Именно сегодня, здесь и сейчас
v Жить не в иллюзорных мечтаниях о предполагаемом будущем, переживаниях о превратно вспоминаемом прошлом либо искаженно принимаемом настоящем;
v Жить в конкретный миг, в конкретных обстоятельствах;
v Понимать - именно этот миг и будет продолжен в будущее, именно он останется в прошлом;
Осознавать - важно то, как ты живешь в этот единственно существующий миг, единственно существующий для тебя, на данный момент, для данного состояния твоего сознания реальности.
В нашей жизни мы ориентируемся на два главных критерия - насколько это хорошо лично для нас, и насколько это правильно (т.е. соответствует правилам, законам) с точки зрения чего-то большего, чем «Я» (семьи, класса, государства, религии...) Наиболее высшая общая часть - Бог. Наиболее индивидуальная часть - Эго. В сознании Эго занимает три первичных уровня сознания - нижние три чакры. В объяснениях Принципов я буду руководствоваться именно этими позициями.
v
Я НЕ БЕСПОКОЮСЬ
Беспокойство живет в нашей 1-й чакре. Беспокойство - это характеристика сознания, реакция на внешние факторы, которые присущи ребенку в младенчестве, а зарождаются в первые часы жизни. Причем для младенца беспокойство является активирующим сигналом его деятельности по обеспечению будущего. То есть, как только «беспокойство» возникло в психике младенца (а возникло из-за того, что организм почувствовал голод или дискомфорт), психика тут же активирует деятельность – младенец начинает плакать, хныкать, шевелиться, «требовать». Причем, подчеркну, «беспокойство» для него не стабильное и длящееся состояние – только мгновенная стимуляция активности. В отличии от взрослого человека…
И как только нами овладевает беспокойство наше сознание, мышление, способность здраво оценивать ситуацию и распоряжаться своими возможностями (т.е. ресурсы) мгновенно понижаются до ресурсов младенца! А младенец может только лежать, абсолютно не владея своим физическим телом, его передвижением и, следовательно, жизненным пространством на физическом уровне, и плакать. Плакать лишь в надежде на то, что придет некто (мать) и даст Необходимое и Приносящее Удовольствие (молоко). Ничего другого младенец делать не способен! И наше сознание, проявляя беспокойство, становится сознанием младенца. Вы, взрослые, помните об этом!
Социум очень тщательно и основательно взращивает Беспокойство во взрослом человеке. Беспокойство становится осознаваемым чувством, которое начисто лишает воли и действия. Подчеркну: беспокойство – не присущее человеку чувство, и даже не эмоция. Свою роль естественным образом оно «отрабатывает» еще у младенца – но социум намеренно расширяет зону Беспокойства в психике человека.
Такова психологическая основабеспокойства и влияние его на психику. А что же Бог?
Если мы беспокоимся, мы говорим Богу - я в тебя не верю!Я не верю в твою милость, в твою заботу, я не верю, что этот мир Добр, что создан Тобой. Мы осознаем ситуацию будущего, а все, что осознано, нами отдается вам во власть и в ответственность. Бог не действует в том, что мы осознаем ибо мы избрали управлять этой частью жизни. А никто, и прежде всего Бог, не может нарушить наш выбор. Таков дар Бога человеку - свободная воля выбора. Нечто осознал - это уже твое.
Но если мы беспокоимся о будущем, значит, не верим в свои силы, не верим, что справимся с ситуацией. Отсюда - не следует беспокоится. Ведь беспокойство программирует нас на поражение. Тревога, которая живет в нас, требует выхода. Наше подсознание не знает слов «хорошо» и «плохо».
Если мы, хозяева, среагировав на первичный сигнал «беспокойство», верим ему и начинаем осознанно беспокоится, то для подсознания (где Эго и живет) это приказ - хозяин избрал беспокойство и тревогу, ему это надо! Нужно оправдание тревоги! И мы обязательно вольемся в ситуацию, где будет чего реально боятся и о чем беспокоиться.
Христос, когда его спросили: «как войти в Царство Божье?», сказал - «оставьте все за спиной, раздайте все и идите со мной!».
