Общее знакомство с аптечной (фармацевтической) организацией

По данному разделу практики студенты знакомятся с:

1.1.Руководством и особенностями функционирования данной аптечной (фармацевтической) организации.

1.2.Порядком лицензирования фармацевтических видов деятельности.

1.3.Основными показателями торгово-финансовой деятельности.

1.4.Организационной структурой, материальной ответственностью в аптечной (фармацевтической) организации.

1.5.Штатной численностью, ее укомплектованностью, порядком обучения и сертификацией фармацевтических специалистов.

1.6.Техническим и хозяйственным оснащением, с составом и размещением помещений аптечной организации.

1.7.Организацией работы прикрепленной аптечной сети.

Студент анализирует организацию работы отделов аптечной (фармацевтической), организации, знакомится с расстановкой кадров в отделе (отделах), с распределением функциональных обязанностей между заведующим отделом и его заместителями.

Организация продажи товаров и услуг в аптечной организации. Основы мерчандайзинга.

Студент изучает оснащение и организацию труда специалистов в торговом зале, знакомится с функционально-должностными инструкциями специалистов. Оценивает и описывает в дневнике:

-внешний вид аптечной организации;

-оформление витринных экспозиций, размещение и выкладку товара на полках и стеллажах;

-эффективное представление реализуемых товаров (размещение ценников, внешних и внутренних рекламных материалов).

Осваивает на практике реализацию основных правил мерчандайзинга.

Маркетинговые характеристики ассортимента лекарственных препаратов и БАД, условия их хранения. Маркировка фармацевтических товаров.

Студент знакомится с номенклатурой товаров аптеки, анализирует ассортимент ЛС и других товаров аптечного ассортимента. Описывает принципы формирования ассортимента.

Проводит анализ минимального ассортимента лекарственных препаратов в аптечной организации.

Производит расчет маркетинговых характеристик ассортимента аптечных товаров. Для этого необходимо:

1.1. Ознакомиться с фармакотерапевтическими группами лекарственных препаратов, представленными в аптечной организации.

Рассчитать коэффициент широты ассортимента лекарственных препаратов как одну из маркетинговых характеристик ассортимента:

Кш = Шфб

1.2. Ознакомиться с группами БАД, представленными в аптечной организации.

Рассчитать коэффициент широты ассортимента БАД как одну из маркетинговых характеристик ассортимента:

Кш = Шфб

Студент анализирует маркировку медицинских товаров и приводит по одному примеру на каждую группу:

-лекарственный препарат;

-БАД;

-медицинское изделие (перевязочное средство, медицинский прибор).

В дневнике необходимо графически изобразить основные элементы маркировки (текст, рисунок, информационные знаки).

Порядок хранения товаров аптечного ассортимента

Студент изучает размещение и оборудование материальных комнат аптеки.

Оценивает соблюдение правил хранения товаров в материальных комнатах, в торговом зале, обращает внимание на особые условия хранения различных товарно-материальных ценностей и документальное оформление их движения.

Изучает и описывает факторы, формирующих и сохраняющих качество медицинских и фармацевтических товаров.

Организация работы аптеки в системе декларирования качества лекарственных препаратов и медицинских изделий

В период практики студент знакомится с нормативными документами, регламентирующими основные виды контроля и декларирование лекарственных препаратов, медицинских изделий, БАДов.

Отражает в дневнике работу, проводимую аптечной организацией по обеспечению надлежащего качества готовых и экстемпоральных лекарственных средств. Прикладывает образцы документов, подтверждающих качество аптечных товаров при их поступлении, обратив внимание на их содержание, порядок оформления, срок действия и место оформления.

Оценивает соблюдение санитарного режима в аптечной организации.

Изучает организацию внутриаптечного контроля качества товаров и услуг: приемочный контроль, контроль по ходу технологического процесса и контроль при отпуске.

Наши рекомендации