Что сделал бы на моем месте Иисус?

Что сделал бы на моем месте Иисус? - student2.ru

В последние годы этот вопрос задают себе миллионы людей во всем мире. В Америке его можно увидеть где угодно — от наклейки на бампере автомобиля до надписи на браслете.

Большинство моих знакомых христиан искренне хотят знать, что сделал бы Иисус на их месте в каждой конкретной ситуации, и следовать Его примеру

Как Иисус, мы хотим любить и чтить нашего Небесного Отца.

Как Иисус, мы стремимся жить согласно Десяти заповедям.

Мы учимся любить людей, как Он, и помогать им молит­вой и делом. Мы хотим следовать учению Иисуса при исполь­зовании своего времени, талантов и финансовых средств. А вот хотим ли мы питаться так, как Иисус?

Почему бы и нет? Ведь мы же стараемся следовать за Ним в других областях жизни.

Иисус заботился о здоровье людей - об этом свидетельст­вуют Его многочисленные чудесные исцеления. Он хотел, чтобы люди были совершенными, подразумевая при этом не только душевное и духовное, но и телесное здоровье.

И все же — проповедовал Иисус здоровое питание?Я счи­таю, что проповедовал, причем не столько словами, сколько делами. В Библии содержатся сотни упоминаний о правилах здорового питания, и Иисус в Своей жизни следовал им.

Даже невнимательные читатели Писания вспомнят нема­ло историй, в которых пища упоминается или ставится во главу угла. Иисус часто проповедовал ключевые духовные принципы, приводя в примерах пищу для аналогии. Он уча­ствовал в библейских пиршествах и праздничных застольях. На Тайной вечере он ввел обряд причастия, в котором еда вы­ступает как священное напоминание о Его смерти.

Медицина и наука подтверждают, что мы станем здоровее, если будем есть то, что ел Иисус. Он подает нам пример хоро­шего питания, физической активности и здорового образа жизни.

Возможно, вы скажете: «Но за две тысячи лет, прошедшие со времени земной жизни Иисуса, произошла масса перемен. Благодаря техническому прогрессу у нас появились многие новые виды пищи, о которых Иисус не знал. Да и наши при­вычки питания сильно изменились». В чем-то вы будете пра­вы, а в чем-то нет. Времена меняются, и наше питание тоже, но перемены не всегда происходят к лучшему!

Возьмем, к примеру, питание в Америке и в России. И аме­риканцы, и россияне традиционно принимают пищу три раза в день, хотя во многих других странах люди едят только два раза в день.

На юге США очень популярны жареные блюда: жареная курица, жареная ветчина, жареная картошка, жареный лук и другие овощи. Дополнением у этому служит печенье, содер­жащее много жиров, и картофельное пюре с жирной сливоч­ной подливкой. В России дела обстоят не лучше: жареные и жирные блюда занимают далеко не последнее место на на­шем столе, да и сладкое — торты, пирожные, печенье, моро­женое — мы также потребляем в больших количествах, осо­бенно горожане.

Когда вы думаете о вкусной еде, что приходит вам на ум? Обычно нам кажется, что за едой обязательно должен следо­вать десерт, «третье» блюдо. Для большинства людей еда не в радость, если после нее они не могут пожевать чего-нибудь сладкого.

Такая диета не соответствует тому, что ел Иисус. Неуди­вительно, что она способствует ухудшению здоровья насе­ления.

В 1901 году США заняли первое место среди 100 стран как самая здоровая нация в мире. В 1920 году эта страна занимала уже второе место, в 1950-м - третье, в 1970-м — сорок первое, а в 1981-м - девяносто пятое!

Динамика показателей состояния здоровья населения в России за такой период времени неизвестна. Однако можно привести такой факт: в докладе Всемирной организации здравоохранения за 2002 год по показателю «уровень здоро­вья нации» Россия находится на шестьдесят девятом месте. Среди финансовых, социальных и прочих причин, привед­ших нацию на столь низкое место, отмечено и неправильное питание.

Как вышло, что за короткие одиннадцать лет американ­ская нация спустилась по лестнице здоровья с сорок первой на девяносто пятую ступеньку? А в течение века - с первой на девяносто пятую? Причина проста: это произошло благо­даря так называемому фаст-фуду, или быстрому питанию.

Среднестатистический житель США за неделю съедает три гамбургера и четыре порции жареного картофеля. В 1970 году американцы затратили на продукты быстрого питания около 6 миллиардов долларов, а в 2000-м — более 110 миллиардов.

Эта сумма превышает затраты на персональные компьютеры, программное обеспечение, автомобили и высшее образова­ние вместе взятые, а также на все купленные в этом году жур­налы, книги, видеофильмы, газеты, билеты в кино и пр.

Данных о том, сколько гамбургеров в неделю съедает сред­ний россиянин, пока нет. Надо сказать, что наша страна еще не захвачена целиком предприятиями быстрого питания, в основном они создаются и распространяются в крупных и средних городах (то же относится к бывшим советским ре­спубликам — Украине, Белоруссии). Заслуживает внимания тот факт, что и динамика ухудшения уровня здоровья, и рост числа людей, страдающих избыточным весом, в этих городах выше, чем в среднем по России. Несомненно, что более вы­сокая скорость ухудшения этих показателей помимо других причин (экология, напряженный темп городской жизни и др.) связана также с ростом популярности и доступности фаст-фуда.

