По организации охраны жизни и здоровья детей ДОО
Дневник по практике
студентки 2-го курса
Ивановой Галины Ивановны
специальность – 44.02.01 Дошкольное образование
начат:______________
«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает - переживёт вместе с ребенком много вдохновляющих минут.»
Я. Корчак
(подобрать иллюстрацию по воспитанию детей дошкольного возраста)
Программные задачи по практике:
- закреплять и совершенствовать профессиональные навыки
и умения в организации и руководстве разными видами деятельности;
- проявлять творчество и самостоятельность в работе с детьми;
- развивать умения устанавливать контакт с детьми и родителями,
коллегами;
- использовать разнообразные формы и методы в работе с дошкольниками
по закреплению различных разделов программы;
- руководить художественно-речевой деятельностью;
- правильно вести и оформлять документацию по педпрактике с учетом
педагогических требований;
- формирование у студентов индивидуального стиля педагогической
деятельности воспитателя групп дошкольного возраста.
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
1. Приходить на практику вовремя. Рабочий день начинается в 8.00 и заканчивается в 11.30, во 2-ю смену – с 15.00 – 16.30.
2. Каждый студент должен иметь и хорошо знать план педпрактики, вести дневник наблюдения педпрактики, в котором записывать свои наблюдения и анализировать их. На день практики предшествующая работа должна быть записана полностью, подписана и проанализирована методистом.
3. Студент, который дает пробное занятие, должен иметь конспект занятия и план режимных процессов, подписанные методистом-консультантом, воспитателем и руководителем подгруппы. Без утвержденного конспекта студент к педпрактике не допускается. Вся указанная документация подписывается накануне педпрактики, но не в день педпрактики.
4. Перед пробным занятием студент готовит и подбирает весь необходимый материал и пособия.
5. Подготовка к следующей практике проходит в ДОО.
6. Студенты – практиканты должны активно принимать участие в жизни ДОО. Помогают в проведении праздников и развлечений, изготавливают необходимые атрибуты, игрушки, пособия. Принимают участие в оформлении групп, собирают природный материал для пополнения природного уголка. Принимают участие в педсоветах, родительских собраниях, в оформлении родительских уголков и стенгазет.
7. На день практики студент должен иметь полный медосмотр и сменную обувь.
8. Пропущенный день практики студент должен отработать полностью независимо от уважительных причин.
9. Студенты должны владеть навыками педагогического общения, как с детьми, так и с персоналом ДОО и родителями воспитанников, владеть педагогическим тактом.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
· Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
· Ищи истину вместе с ребенком.
· Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
· Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
· Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
· Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
· Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ
· Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
· Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
· Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
· Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
· Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
· Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
· Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
· Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
· Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
· Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
· Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
· При обучении ребенка помните "мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный" (Монтель М.).
· Главная заповедь воспитателя – НЕ НАВРЕДИ!!!
· Воспитание и обучение леворуких и праворуких детей, мальчиков и
· девочек необходимо строить по разным методикам.
· Раннее начало знакового обучения недопустимо!
· Мозг мальчиков подготовлен к началу школьного обучения к 8 годам, девочек – к 7 годам.
· Неподвижный ребенок не обучается! Каждая новая информация должна быть закреплена движением.
· Лень ребенка – сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной им методики работы с ребенком.
Методические рекомендации студентам-практикантам
1. Помните, что первая встреча с детьми – важный момент в ходе практики. От нее во многом зависит, как сложатся ваши отношения с дошкольниками и воспитателями.
2. Если вы хотите, чтобы педагогическая деятельность проходила успешно, сначала надо вызвать интерес детей к себе.
3. При этом в отношениях с детьми необходимо сразу установить определенную дистанцию, не допускать панибратства. Иначе это может вызвать у вас трудности в управлении воспитанниками в дальнейшем.
4. Не тратьте времени на завоевание симпатии и интереса у тех, кому вы не понравились, а всю свою активность направьте на детей, которые еще индифферентны к вам.
5. Заранее просмотрите сборники игр и выберите из них самые занимательные; подберите веселые забавы, которые можно провести с детьми на прогулке и в помещении.