Беспокойство и страх - реакции нашего глубокого младенческого прошлого. Память о прошлом не дает нам видеть Царство Божье вокруг - реальный мир безграничных возможностей самореализации. Оставьте прошлое за спиной, отдайте его тем годам и событиям, которые произошли когда-то. Ведь прошлого уже нет. Есть лишь память о нём - и реакции на определенные обстоятельства. Отправьте их в прошлое - в смерть. И сами оживите!
Сказано в Нагорной проповеди: «Живи заботами сегодняшнего дня, завтрашний день заботится о себе сам!» Так и есть. Только по результатам настоящего мы получаем наше будущее. Важно - чтобы эти результаты были! Ведь жить в беспокойстве очень легко - снимается любая ответственность за будущее, за свои действия, за решения и последствия. Легко, но бессмысленно - толку всё равно не будет.
Многим перестать беспокоиться очень не легко. И мы в этом не виноваты. Мы живем в социуме, искусственном образовании, обладающим мощным эгрегором и совсем не заинтересованном в нашем развитии и самостоятельности.
И сознание младенца искусственно поддерживается в сознании человека. Избавиться от него на самом-то деле просто. Станьте взрослым, осознайте, какое огромное количество жизненной энергии отсасывается от 1-й чакры в иллюзорное будущее! А энергия первой чакры направлена на выживание: безопасность, развитие, заработок денег, создание здорового тела, 95% энергии уходит от нас в беспокойстве. И мы пытаемся воплотить наши цели на 5% возможного.
Мы пока не властны над конкретной реализацией будущего. «Хлеб насущный», просимый нами в «Отче наш», зависит от Бога. Не человек распоряжается будущим, а Бог. Однако человек распоряжается настоящим! Что у вас есть в настоящем? Ваши способности, ваши таланты, ваши сипы и стремления их реализовать. Так вот,«беспокоиться» (то есть не успокаиваться) нужно не о деньгах, а о способности их зарабатывать! «Беспокоиться» - «не успокаиваться» нужно сейчас о настоящем. О том, насколько ты реализуешь себя в действии. А результат становиться естественным следствием ваших действий.
Не всегда «беспокойство» проявляет себя через тревогу, страх, предвосхищение поражения. Беспокоиться можно и радуясь, веря в конкретное будущее, тем самым, глуша в себе страх поражения и неуверенности. Дело в том, что наше мышление воспитано в социуме дуально, на основе анализа Доброго результата и Злого Результата. Думая о реализации хорошего, мы обязательно обдумываем или хотя бы предполагаем плохой вариант происходящего - и отказываемся от него! Но он то был и есть в нашем внутреннем мире. А все, что скрыто в нас всегда станет явным!
Что же делать? Верьте в доброту Бога и огромные вариации добра для нас. И для того, что бы нам что-то Богом далось, мы должны делать все, чтобы Бог увидел - мы достойны этого! И достойны не только своим «внутренним миром», а и реальными действиями - без беспокойства о результатах труда, без страха за будущее.
Однако помните - ничего в нас не возникает не во благо. Если наше подсознание дает сигнал «Опасность! Тревога! Страх!», это может быть вполне реальная оценка ситуации. В прошлом мы имеем опыт типичных ситуаций, в которых победа не была одержана. И наше «беспокойство» это забота подсознания о нашем успехе.
Но никогда не превращайте «сигнал» в эмоцию, чувство и мысли! Поблагодарив себя за сигнал, поднимитесь над реакцией младенца и на Взрослом, интеллектуальном, целостном уровне осознайте и осмыслите ситуацию: реальна ли тревога? Есть ли в настоящем причина беспокойства?
Чаще всего это перестраховка и на место страха мы должны поселить уверенность, тогда беспокойство о подобных ситуациях уже не будет, А если действительно ситуация такова, что у вас нет определенных ресурсов (смелости, умения, возможностей) для реального достижения победы с точки зрения этого момента, следует опять же поблагодарить себя, определить «чего вам не хватает» и без страха начать наращивать необходимый ресурс.
