Тема занятия № 5. Первый этап сестринского процесса: сестринское обследование.

Цель работы:научиться обследовать пациентов, уметь самостоятельно общаться с источниками информации, применять полученные знания на практике.

Задание № 1.

Что включает в себя субъективное обследование пациента:

Физиологические данные - это

Психологические данные - это

Социологические данные - это

Данные об окружающей среде -

Задание № 2.

Проведите объективное обследование пациента и заполните таблицу (можно использовать предложенную ситуационную задачу):

Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом, боли в грудной клетке при глубоком дыхании. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита. Болен в течение месяца, к врачу не обращался.

При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, в контакт вступает неохотно, гиперемия лица. Пониженного питания, язык обложен белым налетом, пульс 110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт.ст., в легких выслушиваются влажные хрипы. Зрение снижено (пользуется очками - близорукость), последнюю неделю плохо спит, аллергии не отмечает. Физиологические отправления в норме, отеков нет.

В анализе мокроты обнаружены микобактерии туберкулеза.

Проведите сестринскую оценку пациента, выделите нарушенные потребности.

Сестринская оценка пациента

Дата              
День №
Общение              
Дыхание              
Аллергия              
Боли              
Подвижность (безопасность)              
Отдых (сон)              
Имеются ли зубы              
Питание              
Физиологические отправления              
Кожа (гигиена)              
Запах изо рта (есть, нет)              
Способность к самоуходу (требуемая помощь)              
Температура              
Эмоциональное состояние              
Общение              
Средства преодоления стресса/боли              
Пульс              
АД              
ЧДД              
Тремор (рук, головы, выраженность)              
Положение в постели              



Рост              
Вес              
Диета              
Тонус мышц              
Водный баланс              
Риск развития пролежней              
Отеки              
Слух              
Зрение              
Память              

Нарушены потребности:

Задание № 3.

Сделайте графическую запись показателей функционального состояния пациента (температура, пульс, ЧДД и т.д.):

Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема занятия № 6.

Второй этап сестринского процесса: выявление проблем пациента.

Цель работы:научиться выявлять проблемы пациента, делить их на основные, потенциальные и приоритетные, определять приоритеты, владеть сестринской диагностикой. Четко различать врачебный и сестринский диагнозы.

Задание № 1.

Определите проблемы пациента.

Настоящие - это

Потенциальные - это

Приоритетные проблемы - это

Физиологические -

Психологические -

Духовные -

Социальные -

Задание № 2. Приведите примеры сестринских диагнозов:

Задание № 3.

Заполните таблицу различий врачебного и сестринского диагнозов:



Критерий различия Врачебный диагноз Сестринский диагноз
1. Цель        

2. Основа диагноза      
3. Изменчивость        
4. Формулиров-ка диагноза        

Задание № 4.

В предложенной ситуационной задаче выделите приоритетную проблему.(В целях экономии времени сестринское обследование приведено не полностью).

В отделении сестринского ухода находится пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, страдает недержанием мочи и кала, неподвижен, сознание неясное, кожные покровы бледные, сухие.

Приоритетная проблема -

Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема занятия № 7. Третий этап сестринского процесса: планирование сестринской помощи.

Цель работы:научитьсяопределять цели, учитывая пожелания пациента и/или его семьи, возможности сестры, профессиональный опыт и ресурсы. Составлять план сестринского ухода, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике.

Задание № 1.

Цели (ожидаемые результаты) бывают:

Краткосрочные - это

Долгосрочные - это

Задание № 2.

Приведите примеры формулирования цели сестринского ухода:

Задание № 3.

Дайте определение плана сестринского ухода (можно своими словами, как поняли из текста учебника) и приведите примеры -

Для контроля знаний устно ответьте на вопросы (можно пользоваться учебником):

Какой результат предусматривают цели?

Что дает медицинской сестре постановка конкретных целей?

По мере изменения состояния пациента будут ли меняться цели?

В отделение поступила Н., 62 лет, с диагнозом: артрит правого коленного сустава. При оценке состояния пациентки м/с выяснила, что Н. не может быстро дойти до туалета (из-за болей), поэтому у нее часто бывает недержание мочи. Определите приоритетную проблему, цель и ожидаемый результат.

Замечания преподавателя:

Оценка:


Наши рекомендации