Общее знакомство с аптечной (фармацевтической) организацией
По данному разделу практики студенты знакомятся с:
1.1.Руководством и особенностями функционирования данной аптечной (фармацевтической) организации.
1.2.Порядком лицензирования фармацевтических видов деятельности.
1.3.Основными показателями торгово-финансовой деятельности.
1.4.Организационной структурой, материальной ответственностью в аптечной (фармацевтической) организации.
1.5.Штатной численностью, ее укомплектованностью, порядком обучения и сертификацией фармацевтических специалистов.
1.6.Техническим и хозяйственным оснащением, с составом и размещением помещений аптечной организации.
1.7.Организацией работы прикрепленной аптечной сети.
Студент анализирует организацию работы отделов аптечной (фармацевтической), организации, знакомится с расстановкой кадров в отделе (отделах), с распределением функциональных обязанностей между заведующим отделом и его заместителями.
Организация продажи товаров и услуг в аптечной организации. Основы мерчандайзинга.
Студент изучает оснащение и организацию труда специалистов в торговом зале, знакомится с функционально-должностными инструкциями специалистов. Оценивает и описывает в дневнике:
-внешний вид аптечной организации;
-оформление витринных экспозиций, размещение и выкладку товара на полках и стеллажах;
-эффективное представление реализуемых товаров (размещение ценников, внешних и внутренних рекламных материалов).
Осваивает на практике реализацию основных правил мерчандайзинга.
Маркетинговые характеристики ассортимента лекарственных препаратов и БАД, условия их хранения. Маркировка фармацевтических товаров.
Студент знакомится с номенклатурой товаров аптеки, анализирует ассортимент ЛС и других товаров аптечного ассортимента. Описывает принципы формирования ассортимента.
Проводит анализ минимального ассортимента лекарственных препаратов в аптечной организации.
Производит расчет маркетинговых характеристик ассортимента аптечных товаров. Для этого необходимо:
1.1. Ознакомиться с фармакотерапевтическими группами лекарственных препаратов, представленными в аптечной организации.
Рассчитать коэффициент широты ассортимента лекарственных препаратов как одну из маркетинговых характеристик ассортимента:
Кш = Шф/Шб
1.2. Ознакомиться с группами БАД, представленными в аптечной организации.
Рассчитать коэффициент широты ассортимента БАД как одну из маркетинговых характеристик ассортимента:
Кш = Шф/Шб
Студент анализирует маркировку медицинских товаров и приводит по одному примеру на каждую группу:
-лекарственный препарат;
-БАД;
-медицинское изделие (перевязочное средство, медицинский прибор).
В дневнике необходимо графически изобразить основные элементы маркировки (текст, рисунок, информационные знаки).
Порядок хранения товаров аптечного ассортимента
Студент изучает размещение и оборудование материальных комнат аптеки.
Оценивает соблюдение правил хранения товаров в материальных комнатах, в торговом зале, обращает внимание на особые условия хранения различных товарно-материальных ценностей и документальное оформление их движения.
Изучает и описывает факторы, формирующих и сохраняющих качество медицинских и фармацевтических товаров.
Организация работы аптеки в системе декларирования качества лекарственных препаратов и медицинских изделий
В период практики студент знакомится с нормативными документами, регламентирующими основные виды контроля и декларирование лекарственных препаратов, медицинских изделий, БАДов.
Отражает в дневнике работу, проводимую аптечной организацией по обеспечению надлежащего качества готовых и экстемпоральных лекарственных средств. Прикладывает образцы документов, подтверждающих качество аптечных товаров при их поступлении, обратив внимание на их содержание, порядок оформления, срок действия и место оформления.
Оценивает соблюдение санитарного режима в аптечной организации.
Изучает организацию внутриаптечного контроля качества товаров и услуг: приемочный контроль, контроль по ходу технологического процесса и контроль при отпуске.