Стоит также отметить, что среди тех, кто перечислен здесь, больше шансов у рожденных зимой, осенью и летом (особенно в августе).
Семнадцать советов, uли Как стать.
Культурным человеком
1. Не старайтесь казаться не тем, кто вы есть на самом деле.Скромная манера поведения и речь свидетельствуют о чувстве собственного достоинства. Не хвастайтесь своими знаниями, талантами и успехами, равно как и деньгами, имуществом, драгоценностями или обстановкой квартиры.
2. Старайтесь не давать обещаний, которые вы не сможете выполнить.
3. Уважайте мнение других, но не следуйте ему рабски. Тот, кто смотрит в рот другому, может показаться человеком приятным, но потом его наверняка сочтут ограниченным.
4. Беседа должна быть занимательной. Описание путешествий или новой технологии производства может лишь ненадолго заинтересовать собеседника. Если кто-то из гостей весь вечер изрекает нравоучения или высказывается на узкоспециальные темы, это утомляет остальных. Не надо заниматься пустой болтовней, от которой другим ни пользы, ни удовольствия.
5. Прервите беседу, если почувствуете, что собеседник слушает вас без внимания; поступайте так даже тогда, когда считаете, что разговор должен быть ему непременно интересен.
6. Не поддавайтесь настроению. Истинная обходительность требует, чтобы в беседе вы были не только берущей, но и дающей стороной. Неприлично, а для многих, вероятно, и тягостно, когда вас развлекают, а сами вы молчаливы и немы как рыба.
7. Не отделяйтесь с группой собеседников от остальных.
8. Если вы молоды, ждите, когда люди, занимающие высокие посты и пользующиеся большим уважением, обратятся к вам.
9. Не покидайте собеседника, пока он не кончит говорить.
10. Не горячитесь и не раздражайтесь, если собеседник станет вам возражать, иначе симпатии остальных присутствующих, которые не очень внимательно следили за темой беседы, будут не на вашей стороне, даже если речь идет о самых интересных вещах.
11. Не шепчитесь. Если вам надо сказать кому-либо из собеседников что-то один на один, обратите его внимание на якобы какое-то упущение в его туалете и отведите его в сторону.
12. Приступая к делу, говорите медленно и внятно и смотрите при этом собеседнику в глаза. Смотреть во время разговора на пуговицу костюма весьма неприлично.
13. Указывать на собеседника пальцем недопустимо. При беседе ваши руки не должны находиться в карманах или покоиться на плечах собеседника.
14. Если гости говорят на родном языке, то не вступайте с другими в разговор на иностранном языке; ни в коем случае, не делайте этого, если обсуждаете кого-либо из присутствующих, не владеющих этим языком.
15. За столом ваше внимание должно быть сосредоточено хотя не целиком и полностью, но все же в первую очередь на сидящей справа даме. Не мешайте общей беседе за столом, громко переговариваясь с сидящими от вас в отдалении.
16. Не вступайте в разговор на улице со своим знакомым, если он спешит или ждет даму. Если ваш знакомый идет в сопровождении незнакомой вам дамы, то обратиться к нему можно только в случае крайней необходимости.
17. Не судите о своих знакомых только по разговорам с ними. Важны не их слова, а прежде всего их дела.
Восемнадцать, правил поведения, или Как стать
Деловым человеком
1. Точно определите свою цель. Прежде чем приступить к любому делу, постарайтесь как можно более ясно определить поставленную цель.
2. Сосредоточьтесь на главном. В конце рабочего дня записывайте на отдельном листке дела, которые предстоит сделать завтра. Начинайте с самых важных и неотложных дел и не отступайте, пока не сделаете их.
3. Придумайте себе стимулы. Постарайтесь убедить себя в том, что дела, которые вам надо обязательно сделать, очень вам по душе. Это сделает работу приятной и эффективной.
4. Установите твердые сроки. Срок, который вы устанавливаете себе для выполнения того или иного задания, должен быть реальным и четким. При этом соблюдайте его неукоснительно, не позволяйте себе никаких поблажек и бесконечных переносов «на завтра».
5. Научитесь быть решительным. Прежде чем приступить к какому-то сложному делу, не позволяйте себе увязнуть в сомнениях и колебаниях. Быстро обдумав и взвесив факты, принимайте решение и действуйте.
6. Научитесь говорить «нет». Не поддавайтесь чужим настроениям и желаниям, не одобряйте планы, если они идут вразрез с вашими намерениями.
7. Не увязайте в телефонных разговорах. Прежде чем снять телефонную трубку, четко уясните себе, какую информацию вы хотите получить или передать. В этих рамках и ведите разговор, иначе вы рискуете превратить беседу в необязательную пустую болтовню.
8. Приобретите записную книжку. Каждый, вероятно, испытывает искушение запомнить какие-либо сведения, а потом мучительно вспоминает их. Не перегружайте свою память. Выработайте привычку постоянно заносить в записную книжку необходимые вам данные: телефон, адрес, даты и т.п., а также свои впечатления, обязательства, планы и наблюдения. Это избавит вас от хаоса в мыслях.
9. Боритесь с досадными помехами. Приучите окружающих уважать ваше рабочее время, но делайте это тактично, чтобы никого не обидеть.
10. Учитесь слушать. Из потока деловой информации умейте выделить главное.
11. Старайтесь избегать шаблонов. Очень полезно знакомиться с опытом других людей.
12. Не забывайте о мелочах. Все, что необходимо утром взять с собою, приготовьте с вечера.
13. Приступайте к делу сразу. Все подготовительные мероприятия и планирование работы проводите накануне.
14. Используйте рабочее время полностью.
15. Во время отдыха — отдыхайте.
16. Меняйте занятия, снимайте усталость упражнениями.
17. Начинайте рабочий день на 15 минут раньше, это даст вам зарядку на весь день.
18. Уважайте свое и чужое время, избегайте безответственности.