Клинический протокол оказания медицинской помощи в родильном зале здоровому новорожденному.
Клинический протокол оказания медицинской помощи в родильном зале здоровому новорожденному.
ГБУ «Перинатальный центр» РО
I. Акушер-гинеколог
1. В потужном периоде родов вызывает неонатолога в родильный зал;
2. Извещает об основных сведениях, оказывающих влияние на состояние ребенка: какая беременность, какие роды, особенности течения беременности, лечебные мероприятия, проводимые матери во время беременности, группа крови и резус-фактор матери, наличие антенатальных и интранатальных факторов риска.
II. Неонатолог в родильном зале
1. Проверяет готовность оборудования и наличие необходимого реанимационного расходного материала, а именно:
Оборудование для согревания ребенка:
* Источник лучистого тепла (реанимационный стол)
Оборудование для отсасывания.
* Баллончик
* Катетеры для отсасывания NN 6,8,10
* Желудочные зонды №8
* Электроотсос
Оборудование для ИВЛ:
*Источник кислорода (центральная разводка)
*Соединительные кислородные трубки
*Саморасправляющийся мешок с клапаном постоянного давления в конце выдоха и манометром
*Лицевые маски двух размеров (с мягким обтуратором)
Оборудование для интубации трахеи:
* Ларингоскоп с прямыми клинками и №1(для доношенных)
* Эндотрахеальные трубки размером 2.5, 3.0, 3.5, 4.0
Медикаменты:
* Адреналина гидрохлорид 0,1%
* Изотонический раствор натрия хлорида 0,9%
*Гидрокарбонат натрия 4%
Инструментарий для введения медикаментов:
* Шприцы объемом 1мл, 2мл, 5мл, 10мл, 20мл, 50мл
* Пупочные катетеры NN 6,8
Другое:
* Стерильные перчатки
* Сухие стерильные пеленки
* Ножницы
* Лейкопластырь шириной 1.0-1.5 см
2. Фиксирует время рождения ребенка, включает Апгар- таймер, оценивает по шкале Апгар на 1-ой минуте;
3. Надевает шапочку на голову новорожденному;
4.Оценивает состояние ребенка, ответив на 4 вопроса:
- Доношенный?
- Околоплодные воды светлые?
- Адекватно дышит и кричит?
- Хороший мышечный тонус?
Если на все вопросы можно ответить «ДА»,
III. Акушерка
1. Показывает матери пол ребенка;
2. Выкладывает новорожденного на живот матери;
3. Накрывает его сухой теплой стерильной пеленкой.
4.Ребенок остается лежать на животе матери до прекращения пульсации пуповины (за исключением указания на возможность развития ГБН: наличия титра АТ во время беременности, - в этом случае пуповина пересекается сразу)
5. Пересекает пуповину после прекращения пульсации;
6. Неонатолог оценивает состояние ребенка по шкале Апгар на 5-ой минуте;
7. Переносит ребенка под источник лучистого тепла.
IV. Неонатолог
1. Осматривает новорожденного:
- оценивает общее состояние: общую спонтанную двигательную активность, ее симметричность, цвет кожных покровов, пропорциональность телосложения, мышечный тонус, физиологические рефлексы новорожденного, подсчитывает число дыханий и сердцебиений в течение минуты;
- осмотр по системам: пальпация головы, швов и родничков, осмотр слизистой оболочки полости рта, шеи, грудной клетки, пальпация грудной клетки, ключиц, аускультация грудной клетки, осмотр живота, пальпация живота, определение размеров печени и селезенки, осмотр половых органов, определяет объем движений в тазобедренных суставах, устанавливает наличие анального отверстия;
- завершая осмотр ребенка, неонатолог еще раз оценивает реакцию новорожденного на проводимые манипуляции, анализирует отмеченные неврологические и соматические особенности, динамику состояний адаптации и фиксирует полученные данные в истории развития;
2. Сообщает матери о состоянии ребенка, акцентирует внимание на имеющиеся особенности развития, пол ребенка;
3. Получает письменное согласие/отказ матери на проведение вакцинопрофилактики от вирусного гепатита «В» и туберкулеза
V. Акушерка
1.Проводит первичную профилактику гонобленореи: закапывает в глаза 20% раствор альбуцида, трехкратно, с интервалом в 10 минут. Девочкам дополнительно в вульву, фиксирует в истории развития;
2. Накладывает скобу Роговина;
3. Отсекает остаток пуповины без вторичной обработки, используя стерильный материал;
4. Не снимает первородную смазку, убирает лишь ее избыток, либо, если она загрязнена меконием сухим стерильным ватным тампоном путем осторожного промокания
5. Взвешивает, измеряет длину тела, окружности груди и головы;
6. Подписывает и надевает на ручки браслетки;
7. Пеленает ребенка;
8. Прикладывает к груди матери.
