Критерии аттестации по результатам контрольных недель.
Студент получает аттестацию на занятии, которое проходит в контрольную неделю, в случае, если за контрольный период набрал 40%и более от общего количества баллов и принял участие в работе не менее 70 % семинарских занятий, прошедших за контрольный период.
О формах, темах и сроках сдачи работ преподаватель информирует студентов на первом занятии по дисциплине.
3. Рубежный рейтинг – 50 баллов в результате успешной сдачи зачета.
1) Структура контрольного мероприятия (зачета) и балловая стоимость каждого элемента:
1 этап – письменное задание оценивается в 30 баллов:
1 часть – 10 вопросов и заданий с одним и более правильными ответами, установить соответствие, последовательность действий, балловая стоимость правильного ответа – 0,6 балла, всего – 6 балла;
2 часть – практическое задание – составить три «паспорта» опасности - балловая
стоимость правильного ответа – 3 балла, всего – 9 баллов;
3часть – 5 кейс-задач, правильно решенная задача – 3 балла, всего – 15 баллов.
3. Критерии начисления баллов:
Первый блок заданий состоит из десяти тестовых вопросов с одним и более правильными ответами, вопросов на установление соответствия, последовательности действий. При ответе на первый блок заданий студент может набрать от 0 до 6 баллов:
Балл | Ответ на задание |
5-6 | Студент ответил на7-10 вопросов верно, что соответствует следующим оценочным пунктам: 1) ответ соответствует «эталону» –ответа; 2) аргументированность; 3) знание терминологии; 4) грамотное оформление. |
3-4 | Студент ответил на4-6 вопросов верно, что соответствует следующим оценочным пунктам: 1) ответ соответствует «эталону» –ответа; 2) аргументированность; 3) знание терминологии; 4) грамотное оформление. |
1-2 | Студент ответил на1-3 вопросов верно, что соответствует следующим оценочным пунктам: 1) ответ соответствует «эталону» –ответа; 2) аргументированность; 3) знание терминологии; 4) грамотное оформление. |
ставится за неправильный ответ или за его отсутствие. |
Второй блок заданий – практическое задание – составить три «паспорта» опасности - балловая стоимость правильного ответа – 3 балла, всего студент может набрать от 0 до 9 баллов;
Балл | Ответ на задание |
Студент владеет прочным навыком составления «паспорта» опасности. Составляеттри паспорта опасности правильно. При этом: 1) ответ соответствует «эталону» – ответа; 2) аргументированность; 3) знание терминологии; 4) логичное изложение; 5) грамотное оформление. | |
Студент владеет устойчивым навыком составления «паспорта» опасности. Составляет два паспорта опасности правильно- 6 баллов - ответ соответствует «эталону». При этом:есть замечания не более чем по 2 из оценочных пунктов, не влияющие на правильность ответа в целом. | |
Студент владеетначальным навыком составления «паспорта» опасности. Составляет один паспорта опасности правильно – 3 балла - ответ соответствует «эталону». При том: есть замечания не более чем по 3 из оценочных пунктов, не влияющие на правильность ответа в целом. | |
ставится за неправильный ответ или за его отсутствие. |
Третий блок заданий – пять кейс-задач, правильно решенная задача оценивается в 3 балла, всего студент может набрать от 0 до 15 баллов.
Балл | Ответ на задание |
Студент умеет: - оценивать масштабы негативного влияния опасностей на человека и природуво всех указанных ситуациях; - оказывать первую медицинскую помощь в любой жизненной ситуации. Владеет -прочныминавыками анализа и прогнозирования влияния техносферных опасностей на человека; -прочными навыками оказания первой медицинской помощи; -алгоритмом безопасного поведения при угрозе и в случае возникновения ЧС. Решает пять «кейс-задач» правильно. При этом учитывается:1) ответ соответствует «эталону» – ответа; 2) аргументированность; 3) знание терминологии; 4) логичное изложение; 5) грамотное оформление. | |
Студент умеет: -оценивать масштабы негативного влияния опасностей на человека и природу в основных ситуациях; -оказывать первую медицинскую помощь в отдельных жизненных ситуациях; Владеет: -устойчивыминавыками анализа и прогнозирования влияния техносферных опасностей на человека; - устойчивыми навыками оказания первой медицинской помощи;. Решает три «кейс-задачи» правильно - ответ соответствует «эталону». При этом : есть замечания не более чем по 2 из оценочных пунктов, не влияющие на правильность ответа в целом. | |
Студент умеет: -оценивать масштабы негативного влияния опасностей на человека и природу в некоторых ситуациях; -оказывать некоторую первую медицинскую помощь в отдельных жизненных ситуациях. Владеет: -начальными навыками анализа и прогнозирования влияния техносферных опасностей на человека; - отдельными навыками оказания первой медицинской помощи; владеетначальным навыком составления «паспорта» опасности. Решает однуиз «кейс-задач» правильно - ответ соответствует «эталону». При этом: есть замечания не более чем по 3 из оценочных пунктов, не влияющие на правильность ответа в целом. | |
ставится за неправильный ответ или за его отсутствие. |
Итоговая оценка при выполнении письменной части работы суммируется , в результате чего студент может набрать от 0 до 30 баллов, показав повышенный, базовый или пороговый уровень освоения дисциплины.