6. Посмотрите альбомы с поделками и выберите те, какие вы сами сделаете для детей и научите их делать самостоятельно; подберите интересные книжки, которые вы могли бы им прочитать, и т. п.
7. Проанализируйте свои способности и подумайте, как эффектнее преподнести их детям. Чем разнообразнее будут ваши предложения интересных дел, тем больший круг детей вы привлечете к себе.
8. В процессе общения с детьми присматривайтесь к их поведению, особенностям взаимоотношений. При дальнейшем изучении коллектива воспитанников вам поможет социометрия.
9. Имя имеет большое значение для ребенка, поэтому постарайтесь быстрее запомнить имена детей. Чтобы облегчить эту процедуру, можно изготовить картонные значки с изображением сказочных героев, игрушек и т. п. На них написать имена детей и прикрепить к их одежде. Если вы общаетесь со старшими группами, то это задание можно предложить им выполнить самим.
10. Чтобы отслеживать психологический климат в группе, эмоциональное состояние детей, можно использовать следующий прием. Повесьте на стене разлинованный лист ватмана с фамилиями детей и днями практики. Каждый день в определенное время суток (например, перед занятиями или вечером перед прогулкой) предложите детям нарисовать лицо, отражающее их настроение сегодня.
11. Будьте чуткими и внимательными к детям, замечайте их малейшие достижения, хвалите, поощряйте.
12. Очень важно установить положительные взаимоотношения с педагогами дошкольного учреждения. Вежливость, добросердечность, корректность, скромность, тактичность и уважение – вот качества, которые помогут вам в этом.
13. Внимательно изучайте педагогическую деятельность воспитателя - наставника, подмечайте все нюансы его работы. Создавайте "Копилку педагогических находок". Опыт профессионала в организации деятельности детей, решении конфликтных ситуаций, использовании определенных средств, методов и приемов работы с детьми – это неоценимый клад, который вы можете для себя открыть на практике. Советуйтесь с воспитателями своей группы при составлении плана работы с детьми.
14. Чтобы каждый день практики проходил с пользой, интересно для вас и ваших подопечных, – творите и вовлекайте в творчество детей! Именно в творчестве человек самореализуется и получает от этого удовольствие!
15. Отношения с родителями занимают такое же важное место в работе воспитателя, как и отношения с их детьми. Никогда не жалуйтесь на ребенка, как бы предосудительно он себя ни вел. Рассказывайте им о том, чем он занимался, чему научился, о его достижениях. Посоветуйте папам и мамам, что они еще могут сделать для дальнейшего совершенствования умений своего ребенка, углубления знаний, воспитания положительных черт личности и др.
16. Подготовку к зачетным видам деятельности начинайте с самого начала практики. При проведении зачетных видов деятельности необходимо показать свои лучшие стороны, максимально раскрыть присущие вам педагогические возможности. Это сыграет большую роль в вашей профессиональной самооценке и оценке вас как специалиста со стороны руководителей практики, воспитателей, ваших сокурсников.
17. Не следует копировать готовые разработки занятий при подготовке зачетных видов деятельности. Дайте волю своей фантазии, попробуйте выполнить самые смелые замыслы в реализации задач обучения и воспитания дошкольников.
18. Продумайте, какие знания, умения необходимо будет сформировать у детей, спланируйте подготовительную работу в своем проекте педагогической деятельности. Вы должны показать то, чему вы смогли научить детей и чему научились сами. Эта работа может совпадать с темой вашего научного исследования. Тщательно продумайте и определите методы, приемы, средства, которые вы будете использовать. Они должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей группы, отвечать уровню современных требований к образованию дошкольников, учитывать последние научные исследования.
19. Составьте конспект деятельности, обсудите его с воспитателем, сокурсниками. Проконсультируйтесь с преподавателями колледжа. Деловые, конструктивные советы помогут вам довести замысел до хорошего уровня.
20. Важно продумать оформление помещения, целесообразное размещение оборудования, наглядных пособий. Заранее подготовьте все необходимое, чтобы в день зачетного занятия не терять времени на поиск.