Ребенок находятся 2 часа в родильном зале у груди матери, под контролем акушерки. Возможно нахождение на реанимационном столике или в кроватке для новорождённых по желанию матери;
VII. Акушер-гинеколог
· Оформляет титульный лист истории развития новорожденного с заполнением всех граф.
I. Акушер-гинеколог
1. Перед обработкой рук вызывает неонатолога в операционную;
2. Извещает об основных сведениях, оказывающих влияние на состояние ребенка: какая беременность, какие роды, особенности течения беременности, лечебные мероприятия, проводимые матери во время беременности, группа крови и резус-фактор матери, наличие антенатальных и интранатальных факторов риска.
3. Оповещает о показаниях к операции и особенностях анестезии.
4. После извлечения ребенка, пересекает пуповину;
5. Показывает матери, акцентируя внимание на пол новорожденного.
III. Акушерка
1. Принимает ребенка из рук акушера-гинеколога на предварительно подогретый и накрытый стерильной пеленкой лоток;
2. Переносит под источник лучистого тепла;
IV. Неонатолог
1. Осматривает новорожденного:
- оценивает общее состояние: общую спонтанную двигательную активность, ее симметричность, цвет кожных покровов, пропорциональность телосложения, мышечный тонус, физиологические рефлексы новорожденного, подсчитывает число дыханий и сердцебиений в течении минуты;
- осмотр по системам: пальпация головы, швов и родничков, осмотр слизистой оболочки полости рта, шеи, грудной клетки, пальпация грудной клетки, ключиц, аускультация грудной клетки, осмотр живота, пальпация живота, определение размеров печени и селезенки, осмотр половых органов, определение объема движений в тазобедренных суставах, наличие анального отверстия;
- завершая осмотр ребенка, неонатолог еще раз оценивает реакцию новорожденного на проводимые манипуляции, анализирует отмеченные неврологические и соматические особенности, динамику состояний адаптации и фиксирует полученные данные в истории развития;
2. Сообщает матери о состоянии ребенка, акцентирует внимание на имеющиеся особенности развития, пол ребенка;
3. Получает письменное согласие/отказ матери на проведение вакцинопрофилактики от вирусного гепатита «В» и туберкулеза
V. Акушерка
1.Проводит первичную профилактику гонобленореи: закапывает в глаза 20% раствор альбуцида, трехкратно, с интервалом в 10 минут. Девочкам дополнительно в вульву, фиксирует в истории развития;
2. Накладывает скобу Роговина;
3. Отсекает остаток пуповины без вторичной обработки, используя стерильный материал;
4. Не снимает первородную смазку, убирает лишь ее избыток, либо, если она загрязнена меконием - сухим стерильным ватным тампоном путем осторожного промакивания;
5. Взвешивает, измеряет длину тела, окружности груди и головы;
6. Подписывает и надевает на ручки браслетки;
7. Пеленает ребенка в стерильные, предварительно подогретые пеленки;
8. Прикладывает к груди матери в операционной.
Клинический протокол оказания медицинской помощи в родильном зале здоровому новорожденному.