Только осознанные страх и беспокойство, и осознанное лишение их актуальности, позволит нам избавиться от иллюзорных страхов и беспокойств. А простое блокирование страха с убеганием в уверенность вернет вам ситуацию вновь и вновь - до осознания.
Я не беспокоюсь
v Доверяю Богу свое будущее;
v Доверяю себе свое настоящее;
v В настоящем живу Взрослыми ресурсами интеллекта и веры, а не детскими реакциями эмоций и незнания;
v «Беспокоюсь»- не успокаиваюсь о способности быть в завтрашнем дне с полной реализацией себя, а не о результатах завтрашнего дня;
v Направляю энергию первой чакры на настоящее здоровье, развитие, безопасность и заработок благ, а не в иллюзорные планы завтрашнего дня;
v Осознаю все свои реакции страха, тревоги, беспокойства и уверенно делаю необходимые выводы и действия. И никогда не превращаю «сигнал» беспокойства в эмоцию, чувство и мысль Беспокойства!
Я НЕ СЕРЖУСЬ
Сердиться, обвинять, искать виноватых в себе либо вовне, искать причины, по которым мы не можем «быть хорошими» в таком, «плохом мире»- это реакция ребенка с 7 до 14 лет, реакция второй чакры. Именно в этот период «Я» предельно озабочено своей «хорошестью» в глазах окружающих, но чаще всего не имеет ресурсов достичь реальной гармонии с миром взрослых людей. В этот период Эго старается быть всегда хорошим, но не имеет ни опыта работы с собой, ни способностей интеллектуального осмысления вне отождествления себя со своими чувственными реакциями. Но если Эго в этот период посчитает себя «плохим», то дальнейшего роста сознания не произойдет, Взрослым «Я» не станет. Для ребенка подобные реакции (сказать на всех «плохие», чтобы остаться «хорошим»), есть способ выжить, сохранить себя, и они абсолютно необходимы и верны. Но до 14 лет. Для Взрослого - это неэффективно и более чем пагубно.
Ну, а с точки высших истин, сердясь на ситуацию, мы заявляем Богу: «Господь, ты не прав! Я не одобряю твоего выбора моей судьбы! Я недоволен!». Бог всегда дает лучшее, каким бы оно нам не казалось. Проблема в том, как вы воспринимаете данное Богом.
Всё, что дается нам - Урок. Урок, данный лично нам и для нас. А когда, человек сердится, он начинает искать оправдание своему нежеланию проходить урок - и Учитель плохой, и тема не такая, и условия Урока не приемлемы, да и не вовремя! Однако у Уроков есть одно важнейшее свойство: время их ограничено. И в конце, «по звонку», каждый получит оценку - а по оценке выводы Его относительно наших способностей жить дальше и реализовывать Его Волю. И если вы двоечник, то ничего хорошего вам не доверят.
Урок - не наказание. Урок - это огромное доверие Бога, его уверенность в наших силах и способностях сдать Урок на «Отлично». Мы своими делами в прошлом заслужили Урок, заслужили все возможности и награды, содержащиеся в Уроке. Заслужили пройти его и выйти на новый этап своей жизни, а пока мы сердимся, время уходит. И следует помнить - Бог нас любит и сделает все, чтобы Урок был пройден. А нерадивые ученики могут сдавать контрольную - в очень сложных условиях...
Если мы осуждаем людей, мы говорим Богу: «Я Судья! Я имею право, силу, знание судить этого человека!». Кричите громче, Бог услышит. И разрешит вам судить. Ведь осознав ситуацию, вы заявили на неё право, изгнав из неё Бога. Ваше право и выбор сделать так, но помните - с судьи спросится по вселенскому счету. И за несправедливость в вашем приговоре вы будете наказаны тысячекратно.
Если возникло непонимание, ссора, обида, то оба в ней правы (каждый по своему) и неправы - ведь конфликт произошел, а в конфликте всегда участвуют минимум двое (хотя бы ваше «Я» и ваша правота). И если вы хотите, чтобы всё было действительно по справедливости, отдайте ситуацию на Суд Божий, призовите суд к себе. И тогда очень быстро восстановится равновесие, каждый очистится от несправедливости, каждый пойдет своим путем. Ведь Суд Божий это не наказание, это очистка от того, что мешает нам быть во взаимодействии с миром.
