Дайте определение понятий: «инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи», «инфекционный процесс», «эпидемический процесс».
В чем, по Вашему мнению, главная задача инфекционного контроля?
Почему на Ваш взгляд проблема распространения ИСМП является актуальной и с чем связано распространение ИСМП в условиях стационара?
Какие функции выполняет медицинская сестра для предотвращения возникновения и развития ИСМП:
Обозначьте факторы способствующие возникновению и развитию ИСМП (воспользуйтесь дополнительной литературой).
*Задание № 2
Составьте и схематично изобразите цепочку инфекционного процесса:
Возбудитель инфекции - это
Резервуар инфекции - это
Перечислите, какие Вы знаете механизмы и пути передачи ИСМП:
Что является «входными воротами инфекции» у человека?
Пользуясь учебником и дополнительной литературой, запишите основные документы регламентирующие работу медицинских сестёр ЛПУ по профилактике ИСМП:
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 2. Работа с кровью и другими биологическими жидкостями. Личная гигиена медицинских работников. Обработка рук медицинской сестры и применение медицинских перчаток.
Цель работы:1)научить студентов правилам работы с биологическими жидкостями, несущими в себе опасность заражения гемоконтактными инфекциями;
2)закрепить знания схем ориентировочной основы действий (далее ООД) при возникновении аварийных ситуаций;
3) усвоить необходимость соблюдения медицинскими сёстрами всех правил по предотвращению передачи и распространения ИСМП.
После изучения темы студент должен знать:
- какие инфекции называются гемоконтактными, пути передачи этих инфекций;
- состав аптечки «АНТИ-ВИЧ»;
- схемы ООД при возникновении аварийных ситуаций, связанных с попаданием биологических жидкостей на кожу и слизистые оболочки персонала;
- требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала;
- уровни обработки рук;
- виды медицинских перчаток и правила их применения.
После изучения темы студент должен уметь:
- соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;
- уметь правильно обработать кожу и слизистые оболочки в случае возникновения аварийной ситуации;
- заполнить журнал учёта аварийных ситуаций;
- уметь использовать защитную одежду в практической деятельности;
- обработать руки до и после манипуляции;
- надеть и снять медицинские перчатки по правилам.
При изучении данной темы формируются профессиональные компетенции:ПК4.5.,ПК4.7., ПК4.8., ПК4.9., ПК4.11.
*Задание № 1.
Укажите, в каких биологических жидкостях наиболее высокий титр возбудителя ВИЧ-инфекции:
Подпишите под каждой стрелкой, в чем заключается профилактика гемоконтактных инфекций у медперсонала:
Укажите пути передачи гепатита «В»:
Перечислите состав аптечки «АНТИ-СПИД»:
Задание № 2.
Решите ситуационную задачу:
При выполнении забора крови из локтевой вены, кровь пациента попала на слизистую оболочку глаза медицинской сестры. Она взяла сухую стерильную салфетку и вытерла капли крови.
Оцените действия медицинской сестры. Если были допущены ошибки при подготовке к проведению манипуляции и в действиях медицинской сестры при возникновении аварийной ситуации, то исправьте эти ошибки и объясните, как необходимо действовать по существующим правилам.
*Задание № 3.