21. Накануне проведения открытого просмотра проговорите, проиграйте свой конспект. Психологически настройтесь на успех будущей деятельности.
22. Ни в коем случае не пользуйтесь конспектом в ходе проведения зачетного вида деятельности. Это не только не поможет вам, а даже ухудшит восприятие материала детьми, снизит общее впечатление от вашей деятельности. Кроме того, это будет мешать вам в отслеживании реакции детей, в принятии своевременных оперативных решений.
23. Если в предстоящем занятии существуют моменты, когда вы чувствуете, что легко можете сбиться, напишите план на небольшой открытке и в нужный момент воспользуйтесь ею.
24. При проведении зачетного вида деятельности все внимание сосредоточьте на детях, а не на себе. Постоянное отслеживание, соответствуете вы или нет необходимым требованиям к проведению данного вида деятельности, только снизит уровень его организации. Вы проводите этот вид деятельности прежде всего для детей, а не для тех, кто пришел его наблюдать. Такая позиция поможет вам легче решать поставленные задачи, свободнее и быстрее находить выход из неожиданно возникающих ситуаций. А все, кто пришел на проводимое вами занятие, – это ваши друзья, коллеги, готовые вас поддержать делом, советом, помочь в профессиональном становлении.
Инструкция
ИНСТРУКЦИЯ
Общие положения.
Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала МДОУ при угрозе и возникновении ЧС природного, техногенного характера, ведении Гражданской обороны и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими в МДОУ.
Весь персонал учреждения, независимо от занимаемой должности, обязан знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени и не допускать действий, которые могут вызвать угрозу для жизни и здоровья персонала (в т.ч. переменного состава, посетителей, проживающего вблизи объекта населения).
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после некоторого периода угрозы, который должен быть в максимальной мере использован для предотвращения чрезвычайной ситуации или уменьшения возможного ущерба учреждению. С этой целью, соответственно режиму функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), учреждение переводится в те же режимы:
ü «повышенной готовности»;
ü «чрезвычайный».
Гражданская оборона МДОУ может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.
Для оповещения работников об угрозе и возникновении ЧС, а также при нападении противника на объект должны быть:
ü внутренняя громкоговорящая связь;
ü телефонная связь;
ü система централизованного оповещения. Весь персонал укрывается в подвальном помещении, или в соседнем учреждении.
Действия при возникновении и во время ликвидации ЧС природного и техногенного характера в МДОУ (режим чрезвычайной ситуации)
Независимо от вида чрезвычайной ситуации, при ее возникновении и ликвидации:
· немедленно организовать защиту сотрудников от поражения;
· провести работы по обеспечению минимального ущерба учреждению от возникновения чрезвычайной ситуации;
· принять возможные меры по локализации чрезвычайной ситуации и уменьшению размеров опасной зоны;
· обеспечить постоянное изучение обстановки на прилегающей территории и в помещениях объекта для своевременного принятия мер по ее нормализации;
· организовать обмен информацией об обстановке с Управлением ЧС и ПБ и КЧС района;
· привести в готовность НАСФ.
