Научите детей смотреть на звезды
Медики знают — для того, чтобы расслабить глазные мышцы и дать отдохнуть глазам, следует спокойно смотреть в далекую даль, за горизонт. Надежда и упование на лучшее завтра точно так же омывают грязь пыльных будней и освещают душу радостью и покоем. Дети не любят довольствоваться «синицей в руках», им всегда подавай «журавля в небе». Высшее и дальнее не просто привлекает юные души — оно им жизненно необходимо. А еще им необходимо само небо с загадочными звездами на нем.
Эзотерически «рассматривание звезд» означает жизнь с непрестанным ощущением связи со всем и со всеми, жизнь в предстоянии Господу. Дети непременно должны хоть иногда всматриваться в законное движение светил, взирать на величественный ход небесного свода, изучать распорядок движения планет и расположения звезд и вслушиваться в мелодии небесных сфер, проникаясь дыханием «мировой жизни». Очень важно научить детей осознанно рассматривать звезды и мыслить о беспредельном пространстве и рассеянных в его бездне дальних мирах. Космос — живой, мыслящий и творящий. Такое понимание вселенной делает юные умы здоровее, а молодые сердца — чище. При таком священном рассматривании душа детская напитываема светом далеких звезд — ребенок учится собеседованию с Мирозданием.
Научите детей разглядывать звездное небо осознанно и торжественно. Ведь оно — Храм Небесный, Дом Господен, в котором все разумно устроено, в котором каждому отведено его собственное место, в котором все могут быть счастливы и красивы. Смотрение на звезды подразумевает естественное исцеление смыслами и загадочное восстановление в душе величия священных понятий. Ум человеческий питается знанием и формулами, но сердце напитывается лишь воображением и мечтой. Только в дерзновенном мечтании пробуждается оно к творческой жизни, наполняясь звездными токами молитвы и вдохновения.
В первозданном звоне Тишины Сердцу чудится миров движенье. Чует Тайну мысль, но лишены Мы возможности постичь Значенье. (Лев Громов) |
Люди привыкли жаловаться на то, что куда ни глянь — повсюду плохо, и ни в чем не видится выхода. Они правы лишь в том случае, если смотреть только по сторонам. Но нужно заглядывать ввысь и разглядывать глубины. Необходимо почаще отправляться в «путешествие по вертикали», добираясь до кроны небес или проникая в тайны корней бытия, передвигаясь по стволу Мирового Древа. Спокойно и терпеливо разъясните детям необходимость почаще вспоминать о звездном своде — этом вселяющем надежду распрекрасном полотне Божьего Творенья.
Человеку необходимы горизонт, простор, пространство — символы полной свободы и беспредельных возможностей. Звездный свод — это не просто картинка, не огоньки в планетарии, свод небесный — Храм Вечности, в коем пребывает мир человеческий, и бездна беспредельности, сквозь которую мерно, стремительно и величественно мчится наша планета к неизвестным далям. Истинная религиозность заключается в глубочайшем осмыслении земного пути и в непрестанном памятовании о Высшем. Человеку надлежит почаще благодарить Творца за счастье жить и счастье творчества. Ребенку следует почаще напоминать о его вселенском гражданстве, чтобы он живо ощущал себя живущим под куполом Вселенной.
Поймите главное, ребенку в гораздо большей степени, нежели взрослому, необходимы тайны и загадки. Он жизненно нуждается во всем высоком и неизведанном. Помогайте ему сердцем прозреть сокровища своих возможностей в тот торжественный час, когда он трепетно и вдохновенно наблюдает за мерным движением небесных светил. Да и нам с Вами во исцеление да во вразумление следовало бы почаще поднимать взор к небесам и проникаться ароматами Вечности, внимая симфониям Вселенской Гармонии. Человек не может здраво существовать без ощущения духовной перспективы, без видения горизонтов развития, без ясного осознания надежды — этих Божественных нектаров, питающих нашу бессмертную душу.