Балл | ОК-8 | ОК-9 |
21-30 (повышенный уровень) | знает: -закономерности адаптации организма человека к различным условиям, виды социальных опасностей, воздействие разрушающих организм веществ; -основные принципы ноксологии; -основы взаимодействия системы «человек-среда обитания» (закон Куражковского, закон Шелфорда); -критерии допустимого воздействия потоков, критерии травмоопасности, концепцию приемлемого риска; -показатели негативного влияния реализованных опасностей. -сущность мониторинга опасностей, основные объекты мониторинга (источники опасностей, население и работающие, окружающая среда) и его современные действующие системы; -государственное управление и международное сотрудничество в БЖД и ЗОС. умеет: -оценивать все указанные опасности, способные принести вред здоровью и привести к нарушению деятельности организма; -формулировать в полном объеме понятия ноксологии (опасность, источник опасности, риск, вредный фактор, травмоопасный фактор, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа). -применять в полном объеме необходимые системы мониторинга и нормативные правовые акты в рамках определенных ситуаций. Владеет: - прочными навыками формирования мотивации к здоровому образу жизни, предупреждению вредных привычек; -прочными навыками ведения здорового образа жизни, нет вредных привычек; -прочным навыком составления «паспорта» опасности. -прочныминавыками оценки опасности трудовой деятельности административно-управленческого аппарата; - государственной системой стандартизации и структурой проектной документации по безопасности труда, охране окружающей среды (природы) и безопасности в чрезвычайных ситуациях | знает: -в полном объеме естественные и естественно-техногенные (повседневные и стихийные), антропогенные и антропогенно-техногенные, а также техногенные опасности, действующие на человека в быту и на производстве, в региональном и глобально пространствах; - негативное воздействие всех указанных опасностей на человека и природу в повседневных и чрезвычайных ситуациях; - порядок действия, механизмы и способы защиты населения во всех указанных чрезвычайных ситуациях; - способы и средства оказания первой медицинской помощи в любой жизненной ситуации. Умеет: -оценивать масштабы негативного влияния опасностей на человека и природуво всех указанных ситуациях; - оказывать первую медицинскую помощь в любой жизненной ситуации. Владеет: -прочныминавыками анализа и прогнозирования влияния техносферных опасностей на человека; -прочными навыками оказания первой медицинской помощи; -алгоритмом безопасного поведения при угрозе и в случае возникновения ЧС. |
10-20 (базовый уровень) | Знает: -общие закономерности адаптации организма человека к различным условиям; виды социальных опасностей, воздействие разрушающих организм веществ; -основные принципы ноксологии; -основы взаимодействия системы «человек-среда обитания» (закон Куражковского, закон Шелфорда); -критерии допустимого воздействия потоков, критерии травмоопасности, концепцию приемлемого риска; -показатели негативного влияния реализованных опасностей. -сущность мониторинга опасностей, основные объекты мониторинга (источники опасностей, население и работающие, окружающая среда) и его современные действующие системы; -государственное управление и международное сотрудничество в БЖД и ЗОС Умеет -оценивать опасности, способные принести вред здоровью и привести к нарушению деятельности организма; -формулировать основныепонятия ноксологии (опасность, источник опасности, риск, вредный фактор, травмоопасный фактор, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа). -применять основные необходимые системы мониторинга и нормативные правовые акты в рамках определенных ситуаций. Владеет: -устойчивыми навыками ведения здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек; -устойчивым навыком составления «паспорта» опасности -устойчивыминавыками оценки опасности трудовой деятельности административно-управленческого аппарата; - государственной системой стандартизации и структурой проектной документации по безопасности труда, охране окружающей среды (природы) и безопасности в чрезвычайных ситуациях. | Знает: -основные естественные и естественно-техногенные (повседневные и стихийные), антропогенные и антропогенно-техногенные, а также техногенные опасности, действующие на человека в быту и на производстве, в региональном и глобально пространствах; - негативное воздействие опасностей на человека и природу в повседневных и чрезвычайных ситуациях; - порядок действия и способы защиты населения при чрезвычайных ситуациях; - способы и средства оказания первой медицинской помощи в различных жизненных ситуациях; Умеет: -оценивать масштабы негативного влияния опасностей на человека и природу в основных ситуациях; -оказывать первую медицинскую помощь в отдельных жизненных ситуациях; Владеет: -устойчивыминавыками анализа и прогнозирования влияния техносферных опасностей на человека; - устойчивыми навыками оказания первой медицинской помощи; |