С учетом вида ЧС и особенностей ее развития выполнить мероприятия:
№ | Мероприятия | Время исполнения | ||||
При срабатывании взрывного устройства (террористический акт) | ||||||
Немедленно приступить к организации и проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ Сообщить о факте взрыва в ОВД района, оперативному дежурному управления ЧС и ПБ, КЧС района, медицинскую службу района. Оповестить население. | Немедленно | |||||
Отключить подачу на объект электроэнергии. | Ч+5 мин | |||||
Организовать локализацию и тушение пожара имеющимися силами и средствами. | Немедленно | |||||
Эвакуировать (отселить) людей из помещений, проверить наличие сотрудников работающей смены в установленном месте сбора. | Немедленно | |||||
Отключить вентиляцию, закрыть окна и двери в помещениях, где возник пожар. | Ч+15 мин | |||||
Начать вынос документации и имущества из прилегающих к месту пожара помещении. | Немедленно | |||||
Организовать тщательную проверку всех задымленных и горящих Помещений с целью выявить пострадавших или потерявших сознание Сотрудников, оказать пострадавшим первую помощь и отправить их в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ). | Немедленно | |||||
Встретить прибывших сотрудников Управления ЧС и ПБ, органов внутренних дел и пожарные команды. Сообщить сведения о месте проведения террористического акта. Обеспечить обследование территории и помещений. Выявить количество пострадавших и эвакуированных. | По прибытии и выполнении работ. | |||||
Организовать охрану вынесенного имущества и территории объекта. | С начала выноса. | |||||
Доложить о случившейся на объекте ситуации, количестве пострадавших и принятых мерах по ликвидации последствии террористического акта в управление ЧС и ПБ и КЧС района. | Ч+2 час | |||||
При аварии на энергетических, инженерных и технологических установках. | ||||||
Оповестить персонал объекта и организовать его вывод из опасной зоны. | Ч+15 мин | |||||
Сообщить оперативному дежурному управления ЧС и ПБ, КЧС района, вызвать бригады соответствующих служб ГО района. Оповестить население. | Ч+5 мин | |||||
Выявить пострадавших при аварии, оказать им первую медицинскую помощь и направить в ЛПУ. | Ч+1 час | |||||
Начать вынос документации и имущества из прилегающих к месту аварии помещений. | По обстановке | |||||
Подготовиться к эвакуации (отселению) - (при необходимости) персонала. | По обстановке | |||||
Доложить о случившейся на объекте ситуации, количестве пострадавших и принятых мерах по ликвидации аварии в управление ЧС и ПБ и КЧС района | Ч+1,5 час | |||||
При химическом заражении | ||||||
Получив сигнал «Внимание всем!» и речевую информацию, включить радио, прослушать сообщение по району о факте и характере чрезвычайной ситуации, оповестить персонал учреждения. Оповестить население об опасности. | По сигналу | |||||
Организовать эвакуацию (отселение) из опасной зоны заражения персонала учреждения в соответствии с рекомендациями ОД управления ЧС и ПБ. | Немедленно | |||||
Отключить вентиляцию, закрыть окна и двери в помещениях, из помещений никого не выпускать. | Ч+15 мин | |||||
Выдать персоналу СИЗ. В случае их отсутствия - повязки, смоченные водой. | Немедленно | |||||
Запретить пользоваться в помещениях открытым огнем. | Немедленно | |||||
При появлении и усилении в помещениях учреждения запаха посторонних веществ организовать выход персонала из зоны заражения. | Немедленно | |||||
После выхода из зоны заражения, при наличии пострадавших, оказать им первую помощь и отправить в ЛПУ. | Немедленно | |||||
Доложить о факте ЧС в управление ЧС и ПБ и КЧС района. | По сигналу | |||||
При радиоактивном заражении | ||||||
Получив сигнал «Внимание всем!» и речевую информацию, включить радио (телевизор), прослушать сообщение по району о факте и характере чрезвычайной ситуации. Оповестить население об опасности. | По сигналу | |||||
Оповестить персонал о заражении территории объекта и территории прилегающей к объекту радиоактивными веществами. | Ч+5 мин | |||||
Обеспечить периодическое получение информации об уровне радиоактивной зараженности местности (РЗМ) в районе объекта через Управление ЧС и ПБ. | Постоянно | |||||
Отключить вентиляционные системы и провести герметизацию помещений. | Ч+5 мин | |||||
Выдать препараты стабильного йода для поведения йодной профилактики. | По согласованному графику | |||||
Сократить до минимума выход из помещений на открытую местность, в случае необходимости выхода применять СИЗ. Режим поведения в сложившихся условиях довести до персонала объекта. | Постоянно | |||||