В Москве рынок быстрого питания переживает сейчас свой золотой век. С одной стороны, практически в любом его секторе происходит бурный рост. А с другой, этот рынок еще весьма далек от насыщения — места пока хватает всем.

История фаст-фуда в России началась в 1990 году К тому моменту общепитовские «Блинные», «Пельменные» и недо­рогие кафе благополучно почили, оставив место свободным. Первым на рынок пришел «Макдоналдс». Затем в Москве появилось «Русское бистро». Эта первая отечественная си­стема быстрого питания, пытавшаяся представить традици­онную русскую кухню, особого коммерческого успеха не имела. Сейчас становится привлекательным дешевое пита­ние, основанное на монопродукте (гамбургер, печеная кар­тошка, выпечка и так далее) и малой форме (до 10—15 поса­дочных мест) фаст-фуда.

Структура рынка в Москве выглядит следующим образом: в основе пирамиды фаст-фуда лежат мобильные тележки, за­тем идут автобуфеты и киоски и на вершине — стационарные заведения.

В последние годы особое внимание предпринимателей привлекает продукция такой сферы фаст-фуда, как горячая выпечка из замороженного слоеного дрожжевого теста. Одна торговая точка обслуживает в зависимости от ее местораспо­ложения 500—800 человек в день.

Темпы развития сетей быстрого питания очень высоки. Каждый год они удваивают свои обороты. Такие темпы со­хранятся еще как минимум два года. После этого прирост бу­дет идти уже за счет регионов.

В 2003 году была создана Московская ассоциация предпри­ятий быстрого питания. Сети фаст-фуда смещаются на все более низкие ценовые ниши. На российском рынке самого дешевого общепита появляются новые бренды.

В России развивается рынок готовых завтраков. Наиболее популярны готовые завтраки отечественного производства, потому что иностранные стоят намного дороже. Исключени­ем являются сравнительно высокие показатели потребления марок Nesquik в Москве и Muesli в Санкт-Петербурге. Среди потребителей готовых завтраков примерно две трети состав­ляют женщины. Это, видимо, связано с тем, что ряд марок хлопьев и Muesli позиционируются как полезные продукты с относительно низкой калорийностью. Наиболее характерно потребление готовых завтраков для подростков 10—15 лет

Снэки - легкая закуска — новая для России группа това­ров. Эти продукты, расфасованные мелкими упаковками, очень привлекательны. Принимая во внимание мировые тенденции, можно предположить, что их популярность в России будет только расти. Лидирующую позицию удержи­вают чипсы. Динамично развивается производство различ­ных сухариков, что связано прежде всего с традиционностью этого продукта для российского потребителя. Увеличивается продажа семечек и сушеных морепродуктов.

Кофейни России — развивающийся бизнес. В Москве их уже около 40. На российском рынке эта ниша общепита обе­щает головокружительный рост. Ожидается, что через пять лет в столице их ежедневно будут посещать 100 тыс. человек.

Кроме того, в Москве открываются первые сети кафе-кон­дитерских. Вслед за традиционными сетями фаст-фуда начи­нают появляться цепочки кафе для сладкоежек. Рынок слад­ких кафе - один из самых бурно развивающихся в мире — практически не представлен в Белокаменной.

Эта информация о развитии рынка быстрой пищи получе­на в основном для Москвы. Однако можно ожидать, что та­кая же перспектива в недалеком будущем ожидает и другие российские города и веси, так как практика показала, что ре­гионы повторяют в развитии рынка быстрого питания те же этапы, что и столица, но с отставанием примерно в два года.

В чем же причина такого головокружительного роста попу­лярности быстрого питания? Дело в том, что его требует стре­мительно возросший темп жизни. Люди считают, что им не­когда готовить обычную еду, и экономят время, питаясь фаст-фудом. Кроме того, часто традиционная еда стоит доро­же, чем порция фаст-фуда, — в частности, потому, что амери­канцы уже разучились готовить традиционные блюда и поку­пают больше продуктов, чем требуется, а излишки потом вы­брасывают Сходная тенденция отмечается и в России.

В современном мире мы подвергаемся постоянной обра­ботке рекламой, которая призывает нас покупать фаст-фуд. Детей завлекают в рестораны быстрого питания, предлагая им бесплатные игрушки и устраивая детские площадки ря­дом с этими ресторанами. В Америке такие заведения встре­чаются буквально на каждом шагу. Все это приводит к тому, что здоровое питание приносится в жертву удобству, деше­визне и доступности.

Фаст-фуд готовится так, чтобы привлекать своим видом, запахом, вкусом и консистенцией. Самый простой способ улучшить вкус и консистенцию - добавить жир и сахар. Пищевые изделия, которые блестят или лоснятся, типа пон­чиков или глазурованных пирожных имеют на поверхности дополнительный слой жира. Продукты быстрого питания почти не содержат ценных питательных веществ или клетчат­ки, и в них много соли.

Продукты с высоким содержанием соли, жиров и сахара, низким содержанием клетчатки и практическим отсутствием ценных питательных веществ совсем не похожи на те, кото­рыми питался Иисус.

Наши рекомендации