Анализ образцов детского стула
Чтобы оценить, модулирует ли материнское пробиотическое дополнение модулированную концентрацию лактоферрина и sIgA в образцах стула новорожденных, два образца кала были собраны при T0 и T30. Все образцы собирали из подгузников в стерильных пластиковых трубах и хранили при -80 ° С до анализа. Концентрацию лактоферрина в образцах новорожденных стула измеряли с помощью ELISA с использованием набора ELISA для человеческого лактоферрина (Bethyl Laboratories, Inc., Montgomery, TX, USA).
Уровни IgA определяли с помощью нефелометрии (анализатор нифелометра Беринга, Dade-Behring, Марбург, Германия).
Оценка безопасности
Для оценки безопасности материнских пробиотических добавок на моделях роста новорожденных антропометрические данные (вес и рост) были собраны при T0 и T30. Модели роста оценивались с помощью анализа индекса массы тела. Неспособность процветать рассматривалась, когда вес младенца составлял менее 80% идеального веса для его возраста [ 10 ].
Согласно протоколу исследования, структурированный дневник о желудочно-кишечных событиях у новорожденных, такой как количество минут безутешного плача в день (инфантильная колика, как уже описано в литературе [ 11 ]), количество эпизодов регургитации в день, количество движений кишечника в день день и консистенция стула, в соответствии с шкалой формы бристольского табурета для детей, были предоставлены родителям [ 12 ].
Мы идентифицировали детскую регургитацию и детскую колику после критериев Рима III в период неонатального / детского возраста [ 13 ]. Мы определили колики у младенцев, как здоровые младенцы, у которых наблюдались приступы раздражительности, суеты или плача, которые начинались и прекращались без очевидной причины в эпизодах, длившихся три или более часов в день и возникающих не менее трех дней в неделю в течение как минимум трех недель во время период обучения. Мы определили детей с функциональной регургитацией как младенцев, которые извергались два или более раз в день в течение трех или более недель в течение периода исследования, в отсутствие рвоты, гематемизации, аспирации, апноэ, неспособности к процветанию, аномального позерства или у которых были проблемы с кормлением или глотанием в течение этого времени.
Статистический анализ
Размер выборки был рассчитан с использованием статистического программного пакета статистических программ статистического анализа 9.3 (SAS Institute, Cary, NC, USA), основанного на эффекте введения пробиотического продукта на уровень TGF-β1 грудного молока [ 14 ]. Уровень значимости был установлен на 5% (двухсторонний) и мощность до 80%. Мы подсчитали, что для определения разницы уровня TGF-β грудного молока между лечением и группой плацебо требуется минимальный размер выборки 54 матерей. Количественные данные матери и новорожденных были выражены как среднее, SD и диапазон. Тест t для непарных образцов использовался для сравнения групп вмешательства.
Тест Чи-квадрат и точный критерий Фишера были использованы для сравнения качественных аспектов в двух группах.
Для оценки влияния времени, эффекта лечения и влияния взаимодействия на профиль цитокинов и значений sIgA в грудном молоке, а также на значения фекальных лактоферрина и sIgA проводили двухстороннюю повторную меру ANOVA.
Когда данные обычно не распределялись по Шапиро-Уилксу, выполнялось логарифмическое преобразование.
Тест Хи-квадрат и относительный риск (RR) были рассчитаны для оценки возможной связи между пробиотическим добавлением и функциональным расстройством желудочно-кишечного расстройства (FGID).
Логистическая регрессия была выполнена для оценки того, какие факторы (пробиотики, тип доставки или материнское молоко / молоко-бутылочное молоко) оказали наибольшее влияние на начало ФГИГ.
Идти к:
Результаты
На рисунке 1 показана блок-схема процесса прохождения фазы параллельного рандомизированного исследования двух групп .
Рисунок 1
Схема исследования.
Из 72 пар матери / новорожденного, оцененных на предмет приемлемости, 67 были зарегистрированы и рандомизированы для получения пробиотиков (T: пробиотик, n = 33) или плацебо (C: плацебо, n = 34).
После одного месяца вмешательства 1 пара была потеряна для наблюдения, и 66 пар завершили исследование и были введены в анализ результатов.
Характеристики матерей и новорожденных на исходном уровне приведены в таблице 1 .
Таблица 1
Демографические и клинические характеристики исследуемой популяции.
Никаких существенных различий в отношении материнского возраста, индекса массы тела (ИМТ) в первом триместре, увеличения веса во время беременности, использования антибиотиков в перинатальных периодах или новорожденных (гестационный возраст, вес при рождении, пол, тип доставки и тип питания) были наблюдаемые между двумя группами на исходном уровне, что свидетельствует о успешной процедуре рандомизации.
Никаких обнаруживаемых побочных эффектов не наблюдалось у матерей или новорожденных.
Первичные результаты при наблюдении Т30 показаны на рисунке 2 , рисунке 3 и рисунке 4 .
фигура 2
Модели цитокинов грудного молока при лечении (T) и контроле (C) новорожденных в моменты наблюдения T0 и T30. ( A ) (средние значения интерлейкина-1β); ( B ) (средние значения Inteleukin-10); ( C ) (средние значения интерлейкина-6); ( D ) (Трансформирующий фактор роста означает ...
Рисунок 3
Секреторный IgA (sIgA) в грудном молоке и стуле, в группах лечения (T) и контроля (C) в моменты наблюдения T0 и T30. ( А ) (секреторный IgA (sIgA) означает значения в грудном молоке); ( B ) (Секреторные IgA (sIgA) средние значения в стуле).
Рисунок 4
Fecal lactoferrin в группах лечения (T) и контроля (C) в моменты наблюдений T0 и T30.
Вторичные результаты показаны на рисунке 5 и рисунке 6 .
Рисунок 5
Модель роста в группах лечения (T) и контроля (C).
Рисунок 6
Функциональные желудочно-кишечные расстройства (FGID) в группах лечения (T) и контроля (C).