Звезды — символ сказки, высокой цели и затаенной мечты, то есть всего того, о чем действительно стоит думать и к чему на самом деле стоит стремиться. Пора понять и тот очевидный факт, что человек не может гармонично развиваться и чувствовать себя счастливым без высоких идеалов. Ему как воздух, как хлеб насущный необходимы чистые образы и высокие ориентиры. Человек, вдохновляемый биографическими примерами жизней героев, гениев и подвижников ярче творит и успешнее справляется с житейскими трудностями. Идеалы, как и звезды, даруют ему энергию, силу, мощь, позволяющую свершать назначенное и преодолевать препятствия. Без далеких целей и высших примеров на планете становится скучно, душно и пыльно. Дух человеческий требует праздника молитвы, сияния торжественности и восхищения аккордами величественного хорала светил. Оратория вечности наполняет человека мужеством и осознанием величия стоящих перед ним задач. Звезда, устремление и идеал неразделимы, а потому нужно учить детей без устали вдохновляться высоким — ведь в этом заключена тайна естественной защиты от низкого!
Не бойтесь показаться ребенку смешным. Обратите внимание малыша на звучание небесных сфер, помогите ему призадуматься над мерцанием животворного света, льющегося сквозь невообразимо огромные бездны Пространства. Помогите ему осознать гармонию и организованность Мирового Организма, разумного и непрестанно творящего новое. Всякий человек, будь то малыш или взрослый, рано или поздно должен отыскать на небе свою заветную путеводную звезду. Ему предлежит помнить о ее загадочной поддержке всех его добрых мыслей и светлых дел, ему надлежит следовать ее священным указаниям, нежно струящимся из просторов Космоса прямо в центр его собственного сердца. Научите детей, затаив дыхание, взирать на небесную твердь. Это — основа основ, источник всех сил и фокус самых разнообразных усилий, направляемых на поддержку духовного взращивания сильного и доброго человека.
С древнейших времен заповедана эпоха Водолея, открывающая небесные красоты детским взорам и превращающая всех в поэтов, героев и романтиков. Звезды вселяют в умы и сердца Уверенность и Осмысленность. Они способствуют осознанию долга, жизненных задач и программ, помогают уяснению связи каждодневных шагов со стратегией всего земного пути в перспективе Вечности. Для успешного и гармоничного развития ребенка важно неустанно напоминать ему о величии истинного масштаба Мироздания. Тогда ему легче будет отказаться от капризов, нытья и суетных притязаний на собственную значимость. Человек должен каждый миг в своей жизни ощущать единство с живым миром. Он должен воочию созерцать Великую Беспредельность — только тогда он станет бережнее относиться к ближним, а значит, на нашей планете загорится новый сердечный огонек, помогающий стать жизни светлее и прекраснее.
Итак, жизнь организована во времени, а значит не учитывать факта временной, хрональной специфичности тех или иных проявлений изменяющейся жизни целитель попросту не вправе. Астрологирование как раз и предоставляет врачевателю возможность уяснить характер напряжений, способствований и возможностей, назначенных в тот или иной момент возникновения заболеваний, обострения состояния пациента или текущих соприкосновений целителя и его клиента. Многодесятилетний опыт автора настоящей работы убедил его в том, что более подробного и целостного понимания психосоматических связей, присущих микрокосмосу конкретного клиента, нежели то, которое дает исследование его астрокарт, вообще вряд ли достижимо, ну разве что за счет прямого управляемого ясновидения. Более того, изучение разворачивающихся дирекционных, прогрессивных и транзитных астрокарт предоставляет возможность комплексного изучения всей динамики развертывания патологического процесса, что позволяет своевременно определить и осуществить адекватные вмешательства с целью охранения пациента от возможности неблагополучного развития состояния. Синастрия (парная астрокарта) со значимыми лицами, не исключая и фигуры самого целителя, позволяет определить характер и качество благотворных и деструктирующих влияний, оказываемых теми или иными людьми на состояние заболевшего. Эта диагностическая процедура предполагает выработку конкретных психологических рекомендаций каждому из соприкасающихся с ним людей, следование которым как раз направлено на гармонизацию его организма. Наконец, именно астрологирование позволяет врачевателю конкретно и структурно выявить комплекс стихиальных, планетарных и зодиакальных сигнатур, использование которых необходимо предполагается самим процессом врачевания, рассматриваемым как магосимфоническое действо, совершаемое над микрокосмосом обратившемуся на помощью индивидуума.