И отметьте себе - когда ты осуждаешь человека, ты берешь на себя ещё и его вину.
Психологическая ситуация осуждения четко отражена в евангельской притче о Бревне в своем глазу и соломинке в чужом. «Соломинка» - недостатки других людей, это всего лишь проекция, уменьшенная проекция, «Бревна» - проблем в нас самих. По сути, осуждая других, мы хотим быть честны с собой, хотим увидеть недостатки в себе, чтобы разобраться с ними. Но по взрослому, зрело и принципиально, на себя смотреть не хотим. В этом случае важно помнить - люди вокруг зеркала, а в них мы видим только своё отражение. И что больше всего у нас нецелостно, конфликтно, не эффективно, то наше подсознание и будет указывать нашему «Я» через других людей.
Всегда благодарите Бога, за то, что он создал нас такими, так проходящими Уроки, благодарите себя за то, что урок увидели - и проходите его с честью и честно.
«По вере и воздастся», сказано в Писании. Я уже упоминал, во что мы верим, то и будет реализовано.
Верим в то, что живем в мире, на который нужно сердиться - наше восприятие построится так, что будет на что сердится.
Вторая чакра и стремится быть с людьми, и боится, что люди на неё плохо повлияют. Сердясь, вы закрываетесь от возможностей быть с кем-то, получать нужное от мира людей. Чем проецируется осуждение? Только памятью прошлого. Если в беспокойстве мы отдаем энергию в иллюзорное будущее, то на уровне второй чакры, в осуждении, мы постоянно живем в какой-то ситуации прошлого, постоянно переживая случившееся когда-то и свою неспособность быть эффективным в ней.
И как беспокойство, так и осуждение - осерчание, поселяются в нас на социумном уровне для того, чтобы «Я» жило, во-первых, в конфликте с собой и конфликте с окружающими, а во-вторых, в состоянии шаткого психического состояния ребенка. Чтобы управлять нами.
И что же делать, если рассердиться всё же хочется, если тебя что-то раздражает в ситуации, в человеке, в себе? У китайцев есть великолепная пословица: «если вас раздражает жара, уберите раздраженность жарой». Ведь это только ваша личная реакция, однозначно не ведущая к синергезации, к эффективному взаимодействию с окружающими миром.
О чем сигнализирует осуждение, возникающее в нашем подсознании? Если беспокойство может сигнализировать о неких реальных факторах, с которыми нужно быть внимательными в будущем, то осуждение всегда сигнализирует о наших внутренних барьерах, о барьерах, мешающих достичь синергезации, о неспособности принять человека, о страхе, потерять свое маленькое «Я» под влиянием чего-то нужного вам (коль вы уже вступили во взаимодействие), но вызывающего неполноценность.
В обидах мы считаем, что отстаиваем собственную правоту в противовес правоте другого. Но и вы, и он отстаиваете лишь иллюзорное представление о себе, когда-то принятую точку зрения, которая позволила обрести некую определенность, стабильность, некое представление о себе. На самом деле важна не правота, как определенная точка зрения, а свойство умениябытьправым. Причем этим умением владеете и вы, и ваш оппонент. Именно это важно, именно это следует уважать в вашем оппоненте - партнере.
Собственно говоря, умение быть правым позволяет быть собой и саморазвиваться. Конкретная точка зрения может меняться, но правота, как внутренняя стабильность, не изменяется. И в контакте с человеком следует уважать свое свойство Правоты и свойство Правоты собеседника. И стараться расширить свою Правоту за счет его Правоты, а ему предлагать (а не навязывать) расширить Правоту за счет вашей точки зрения. И тогда вы получите отличную совместную зону Правоты, не теряя каждый своей.
Я не сержусь
v Жить открыто, принимая взаимодействие, а не конфликт;
v Осознавать, что внутри метает нам принимать людей;
v Уважать качество быть правым вне зависимости от правоты;
v Предлагать свою точку зрения, а не отстаивать ее;
v Принимать жизненные уроки, как награду и праздник, как возможность раскрыть себя и мир.