Уточнить через Управление ЧС и ПБ плановую необходимость (целесообразность, возможность) эвакуации (отселения) персонала объекта и порядок дальнейших действий. | Постоянно | |||||
При стихийных бедствиях (резкое изменение температуры воздуха, сильный ветер, ливневые дожди, снегопады и т.д.) | ||
Организовать наблюдение за состоянием окружающей среды. Оповестить население об опасности. | Постоянно | |
Организовать на объекте посменное дежурство руководящего состава. | Ч+1 час | |
Прекратить повседневную деятельность, вывести персонал за территорию объекта. Не допускать паники среди персонала. | Немедленно | |
Провести противопожарные мероприятия, отключить все неиспользуемое оборудование, организовать контроль за состоянием всех технических помещений объекта. | Ч+10мин | |
При ухудшении обстановки вывезти (вынести) материальные ценности и документацию из опасной зоны. | По обстановке | |
Организовать взаимодействие с Управлением ЧС и ПБ, КЧС района. | Постоянно |
Действия персонала по сигналу «Отбой воздушной тревоги !» |
С получением информации от Управления 1ЖЧС1Г1 - начальник ГО вашего района дает указание о возвращении персонала на территорию объекта и в служебные помещения. При необходимости он обращается в Управление ГОЧС г. Зарайска с просьбой выделить силы И средства для ликвидации последствий нападения воздушного противника и других чрезвычайных ситуаций. |
Сетка ведения дневника
(лист горизонтально)
Дата и время проведения | Ф.И.О. воспитателя | Содержание практики (из сетки практики) | Анализ наблюдений на практике (фотозаписи, выводы, предложения) | Примечание (для руководителя подгруппы) |
15.09 1половина дня | Иванова Галина Ивановна | Знакомство с базой педпрактики | ||
(1.2.3. графы заполняются до практики. По 4 графе ведутся черновые фотозаписи с последующим обсуждением с методистом. На следующую практику фотозаписи, в чистовом варианте представляются методисту для оценки ведения дневник).
Дневник по практике
студентки 2-го курса
Ивановой Галины Ивановны
специальность – 44.02.01 Дошкольное образование
начат:______________
«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает - переживёт вместе с ребенком много вдохновляющих минут.»
Я. Корчак
(подобрать иллюстрацию по воспитанию детей дошкольного возраста)
Программные задачи по практике:
- закреплять и совершенствовать профессиональные навыки
и умения в организации и руководстве разными видами деятельности;
- проявлять творчество и самостоятельность в работе с детьми;
- развивать умения устанавливать контакт с детьми и родителями,
коллегами;
- использовать разнообразные формы и методы в работе с дошкольниками
по закреплению различных разделов программы;
- руководить художественно-речевой деятельностью;
- правильно вести и оформлять документацию по педпрактике с учетом
педагогических требований;
- формирование у студентов индивидуального стиля педагогической
деятельности воспитателя групп дошкольного возраста.
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
1. Приходить на практику вовремя. Рабочий день начинается в 8.00 и заканчивается в 11.30, во 2-ю смену – с 15.00 – 16.30.
2. Каждый студент должен иметь и хорошо знать план педпрактики, вести дневник наблюдения педпрактики, в котором записывать свои наблюдения и анализировать их. На день практики предшествующая работа должна быть записана полностью, подписана и проанализирована методистом.
3. Студент, который дает пробное занятие, должен иметь конспект занятия и план режимных процессов, подписанные методистом-консультантом, воспитателем и руководителем подгруппы. Без утвержденного конспекта студент к педпрактике не допускается. Вся указанная документация подписывается накануне педпрактики, но не в день педпрактики.
4. Перед пробным занятием студент готовит и подбирает весь необходимый материал и пособия.
5. Подготовка к следующей практике проходит в ДОО.
6. Студенты – практиканты должны активно принимать участие в жизни ДОО. Помогают в проведении праздников и развлечений, изготавливают необходимые атрибуты, игрушки, пособия. Принимают участие в оформлении групп, собирают природный материал для пополнения природного уголка. Принимают участие в педсоветах, родительских собраниях, в оформлении родительских уголков и стенгазет.
7. На день практики студент должен иметь полный медосмотр и сменную обувь.
8. Пропущенный день практики студент должен отработать полностью независимо от уважительных причин.
9. Студенты должны владеть навыками педагогического общения, как с детьми, так и с персоналом ДОО и родителями воспитанников, владеть педагогическим тактом.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
· Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
· Ищи истину вместе с ребенком.
· Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
· Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
· Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
· Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
· Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ
· Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
· Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
· Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
· Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
· Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
· Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
· Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
· Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
· Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
· Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
· Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
· При обучении ребенка помните "мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный" (Монтель М.).
· Главная заповедь воспитателя – НЕ НАВРЕДИ!!!
· Воспитание и обучение леворуких и праворуких детей, мальчиков и
· девочек необходимо строить по разным методикам.
· Раннее начало знакового обучения недопустимо!
· Мозг мальчиков подготовлен к началу школьного обучения к 8 годам, девочек – к 7 годам.
· Неподвижный ребенок не обучается! Каждая новая информация должна быть закреплена движением.
· Лень ребенка – сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной им методики работы с ребенком.
Методические рекомендации студентам-практикантам
1. Помните, что первая встреча с детьми – важный момент в ходе практики. От нее во многом зависит, как сложатся ваши отношения с дошкольниками и воспитателями.
2. Если вы хотите, чтобы педагогическая деятельность проходила успешно, сначала надо вызвать интерес детей к себе.
3. При этом в отношениях с детьми необходимо сразу установить определенную дистанцию, не допускать панибратства. Иначе это может вызвать у вас трудности в управлении воспитанниками в дальнейшем.
4. Не тратьте времени на завоевание симпатии и интереса у тех, кому вы не понравились, а всю свою активность направьте на детей, которые еще индифферентны к вам.
5. Заранее просмотрите сборники игр и выберите из них самые занимательные; подберите веселые забавы, которые можно провести с детьми на прогулке и в помещении.
6. Посмотрите альбомы с поделками и выберите те, какие вы сами сделаете для детей и научите их делать самостоятельно; подберите интересные книжки, которые вы могли бы им прочитать, и т. п.
7. Проанализируйте свои способности и подумайте, как эффектнее преподнести их детям. Чем разнообразнее будут ваши предложения интересных дел, тем больший круг детей вы привлечете к себе.
8. В процессе общения с детьми присматривайтесь к их поведению, особенностям взаимоотношений. При дальнейшем изучении коллектива воспитанников вам поможет социометрия.
9. Имя имеет большое значение для ребенка, поэтому постарайтесь быстрее запомнить имена детей. Чтобы облегчить эту процедуру, можно изготовить картонные значки с изображением сказочных героев, игрушек и т. п. На них написать имена детей и прикрепить к их одежде. Если вы общаетесь со старшими группами, то это задание можно предложить им выполнить самим.
10. Чтобы отслеживать психологический климат в группе, эмоциональное состояние детей, можно использовать следующий прием. Повесьте на стене разлинованный лист ватмана с фамилиями детей и днями практики. Каждый день в определенное время суток (например, перед занятиями или вечером перед прогулкой) предложите детям нарисовать лицо, отражающее их настроение сегодня.
11. Будьте чуткими и внимательными к детям, замечайте их малейшие достижения, хвалите, поощряйте.
12. Очень важно установить положительные взаимоотношения с педагогами дошкольного учреждения. Вежливость, добросердечность, корректность, скромность, тактичность и уважение – вот качества, которые помогут вам в этом.
13. Внимательно изучайте педагогическую деятельность воспитателя - наставника, подмечайте все нюансы его работы. Создавайте "Копилку педагогических находок". Опыт профессионала в организации деятельности детей, решении конфликтных ситуаций, использовании определенных средств, методов и приемов работы с детьми – это неоценимый клад, который вы можете для себя открыть на практике. Советуйтесь с воспитателями своей группы при составлении плана работы с детьми.
14. Чтобы каждый день практики проходил с пользой, интересно для вас и ваших подопечных, – творите и вовлекайте в творчество детей! Именно в творчестве человек самореализуется и получает от этого удовольствие!
15. Отношения с родителями занимают такое же важное место в работе воспитателя, как и отношения с их детьми. Никогда не жалуйтесь на ребенка, как бы предосудительно он себя ни вел. Рассказывайте им о том, чем он занимался, чему научился, о его достижениях. Посоветуйте папам и мамам, что они еще могут сделать для дальнейшего совершенствования умений своего ребенка, углубления знаний, воспитания положительных черт личности и др.