Напомним, что диагностика состояния целостной психосомы пациента включает в себя ряд центральных моментов:
1. Выявление ведущего (ядерного, т.е. наиболее волнующего и беспокоящего) симптома в определенной фокусной зоне и определение симптомов-сателлитов, связанных тем или иным образом с ведущим поражением согласно астрологическим резонансам, устанавливаемым в ходе изучения астрокарты.
2. Глубинную и широкоохватную психодиагностику с использованием проективных и ассоциативных тестовых методик, результаты которых должны быть системно сопоставлены с беспокоящей пациента «зоной ближайшего развития», в большинстве случаев формулируемой как значимая личностная проблема, которая может касаться как отношений с собственной судьбой и ближними, так и со взаимоотношениями с собственным телом.
3. Выявление натальных и транзитных (в широком смысле, т.е. дирекционных, прогрессивных, собственно транзитных и т.д.) сил и влияний, начиная от декумбитуры заболевания и завершая астрологическим исследованием заболеваний, которыми страдали генотипические предшественники (родственники) заболевшего.
4. Сопоставление полной многомерной схемы описания сдвига в состоянии пациента (включающего соответствие зоны поражения, характера нарушения и беспокоящей нравственно-психологической проблемы) с предстоящей динамикой развертывания гороскопа пациента во всех возможных измерениях астроматриц.
5. Наконец, подробнейшее исследование синастрической карты «пациент-целитель» с сопоставлением ее с влияниями транзитирующих (реально или символически) астрофакторов для установления совместной стратегии «выкарабкивания» из пропасти заболевания, в которую угодили оба — как пациент со своей проблемой, так и врачеватель со своим пациентом, дарованным ему свыше (или, в ряде случае, сниже).
Теперь следует упомянуть о диагностической ценности всего того, что связано со сном человека. В состоянии сна каждый из нас волею судеб проводит не менее одной трети жизни, хотя мало кто задумывается над значением этого безусловного факта. Предсонные состояния — за 5-7 минут до полного ухода в мир сновидений и в продолжение 7-10 минут после нащупывания «почвы реальности», на которую каждый из нас, словно из океана, выбирается поутру с облегчением и надеждой (если не принимать во внимание наркотический сон или безжалостное грохотание будильника). Вообще-то предсонные и послесонные состояния дарованы человеку как священные «моменты истины», как периоды, в продолжение которых он может пересмотреть свой жизненный груз и сделать те или иные высоко значимые перестановки в акцентах отношений и целеполаганий. Граница меж сном и бодрствованием, если понимать ее не механически-физиологическим образом, но как дар Мироздания, — это граница меж двумя реальностями, которые стоят друг друга при попытке решения задачки: «Которая из двух истиннее?». В междусонных (пред– и после–) состояниях заметно облегчается собеседование сознательной и бессознательной составляющих человеческого разума. Перегородка, разделяющая наше знаемое и наше же незнаемое, становится проницаемой. Самопрограммируемость заметно облегчена за счет возрастания пластичности обеих сторон психики. На передний план выступает т.н. логика бессознательного, напрямую связанная с телом, в общем-то и являющегося носителем и полномочным представителем абстрактного начала, именуемого философами от психологии «бессознательное». В эти мгновения становится доступным не только опыт высших переживаний, не только горние прозрения и глубочайшие откровения о мире и себе самом. В эти священные моменты человек становится воистину целостным, а значит, с ним можно вести совершенно особенный разговор, содержательный, разумный и целительный. Грех не использовать эти минуты, в продолжение которых организм находится в состоянии трепетной восприимчивости ко всему извне влияющему, для диагностики и целения. Не могу удержаться — все-таки приведу статью из моей давней книги «Метафоры воспитания», вникнув в которую, каждый из дочитавших до этого места, вне всяких сомнений, оценит значимость и ценность этих самых состояний «между небом и землей»: