Средства оценивания в ходе текущего контроля:
¾ тематика письменных опросов:
ПК-9-З1
1. Теоретические основы и организационные принципы отечественного здравоохранения.
2. Основные исторические этапы развития отечественного здравоохранения.
ПК-9-З2
3. Основные принципы организации лечебно-профилактической помощи населению РФ.
4. Демография, демографические показатели и их значение для здравоохранения.
ПК-9-З3
5. Законодательная основа здравоохранения РФ.
6. Приоритетные направления в развитии здравоохранения РФ.
7. Концепция развития здравоохранения РФ.
ПК-9-З4
8. Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению. Показатели деятельности поликлиники.
9. Организация стационарной поликлинической помощи населению. Показатели деятельности стационара.
ПК-9-З5
10. Предпосылки введения медицинского страхования на современном этапе.
11. Законодательная база медицинского страхования.
12. Виды, принципы медицинского страхования.
ПК-9-З6
13. Организация медицинской помощи на сельском врачебном участке.
14. Организация работы центральной районной больницы. Структура, функции, показатели деятельности.
¾ задания для самостоятельной подготовки к семинарам (планы семинарских и практических занятий):
ПК-9-У1
Семинар 1.Здравоохранение в социальной системе РФ.
1. Определение здравоохранения.
2. Определение и критерии здоровья населения.
3. Здравоохранение как одна из отраслей социальной сферы.
4. Связь здравоохранения с образованием, демографическими процессами.
5. Охрана здоровья граждан в РФ.
Литература
Основная: 1-3
Дополнительная: 1-5
ПК-9-У2
Семинар 2. Экономика здравоохранения как наука.
1. Экономические основы здравоохранения.
2. Предмет, цель и задачи экономики здравоохранения.
3. Роль и место здравоохранения в экономике страны.
4. Экономические проблемы развития здравоохранения.
5. Основные периоды развития экономики здравоохранения в России
Литература
Основная: 1-3
Дополнительная: 1-5
ПК-9-У3
Семинар 3. Формирование рыночных отношений в здравоохранении
1. Рынок медицинских услуг.
2. Спрос, предложение, цена на рынке медицинских услуг.
3. Структура рынка услуг здравоохранения.
4. Основные признаки совершенной конкуренции, монополии, олигополии, монополистической конкуренции.
Литература
Основная: 1-3
Дополнительная: 1-5
ПК-9-У4
Семинар 4. Формирование рыночных отношений в здравоохранении.
1. Место экономической теории в структуре экономических знаний.
2. Методы исследования экономической науки.
3. Современные направления экономической мысли.
Литература
Основная: 1-3
Дополнительная: 1-5
ПК-9-У5
Семинар 5. Предпринимательская деятельность в здравоохранении.
1. Организационно-правовые формы предпринимательства в здравоохранении.
2. Планирование предпринимательской деятельности в организациях здравоохранения (бизнес-планирование).
3. Аренда и лизинг в здравоохранении.
4. Финансовый контроль предпринимательской деятельности организаций здравоохранения.
Литература
Основная: 1-3
Дополнительная: 1-5
ПК-9-У6
Семинар 6. Информационные технологии в управлении здравоохранением.
1. Компьютерное обеспечение в здравоохранении.
2. Этапы управленческого цикла и информационные технологии.
3. База данных. Недостатки информационно-компьютерного комплекса в здравоохранении.
Литература
Основная: 1-3
Дополнительная: 1-5
¾ Задания для самостоятельной работы в целях формирования и оценки уровня сформированности профессиональных компетенций
ПК-9-В1
Задача № 1.В городе N в 2004 году проживало 800 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 386 540 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 346 644 случаев вирусного гриппа, 6 501 - гепатита А, 6 325 - острой дизентерии, 27 070 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 1 500 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 526 случаев на 1000 населения.
Задача № 2.В городе N в 2004 году проживало 1 200 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 512 400 случаев инфекционных заболеваний. Из них; 427 512 случаев вирусного гриппа, 7 210 - гепатита А, 6 212 - острой дизентерии, 71 466 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 2 500 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 417 случаев на 1000 населения.
ПК-9-В2
Задача № 3.В городе N в 2004 году проживало 750 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 438 650 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 404 664 случаев вирусного гриппа, 8 011 - гепатита А, 2 775 - острой дизентерии, 23 200 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 1 700 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 519 случаев на 1000 населения.
Задача № 4.В городе N в 2004 году проживало 900000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 476 200 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 426 605 случаев вирусного гриппа, 5 810 - гепатита А, 8 785 – острой дизентерии, 35 000 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 2 000 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 534 случаев на 1000 населения.
ПК-9-В3
Задача № 5.В городе N в 2004 году проживало 1 900 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 748 540 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 644 664 случаев вирусного гриппа, 12 681 - гепатита А, 17 785 - острой дизентерии, 73 410 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 3 000 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 612 случаев на 1000 населения.
