории граждан в Удмуртской Республике подлежало осмотру 270 891 человек, осмотрено 217 675 чел., план выполнен на 80,3%. На число осмотренных граждан на 1 этапе диспансеризации зарегистрировано 150 209 заболеваний, т.е. в среднем на каждого осмотренного приходится более 0,7 заболеваний. Второй этап диспансеризации прошли 62 514 человек, у них выявлено 8 521 заболевание, на одного осмотренного 0,1 заболевания. Из общего числа заболеваний (158 730) зарегистрировано впервые 21 203 случая, что составляет 13,4%. На диспансерный учет взято 8 842 чел. или 4,0% от числа осмотренных граждан. По результатам проведенной диспансеризации:

- определена I группа здоровья 61 258 чел. (28,1%);

- II группа здоровья определена 40 086 чел. (18,4%);

- III группа здоровья определена 116 331 чел. (53,4%);

- на дообследование направлено 8 925 чел.(4,1%);

- для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи направлено 110 чел.(0,05%);

- на санаторно-курортное лечение направлено 3362 чел. (1,5%).

Доля работающего населения, осмотренного в рамках диспансеризации, составила 63,8%, неработающие – 34,0%, студенты – 2,2%. Из общего числа прошедших диспансеризацию инвалиды Великой Отечественной войны, "Жители блокадного Ленинграда", лица, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) составили 0,5%. В целом письменно от прохождения диспансеризации отказалось 2,0% от числа подлежащих диспансеризации, 4,5% отказались от прохождения отдельных осмотров (консультаций). Прошли первый этап диспансеризации и не завершили второй этап диспансеризации 14 155 чел. (6,5%). Сельские жители составили 34,7% от числа всех прошедших диспансеризацию. Учитывая особое внимание со стороны Правительства РФ и УР по формированию и развитию у населения здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака, руководителям лечебно-профилактических учреждений необходимо обратить внимание и организовать направление пациентов с 1 и 2 группой здоровья в Центры здоровья.

За 2013 год возрос охват ежегодной диспансеризацией в Удмуртской Республике (на 1000 населения), как в целом по республике, так и среди городского и сельского населения:

- по УР 693,3 (2012 г. – 621,9), в том числе больных 259,3 (2012 г. – 275,9);

- по районам – 403,5 (2012 г. – 378,1), в том числе больных 266,2 (2012 г. – 259,7);

- по городам 868,6 (2012 г. – 769,2), в том числе больных 255,0 (2012 г. – 269,6).

Несмотря на достигнутые результаты в работе амбулаторно-поликли-
нической службы имеется еще немало недостатков, один из них – в части организации доступности медицинской и, прежде всего, диагностической помощи.

До сих пор не сформировалась ответственность каждого участкового врача за состояние здоровья конкретного гражданина, проживающего на его терапевтическом участке. Терапевты комплексных участков практически не знают граждан, прикрепленных для обслуживания, крайне редко выезжают на свои участки, принимая пациентов, по направлению фельдшера ФАП, в поликлиниках центральных районных больниц.

Крайне мало пациентов после проведенной диспансеризации направляются в Центры здоровья, недостаточно проводится групповых консультирований.

Имеются определенные проблемы кодирования статистических талонов, в частности при оказании медицинской помощи населению в неотложной форме.

Подобные проблемы имеются и при оформлении свидетельств о смерти. Электронная запись на прием к врачу работает не в полном объеме.

Основные задачи на предстоящий год:

- обеспечение доступной квалифицированной амбулаторно-поликлини-
ческой помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий;

- продолжение работы по всем направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

- совершенствование преемственности между учреждениями здравоохранения УР в оказании амбулаторно-поликлинической помощи населению;

- совершенствование работы по качеству и доступности медицинской помощи с применением утвержденных стандартов медицинской помощи;

- активизация деятельности по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни населения Удмуртской Республики;

- дальнейшее совершенствование стационарзамещающих видов медицинской помощи;

- выполнение объемов диспансеризации определенных групп взрослого населения;

- плановый переход на электронную историю болезни;

- рекомендовать руководителям ЛПУ УР, в которых отсутствуют заведующие поликлиник, ввести в штатное расписание выше названную должность.

Повышение результативности работы службы зависит:

- от улучшения организации работы всех структур, звеньев, специалистов;

- от систематического контроля за исполнением любых намеченных мероприятий.

СТАЦИОНАРНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ по-прежнему остается важным и объемным звеном в организации медицинской помощи населению республики. В нем сосредоточены самые тяжелые больные и используются наиболее современные лечебно-диагностические технологии.

На конец 2013 г. в лечебно-профилактических учреждениях республики подчинения МЗ УР было развернуто 13 789 стационарных коек круглосуточного пребывания (без учета коек для новорожденных в акушерских стационарах), что на 116 коек меньше, чем на конец 2012 г. Обеспеченность населения республики круглосуточными койками составила 90,9 на 10 000 населения (по РФ 2012 г. – 84,1).

Количество медико-социальных коек уменьшилось на 119. Общее число стационарозамещающих коек увеличилось, их количество составило 3041 пациенто-мест (с учетом сменности работы) (2012 г. – 3018). Обеспеченность населения республики местами в дневных стационарах составляет 20,0 на 10 000 населения (УР 2012 г. – 19,9; РФ 2012 г. – 15,8). Объемный показатель – число дней лечения в дневных стационарах на 1000 населения возрос и составил 651,2 (2012 г. – 650,7).

Реструктуризация коечного фонда позволила сохранить на хорошем уровне средние показатели работы круглосуточных коек в году – 326,0 дней. Средняя длительность пребывания на койке несколько снизилась и составила 13,5 дней. Остался на уровне прошлого года показатель общей летальности и составил 1,1%. Наиболее высокая летальность отмечается в стационарах г.г. Ижевска, Глазова, Сарапула, а также Завьяловской, Игринской, Граховской, Селтинской, Кезской, Кизнерской, Якшур-Бодьинской РБ. Уровень госпитализации в круглосуточные стационары в целом по республике остался на уровне прошлого года и составил 219 на 1000 населения.

Создана и эффективно работает специализированная сеть из 6 сосудистых и 7 травмацентров. Открыт сосудистый центр в городе Сарапуле. В 2013 году медицинская помощь в указанных центрах оказана около 6 тысячам пациентов. На базе медицинских учреждений в отчетном году развернуто 62 первичных онкологических кабинета. В них обратилось 74 тысячи пациентов. Выявлено 4 тысячи случаев онкозаболеваний, из 55 процентов на ранних стадиях.

Также успешно работают медицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь по 9 профилям: сердечно-сосудистой хирургии, травматологии-ортопедии, нейрохирургии, офтальмологии, онкологии, абдоминальной хирургии, акушерству и гинекологии, торакальной хирургии. Это Первая республиканская клиническая больница, Республиканский клинико-диагностический центр, Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко, Республиканская офтальмологическая клиническая больница, Городская клиническая больница № 9. В 2013 году высокотехнологичную медицинскую помощь получили 712 человек. Кроме того, 2 тысячи пациентов направлены на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные учреждения здравоохранения.

Ежегодное финансирование высокотехнологичных видов медицинской помощи позволило увеличить объемы помощи за три года в 4,7 раза. В 2013 году финансовое обеспечение Государственного задания на оказание ВМП составило 132 487,6 тыс. рублей, в том числе софинансирование за счет средств Федерального бюджета 32 687,6 тыс. рублей.

Существенное внимание уделяется совершенствованию службы охраны материнства и детства. В июне 2013 года открыт Центр экстракорпорального оплодотворения на базе БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР". С момента открытия за счет средств обязательного медицинского страхования проведено 300 процедур ЭКО.

Показатели работы диагностических служб (лабораторной, функционально-диагностической, рентгенологической) стабильны на протяжении 3 лет с 2011 года (табл. 6.1, 6.2, 6.3).

Таблица 6.1

Лабораторная диагностика

  Число исследований на 100 посещений Число исследований на 1 выбывшего из стационара
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
УР 217,0 242,6 252,8 52,2 52,8 58,1

Таблица 6.2

Функциональная диагностика

  Число исследований на 100 посещений Число исследований на 100 выбывших из стационара
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
УР 6,9 7,4 7,8 101,9 107,2 108,5

Таблица 6.3

Рентгенологическая диагностика

  Число исследований на 1000 посещений Число исследований на 100 выбывших из стационара
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
УР 61,8 52,0 51,9 76,3 87,3 84,4

В 2013 году проводилась работа по реализации республиканских целевых программ, утвержденных Постановлениями Правительства Удмуртской Республики:

1. "Туберкулез" на 2010-2015 гг.

2. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике" на 2010-2014 гг.

3. "Онкология" на 2013-2015 гг.

4. "Сахарный диабет" на 2013-2015 гг.

5. "Природно-очаговые инфекции" на 2013-2015 гг.

6. "Профилактика и ликвидация заболевания бешенством в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы".

7. "Вакцинопрофилактика" на 2013-2015 гг.

8. "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2012-2014 гг.".

9. "Инфекции, передаваемые половым путем на 2012-2014 годы".

10. "Пожарная безопасность в учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, на 2013-2015 годы".

11. "Повышение безопасности дорожного движения в 2011-2013 годах".

12 "Развитие информационного общества в УР (2011-2015 гг.)".

На реализацию республиканской целевой программы "Туберкулез" на 2010-2015 годы предусмотрено Законом о бюджете Удмуртской Республики на 2013 год 21 205,5 тыс. рублей, в том числе Министерству здравоохранения Удмуртской Республики 18 942,5 тыс. рублей, Главному Управлению ветеринарии 2263,0 тыс. рублей.

По республиканской целевой программе "Туберкулез" на 2010-2015 годы за 2013 год Министерство здравоохранения Удмуртской Республики профинансировано в сумме 17 955,0 тыс. рублей. Фактически освоено 17 954,8 тыс. рублей, что составило 100%.

Главному Управлению ветеринарии на совершенствование профилактических мероприятий для сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм профинансировано 691,7 тыс. рублей, освоено 691,7 тыс. рублей.

Из федерального бюджета в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1181 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (приоритетный национальный проект "Здоровье") предусмотрено трансфертов на сумму 34 877,3, заключено контрактов на 24 595,7 тыс. рублей (произведена оплата на сумму 8308,8 тыс. рублей), на 10 252,5 тыс. рублей размещена аукционная документация. Из бюджетов муниципальных образований на проведение противотуберкулезных мероприятий по муниципальным программам "Туберкулез" в течение 2013 года выделено 4192,5 тыс. рублей.

За 2013 год в рамках реализации РЦП "Туберкулез" по Министерству здравоохранения Удмуртской Республики выполнены следующие мероприятия на сумму 17 954,8 тыс. рублей: проведены заключительные дезинфекции в туберкулезных очагах; приобретены противотуберкулезные препараты; проведены мероприятия по обслуживанию сайта. Закупка туберкулина в рамках реализации данной программы осуществлена на сумму 9 593,8 тыс. рублей, а для обеспечения проведения туберкулинодиагностики детям и подросткам УР в 2013 году необходимо приобрести 38 772 ампулы по 10 доз общей стоимостью 10 274,6 тыс. рублей. Потребность республики в туберкулине обеспечена путем привлечения средств фонда обязательного медицинского страхования.

Главным управлением ветеринарии по разделу "Совершенствование диагностики туберкулеза и профилактических мероприятий для сельскохо-
зяйственных животных" за 2013 года выполнено мероприятий на сумму 691,7 тыс. рублей: приобретены безигольные инъекторы, дезинфицирующие средства, лабораторное оборудование.

Средства, выделенные из бюджетов муниципальных образований на проведение мероприятий по программе "Туберкулез", в сумме 4192,5 тыс. рублей использованы на приобретение медикаментов, дезинфекционных средств, проведение ремонтных работ.

В результате реализации республиканской программы показатель заболеваемости всеми формами туберкулеза снизился по предварительным данным на 7,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 51,1 на 100 тыс. населения (2012 г. – 55,3). Показатель смертности от туберкулеза также снизился до 10,0 на 100 тыс. населения (2012 г. – 12,1).

Показатель выхода на первичную инвалидность в связи с туберкулезом не превышает индикаторное значение.

Индикаторы оценки влияния результатов РЦП на различные сферы экономики Удмуртской Республики не были предусмотрены.

Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы"

Основными целями Программы являются:

- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;

- совершенствование системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.

Законом "О бюджете УР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы" в рамках Программы предусмотрено выделение средств МЗ УР в объеме 9170,3 тыс. руб., с учётом оптимизации расходов бюджета и изменений Закона о бюджете УР 2013 год – 3535,5 тыс. руб., профинансировано 2299,8 тыс. руб., кассовые расходы – 2298,22 тыс. руб. Освоение выделенных средств – 99,9%. Экономия по результатам торгов – 1,5 тыс. руб. (закупка медикаментов).