16. Подготовку к зачетным видам деятельности начинайте с самого начала практики. При проведении зачетных видов деятельности необходимо показать свои лучшие стороны, максимально раскрыть присущие вам педагогические возможности. Это сыграет большую роль в вашей профессиональной самооценке и оценке вас как специалиста со стороны руководителей практики, воспитателей, ваших сокурсников.
17. Не следует копировать готовые разработки занятий при подготовке зачетных видов деятельности. Дайте волю своей фантазии, попробуйте выполнить самые смелые замыслы в реализации задач обучения и воспитания дошкольников.
18. Продумайте, какие знания, умения необходимо будет сформировать у детей, спланируйте подготовительную работу в своем проекте педагогической деятельности. Вы должны показать то, чему вы смогли научить детей и чему научились сами. Эта работа может совпадать с темой вашего научного исследования. Тщательно продумайте и определите методы, приемы, средства, которые вы будете использовать. Они должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей группы, отвечать уровню современных требований к образованию дошкольников, учитывать последние научные исследования.
19. Составьте конспект деятельности, обсудите его с воспитателем, сокурсниками. Проконсультируйтесь с преподавателями колледжа. Деловые, конструктивные советы помогут вам довести замысел до хорошего уровня.
20. Важно продумать оформление помещения, целесообразное размещение оборудования, наглядных пособий. Заранее подготовьте все необходимое, чтобы в день зачетного занятия не терять времени на поиск.
21. Накануне проведения открытого просмотра проговорите, проиграйте свой конспект. Психологически настройтесь на успех будущей деятельности.
22. Ни в коем случае не пользуйтесь конспектом в ходе проведения зачетного вида деятельности. Это не только не поможет вам, а даже ухудшит восприятие материала детьми, снизит общее впечатление от вашей деятельности. Кроме того, это будет мешать вам в отслеживании реакции детей, в принятии своевременных оперативных решений.
23. Если в предстоящем занятии существуют моменты, когда вы чувствуете, что легко можете сбиться, напишите план на небольшой открытке и в нужный момент воспользуйтесь ею.
24. При проведении зачетного вида деятельности все внимание сосредоточьте на детях, а не на себе. Постоянное отслеживание, соответствуете вы или нет необходимым требованиям к проведению данного вида деятельности, только снизит уровень его организации. Вы проводите этот вид деятельности прежде всего для детей, а не для тех, кто пришел его наблюдать. Такая позиция поможет вам легче решать поставленные задачи, свободнее и быстрее находить выход из неожиданно возникающих ситуаций. А все, кто пришел на проводимое вами занятие, – это ваши друзья, коллеги, готовые вас поддержать делом, советом, помочь в профессиональном становлении.
Инструкция
по организации охраны жизни и здоровья детей ДОО
1. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или стенам
Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении и на участке. Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые.
2. Радиаторы центрального отопления во всех помещениях детского сада – яслей должны быть загорожены снимающимися для чистки экранами.
3. В яслях-саду должны строго соблюдать «Типовые правила пожарной безопасности». Каждый сотрудник должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. На видном месте должны быть вывешены адреса и номера телефонов зав. я/с, пункта скорой помощи, пожарного депо.
4. Персонал я/с должен быть подготовлен к оказанию 1-ой помощи при внезапном заболевании ребенка при несчастном случаи.
5. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Приносить пищу из кухни можно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытье посуды в присутствии детей.
6. Во избежании желудочных заболеваний и пищевых отравлений ст. м/сестра обязана ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухне продуктов. Обязательно ежедневная проба пищи заведующей, врачом или м/с перед подачей ее детям, с отметкой результатов в специальной тетради.
7. Необходимо следить за тем, чтобы без разрешения воспитателя не ели никаких растений, ягод, грибов, травы.
8. Каждый ребенок должен иметь гребенку, полотенце, салфетку..Нельзя пользоваться цинковой и эмалированной посудой с о