Задача 6.
Служащий Д. 20 мая почувствовал боли в области сердца. В тот же день обратился в хозрасчетную поликлинику, на третий день вызвал участкового врача, который признал его нетрудоспособным. В августе, находясь в месячной командировке, заболел гриппом и был болен 7 дней. Как оформить нетрудоспособность гражданина Д.?
ПК-9-В4
Задача № 7.
На основе имеющихся исходных данных необходимо рассчитать численность административно-управленческого персонала.
Организационно – управленческие виды работ | Количество действий по выполнению работ | Время работы, час | |||||||||
вариант: | вариант: | ||||||||||
Расчёт денежной наличности | 1,1 | 1,2 | 0,9 | ||||||||
Учёт доходов-расходов предприятия | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,45 | |||||||
Расчёт сводного финансового баланса | |||||||||||
Годовой фонд времени одного сотрудника согласно контракту-1920 час.
Коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы-1,3.
Коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников – 1,12;
Коэффициент пересчёта явочной численности и списочную -1.1;
Формульное выражение зависимости для расчета численности административно-управленческого персонала по методу Розенкранца приведено ниже:
m- среднее количество определенных действий ;
t — время, необходимое для выполнения одного действия;
Т — рабочее время одного сотрудника согласно трудовому договору за соответствующий принятый в расчетах промежуток календарного времени;
Кнрв — коэффициент необходимого распределения времени.
1. Расчет суммарного времени выполнения организационно-управленческих работ:
mt = m1t1+ m2t2 + m3t3
2. Расчет коэффициента необходимого распределения времени:
Кнрв - коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы х коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников х коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
3. Определение расчетной численности административно — управленческого персонала:
mt× Кнрв/T
ПК-9-В5
Задача 8.
В связи с реорганизацией учреждения служащий П. подлежал увольнению с 1-го июня. 31 мая он был госпитализирован по причине острого аппендицита. 7 июня был выписан с представлением 5 дней отпуска по временной нетрудоспособности. До устройства на новую работу, с 18 по 23 июня, болел ангиной. Как оформить нетрудоспособность гражданина П.?
Задача 9.
Слесарь в течение ряда лет страдает бронхоэктатической болезнью. В данном году в связи с обострениями процесса был нетрудоспособен в общей сложности четыре месяца. Как оформить его нетрудоспособность?
ПК-9-В6
Задача 10.
Работница М. с 20 по 27 марта болела ангиной. 2 апреля у нее заболел трехлетний ребенок. Врач поставил диагноз «пневмония», предложил госпитализировать ребенка. От предложенной госпитализации мать отказалась. Через два дня в связи с ухудшением состояния здоровья ребенок был госпитализирован вместе с матерью и находился в стационаре 18 дней. Через 8 дней пребывания в стационаре состояние ребенка стало вполне удовлетворительным. Как оформить нетрудоспособность?
Задача 11.
Рабочий Н. обратился на здравпункт в ночь с 17 на 18 февраля. Дежурный фельдшер счел необходимым освободить его от работы и предложил явиться утром в поликлинику. 18 февраля врач признал Н. трудоспособным. В мае Н. получил путевку в санаторий для больных желудочно-кишечными заболеваниями сроком на 26 дней, время проезда в санаторий и обратно 4 дня. Отпуск, со слов больного, сроком 18 дней был не использован. Во время пребывания в санатории болел гриппом 7 дней. Как оформить нетрудоспособность?
7.2. ФОС для текущего контроля
№ | Формируемая компетенция | Показатели сформированности компетенции | ФОС текущего контроля |
Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отраслей (ПК-9) | ПК-9-В6 | решение задач 10-11 | |
ПК-9-В5 | решение задачи 8-9 | ||
ПК-9-В4 | решение задач 7 | ||
ПК-9-В3 | решение задачи 5-6 | ||
ПК-9-В2 | решение задач 3-4 | ||
ПК-9-В1 | решение задач 1-2 | ||
ПК-9-У6 | выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинара 6 | ||
ПК-9-У5 | выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинара 5 | ||
ПК-9-У4 | выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинара 4 | ||
ПК-9-У3 | выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинара 3 | ||
ПК-9-У2 | выполнение заданий и упражнений в ходе семинара 2 | ||
ПК-9-У1 | выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинара 1 | ||
ПК-9-З6 | выполнение контрольных работ по теме 6 | ||
ПК-9-З5 | выполнение контрольных работ по теме 5 | ||
ПК-9-З4 | выполнение контрольных работ по теме 4 | ||
ПК-9-З6 | выполнение контрольных работ по теме 3 | ||
ПК-9-З2 | выполнение контрольных работ по теме 2 |