По разделу 1. Программы "Организационные и правовые мероприятия" реализуются:

- План совместных мероприятий по профилактике наркомании и предупреждению наркопреступности в Удмуртской Республике, который утверждён всеми исполнителями Программы при участии заинтересованных министерств и государственных комитетов УР.

- Работа Координационного Совета по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании и реабилитации больных с наркологическими заболеваниями при БУЗ УР "РНД МЗ УР".

- Мониторинг наркологической ситуации в Удмуртской Республике.

По разделу 2. Программы "Мероприятия по укреплению материально-технической базы" предусмотрено 7736,3 тыс. руб. (с учётом оптимизации 2647,1 тыс. руб.), профинансировано 1511,4 тыс. руб., освоено 1509,9 тыс. руб., это погашение кредиторской задолженности 2012 года, расходные материалы для рентгена, термобумага для аппарата УЗИ, приобретение тестов экспресс-диагностики, алкометров для лечебных учреждений республики, приобретение расходных материалов для химико-токсикологической лаборатории.

По разделу 3. Программы "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами" предусмотрено 1434,0 тыс. руб., с учётом оптимизации 888,4 тыс. руб., профинансировано 788,32 тыс. руб., кассовые расходы составили 788,32 тыс. руб. Осуществляется прокат наружной антинаркотической рекламы, создание видеороликов, ежемесячные публикации "Странички нарколога" в газете "Известия УР", погашена кредиторская задолженность 2012 года – 15,3 т.р., выполнены антинаркотические акции 2 и 3 квартала: г.Ижевск, Парк Горького – охват 2000 человек, оздоровительные лагеря – 1500 человек; Балезинский район – 2100 человек, Киясово – охват 7000 человек и проведение круглого стола 200 человек, Камбарка – охват 500 человек и проведение тренингов 110 человек, Кез – охват 3000 человек и проведение семинара 200 человек, Можга – охват 1000 человек и проведение круглого стола 350 человек Мероприятия 4 квартала отменены в связи с отсутствием финансирования.

По результатам ежегодного республиканского конкурса победителями в организации антинаркотической работы постановлением Правительства УР от 30.12.2013 г. № 623 признаны Администрации муниципальных образований: 1 место – Город Сарапул 30,0 т.р., 1 место – Кизнерский район 20,0 т.р., 2 место – Якшур-Бодьинский район 15,0 т.р., 3 место – Глазовский район 5,0 т.р.

Также Планом мероприятий республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их распространению в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" на 2013 год предусмотрено финансирование мероприятий, исполнителем которых являются Министерство внутренних дел по УР, Министерство образования и науки УР, Министерство по делам молодёжи УР и Министерство сельского хозяйства и продовольствия УР.

Законом "О бюджете УР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы" предусмотрено финансирование мероприятий, проводимых Администрацией Президента и Правительства УР в объеме 1274,4 тыс. руб., профинансировано 538,0 тыс. руб. приобретено два автомобиля. Освоено 538,0 тыс. руб.

МОиН УР Законом "О бюджете УР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы" предусмотрено выделение финансовых средств в объеме 2504,0 тыс. руб., выделено 2478,9 тыс. руб., освоено полностью. На базе ДОЛ "Берёзовая роща" оздоровились и отдохнули 142 ребёнка, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проведён республиканский фестиваль волонтёров и обучающий семинар для специалистов системы образования (обучено 54 специалиста). Проведено социально-психологическое тестирование 5000 школьников из 11 муниципальных районов и 5000 студентов вузов республики. Подготовлен аналитический отчет о результатах тестирования. Для инструментального контроля рекомендовано 87 групп из 31 образовательного учреждения.

Законом "О бюджете УР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы" предусмотрено финансирование МСХиП УР в объеме 75,0 тыс. руб. Освоение в полном объёме. Проведено уничтожение дикорастущих растений мака и конопли.

МдМ УР Законом "О бюджете УР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы" предусмотрено выделение финансовых средств в объеме 38,3 тыс. руб., финансирование отсутствовало. Проведён Круглый стол "Взаимодействие государства и общественности в решении проблем алкоголизации и наркотизации в молодёжной среде".

МФСиТ УР Законом "О бюджете УР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы" предусмотрено выделение финансовых средств в объеме 400,0 тыс. руб. Проведены соревнования "Детская лига плавания", по уличному баскетболу, участвовало 280 человек. Освоено 400,0 тыс. руб.

МСЗН УР Законом "О бюджете УР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы" предусмотрено выделение финансовых средств в объеме 300,0 тыс. руб. Кассовые расходы 228,74 тыс. руб., это приобретение ПО для диагностики факторов риска и профилактики вовлечения в наркозависимость детей и подростков.

ГУ ГСЗН УР Законом "О бюджете УР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы" предусмотрено выделение финансовых средств в объеме 150,0 тыс. руб. Кассовые расходы 150,0 тыс. руб. Освоение 100%, организованы 3 рабочих места, трудоустроено 3 граждан.

Ведомственная целевая Программа "Онкология на 2013-2015 годы"

Цели и задачи Программы:

- снижение инвалидизации населения Удмуртской Республики от злокачественных новообразований;

- стабилизация смертности от злокачественных новообразований на уровне 160,2 случая на 100 000 населения;

- проведение мероприятий по первичной и вторичной профилактике злокачественных новообразований;

- приобретение лекарственных препаратов для проведения химиогормонотерапии в полном объеме;

- совершенствование организации онкологической службы;

- обеспечение диагностики злокачественных новообразований на ранних стадиях;

- обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных, в соответствии со стандартами медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

На реализацию мероприятий в 2013 году предусмотрено Программой выделение 19 642,5 тыс. рублей из бюджета Удмуртской Республики.

Фактически выделено из бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий Программы 17 552,2 тыс. рублей, в том числе:

- на проведение профилактических мероприятий 293,2 тыс. рублей;

- на совершенствование методов диагностики злокачественных мероприятий 299,8 тыс. рублей;

- на приобретение медикаментов для проведения современной химиотерапии в БУЗ УР "РКОД им. С.Г Примушко МЗ УР" 10 181,7 тыс. рублей;

- на приобретение медикаментов для проведения современной химиотерапии в БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" 5350,9 тыс. рублей;

- на приобретение медикаментов для проведения современной химиотерапии в БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" 1350,1 тыс. рублей.

В 2013 году в рамках реализации программы:

- закуплены для медицинских организаций противоопухолевые препараты на сумму 16 916,7 тыс. рублей, все счета за поставленные медикаменты оплачены;

- в части выполнения профилактических мероприятий закуплены расходные материалы для проведения профилактических осмотров населения республики с целью ранней диагностики злокачественных новообразований на сумму 191,32 тыс. рублей. Кроме того, выпущены памятки и буклеты для населения с информацией о профилактике злокачественных новообразований на сумму 30,0 тыс. рублей;

- в части совершенствования диагностических мероприятий закуплены антитела на проведение иммуногистохимической диагностики опухолей у детей на сумму 299,8 тыс. рублей.

В ходе реализации программы за отчетный период для лечения по ОМС пациентов со злокачественными новообразованиями выделены дополнительно средства из бюджета Удмуртской Республики на приобретение противоопухолевых препаратов, что дало возможность проводить химиогормонотерапию на более высоком уровне и улучшить качество лечения за счет приобретения дорогостоящих эффективных препаратов. Это позволило уменьшить одногодичную летальность с 27,5 до 25,3% в сравнении с 2012 годом. За последние 5 лет наметилась тенденция к стабилизации смертности от злокачественных новообразований.

Впервые за многие годы реализации Программы, выделенные средства на проведение профилактических мероприятий дадут в будущем возможность увеличения доли больных выявленных в ранних стадиях.

В 2013 году финансировались утвержденные Программой мероприятия на 88,7%.

За отчетный период из бюджета УР на выполнение мероприятий Программы было освоено 17 437,7 тыс. рублей. Не целевого использования средств не было.

За 2013 год было заключено 16 Государственных контрактов на сумму 17 415,6 тыс. рублей и 3 Договора на сумму 96,8 тыс. руб., выделенных из бюджета УР. Все финансовые средства были использованы на приобретение медикаментов для проведения химиогормонотерапии в условиях БУЗ УР "РКОД МЗ УР", БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" и БУЗ УР "I РКБ МЗ УР", выполнение профилактических мероприятий и совершенствование диагностик злокачественных новообразований у детей.

Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Онкология на 2013-2015 годы" по основным пунктам программы имеет положительный эффект, появилась тенденция к стабилизации смертности от злокачественных заболеваний, снизилась одногодичная летальность.

Ведомственная целевая программа "Сахарный диабет на 2013-2015 годы"

На выполнение мероприятий Программы в 2013 году предусмотрено за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 90 410,1 тыс. руб.

По итогам 2013 г. выделено за счет средств Республиканского бюджета – 89 910,1 тыс. руб., исполнено – 89 903,4 тыс. руб.

Всего с начала 2013 г. заключено 46 Государственных контрактов на сумму 89 903,4 тыс. рублей на оплату медикаментов для базисного лечения диабета.

В 2013 г. в соответствии с планом мероприятий Программы проведено:

- обучение в Школе больных сахарным диабетом – 3131 человек;

- обеспечение больных современными эффективными препаратами для базисного лечения диабета.

В 2013 г. число впервые выявленных больных сахарным диабетом (на 100 тыс. населения) составило 237 человек. Прогнозируемый показатель на 2013 г. – 222 случая.

Снизилось число острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом – 6 случаев. Прогнозируемый показатель по Программе на 2013 г. составляет 28 случаев.

Средняя длительность лечения в специализированных эндокринологических стационарах составила 14,05 дней. Прогнозируемый показатель по Программе на 2013 г. составляет 15,8 дня.

Число обученных в "Школе больного сахарным диабетом" соответствует прогнозируемому и составляет 3131 человек.

В 2013 г. в ходе реализации программы достигнуты целевые показатели.

Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом достигнуто вследствие обеспечения больных современными сахароснижающими препаратами за счет средств программы.

Показатель средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах ниже планового значения, в связи с внедрением федеральных стандартов оказания специализированной медицинской помощи пациентам с сахарным диабетом.

Ведомственная целевая программа "Природно-очаговые инфекции на 2013-2015 годы"

Цель Программы:

Усиление системы противоэпизоотических и противоэпидемических профилактических мероприятий с целью снижения активности природных очагов клещевого вирусного энцефалита (далее – КВЭ), иксодового клещевого боррелиоза (далее – ИКБ) и геморрагической лихорадки с почечным синдромом (далее – ГЛПС) в Удмуртской Республике, снижения заболеваемости природно-очаговыми инфекциями, совершенствования лечебных и реабилитационных мероприятий для снижения летальности, остаточных явлений и инвалидности после перенесенных природно-очаговых инфекций (далее – ПОИ).

Реализация мероприятий программы позволила провести противоклещевые и дератизационные обработки, провести лабораторные исследования на определение зараженности клещей вирусом клещевого энцефалита от пострадавшего от укусов населения, продолжить вакцинацию детского населения республики против вирусного клещевого энцефалита, приобрести противоклещевой иммуноглобулин для проведения экстренной профилактики КВЭ у детей.

На проведение дератизационных обработок в 2013 году бюджетом Удмуртской Республики предусмотрено выделение средств в размере 710,6 тыс. рублей (34,6% от предусмотренных по Программе), освоено – 710,6 тыс. руб. Заключен контракт на дератизационную обработку 3800 га, включающую двукратную обработку территорий (весна-осень). По факту в весенний период обработано 2770,0 га (100% от запланированного на весенний период). За осенний сезон обработана площадь – 1030 га (осенние обработки начаты с 25.09.2013 г. ООО "Профтехдезсервис").

На проведение противоклещевых обработок предусмотрено выделение средств в размере 2520,0 тыс. рублей (50,4% от потребности по Программе).

Заключен контракт на обработку 2100 га на сумму 2520,0 тыс. руб. Противоклещевые обработки проведены согласно срокам госконтракта (май-июль); на площади 2100,0 га – в полном объеме; оплачено 2520,0 тыс. руб.

На финансирование мероприятий по определению заразности вирусом клещевого энцефалита клещей, принятых от населения, в 2013 году предусмотрено бюджетом Удмуртской Республики выделение средств в размере 1862,0 тыс. рублей (79,2% от потребности по Программе). Заключен государственный контракт на 1862,0 тыс. руб. на 9800 исследований. За истекший период 2013 года по данному разделу Программы оплачено 1862,0 тыс. руб. (100%).

В 2013 году от присасывания клещей пострадало 133

Наши рекомендации