Вопрос № 4: Правила техники безопасности при устранении неисправности в электрических цепях трамвая?
Водитель готовит трамвай к ремонту по категории с полным снятием напряжения. Для этого водитель должен:
1. Остановить и зафиксировать трамвай стояночным тормозом, а на уклонах подставить упоры и включить аварийную сигнализацию.
2. Выключить в кабине автоматы высоковольтного оборудования и опустить надёжно зафиксировав верёвкой пантограф.
3. Безопасно высадить людей через переднею дверь.
4. Если необходим ремонт низковольтного оборудования. Водителю надо выключить аккумуляторные батареи, водитель в сигнальном жилете выходит через переднею полу-открытую дверь с реверсивной рукояткой закрыв дверь кабины. Проходит справа с соблюдением безопасности выключает аккумуляторные батареи, после обходит вагон слева и может приступать к ремонту. По завершении ремонта водитель включает вагон в обратном порядке и продолжает работу. Если та же неисправность возникла повторно водитель принимает решение о возврате в депо (на буксире).
Если вызвана ремонтная бригада то водитель в жилете обязан обеспечить слесарям надзор и принять меры для безопасности.
Вопрос № 5: Мероприятия обеспечивающие безопасность работ без снятия напряжения?
Подобные мероприятия включают:
1. Назначения на работу только подготовленного персонала, имеющим допуск.
2. Персонал при выполнении работ обязан использовать одновременно основные и дополнительные средства защиты.
3. При работе обязательны ограждения и надзор, когда один член бригады работает другой обязан обеспечивать надзор.
4. Непосредственно выполняющий работы персонал должен располагаться от токоведущих частей на расстоянии вытянутой руки.
5. На включённом оборудовании, токоведущие части должны находиться одновременно с двух сторон: спереди и только с одного бока. Если включена и третья сторона её следует обесточить или оградить изолирующем щитом.
Билет № 5
Вопрос № 1: Дополнительные средства защиты в установках до 1000 В?
Дополнительные средства используются для защиты ног от шагового напряжения, поэтому применяется для усиления основных. В установках до 1000 В в качестве дополнительных применяют:
1. Изолирующие галоши, с периодом проверки один раз в год.
2. Диэлектрические дорожки или настилы, которые проверяются один раз в два года.
3. Изолирующие боты, с периодом проверки один раз в три года.
Вопрос № 2: Первая медицинская помощь при химических ожогах?
(Смотреть в теме медицина).
Вопрос № 3: С какой периодичностью пересматривают инструкции по безопасности?
Инструкции полагается пересматривать один раз в пять лет, а так же чаще если:
1. Произошел несчастный случай или выявлено профессиональное заболевание.
2. При изменении отраслевых норм и стандартов.
3. При получении нового оборудования или модернизации старого.
4. Выявление проверяющим охраны труда нарушений и выполнение его предписаний.
Вопрос № 4: При каких работах на вагоне необходимо обеспечить надзор? (работах на линии).
Водитель в сигнальном жилете обеспечивает ограждение и надзор в следующих случаях:
1. При движении трамвая задним ходом.
2. При работах на крыше.
3. При работах на линии если пантограф поднят.
4. Ограждение опасной зоны шагового напряжения.
Вопрос № 5: Где и когда применяется плакат «Не включай, работают люди»?
Этот запрещающий плакат вывешивается слесарем, который непосредственно исполняет ремонт и лично отключает оборудование, затем вывешивает плакат на отключённых рукоятках, автоматах, выключателей или тумблерах. Снимается плакат лично этим же слесарем по завершению работ либо мастером или начальником цеха. Водителю самостоятельно снимать плакат и включать трамвай запрещено.
Билет № 6.
Вопрос № 1: Основные причины электротравматизма?
1. Несоблюдение техники безопасности.
2. Случайное прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением.
3. Прикосновение к нетоковедущим частям, но которые случайно попали под напряжение из-за пробоя изоляции.
4. Попадание под шаговое напряжение.
5. Использование неисправных средств защиты.
6. Попадание под напряжение при самостоятельном ремонте, вследствие ошибочного включения или неотключения неисправного оборудования.