1-9 (пороговый уровень) | Знает: -основы ведения здорового образа жизни; -основные принципы ноксологии; -основы взаимодействия системы «человек-среда обитания» (закон Куражковского, закон Шелфорда); -критерии допустимого воздействия потоков, критерии травмоопасности, концепцию приемлемого риска; -показатели негативного влияния реализованных опасностей. -сущность мониторинга опасностей, основные объекты мониторинга (источники опасностей, население и работающие, окружающая среда) и его современные действующие системы; -государственное управление и международное сотрудничество в БЖД и ЗОС. Умеет: -оценивать отдельные опасности, способные принести вред здоровью и привести к нарушению деятельности организма; -формулировать некоторые понятия ноксологии (опасность, источник опасности, риск, вредный фактор, травмоопасный фактор, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа). -применять некоторыенеобходимые системы мониторинга и нормативные правовые акты в рамках определенных ситуаций. Владеет: -отдельными навыками ведения здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек; -начальным навыком составления «паспорта» опасности. -начальныминавыками оценки опасности трудовой деятельности административно-управленческого аппарата; - государственной системой стандартизации и структурой проектной документации по безопасности труда, охране окружающей среды (природы) и безопасности в чрезвычайных ситуациях. | Знает: -некоторые естественные и естественно-техногенные (повседневные и стихийные), антропогенные и антропогенно-техногенные, а также техногенные опасности, действующие на человека в быту и на производстве, в региональном и глобально пространствах; - негативное воздействие отдельных опасностей на человека и природу в повседневных и чрезвычайных ситуациях; -порядок действия и отдельные способы защиты населения при некоторых чрезвычайных ситуациях; - некоторые способы оказания первой медицинской помощи. Умеет: -оценивать масштабы негативного влияния опасностей на человека и природу в некоторых ситуациях; -оказывать некоторую первую медицинскую помощь в отдельных жизненных ситуациях. Владеет: -начальными навыками анализа и прогнозирования влияния техносферных опасностей на человека; - отдельными навыками оказания первой медицинской помощи; |
(компетенция не сформирована) |
2 этап – ответ по билету включает:
Устный ответ на два теоретических вопроса, максимальная балловая стоимость ответа – 10 баллов, всего – 20 баллов.
Критерии начисления баллов:
Балл | Ответ на задание |
16-20 | Ставится студенту за уверенный, полный, развернутый и правильный ответ, с приведением примеров, студент свободно оперирует терминами и понятиями курса, соотносит их; демонстрирует систематизированные знания теоретического курса. Соответствует следующим оценочным пунктам: 1) аргументированность; 2) знание терминологии; 3) развёрнутость; 4) логичное изложение; 5) умение проводить анализ на основе статистических данных; 6) грамотное оформление. |
9-15 | Ставится студенту, допустившему отдельные неточности, несущественные ошибки, с небольшими затруднениями излагает материал вопроса Есть замечания не более чем по 2 из оценочных пунктов, не влияющие на правильность ответа в целом. |
1-8 | Ставится студенту, который основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, допускает много ошибок, требует постоянной помощи преподавателя в изложении материала вопроса. есть замечания не более чем по 3 из оценочных пунктов, не влияющие на правильность ответа в целом. |
ставится за неправильный ответ или за его отсутствие. |
Итоговая оценка при устном ответе на два теоретических вопроса части работы суммируется, в результате чего студент может набрать от 0 до 20 баллов, показав повышенный, базовый или пороговый уровень освоения дисциплины.
Балл | ОК-8 | ОК-9 |
16-20 (повышенный уровень) | знает: -закономерности адаптации организма человека к различным условиям, виды социальных опасностей, воздействие разрушающих организм веществ; -основные принципы ноксологии; -основы взаимодействия системы «человек-среда обитания» (закон Куражковского, закон Шелфорда); -критерии допустимого воздействия потоков, критерии травмоопасности, концепцию приемлемого риска; -показатели негативного влияния реализованных опасностей. -сущность мониторинга опасностей, основные объекты мониторинга (источники опасностей, население и работающие, окружающая среда) и его современные действующие системы; -государственное управление и международное сотрудничество в БЖД и ЗОС. умеет: -оценивать все указанные опасности, способные принести вред здоровью и привести к нарушению деятельности организма; -формулировать в полном объеме понятия ноксологии (опасность, источник опасности, риск, вредный фактор, травмоопасный фактор, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа). -применять в полном объеме необходимые системы мониторинга и нормативные правовые акты в рамках определенных ситуаций. владеет: - прочными навыками формирования мотивации к здоровому образу жизни, предупреждению вредных привычек; -прочными навыками ведения здорового образа жизни, нет вредных привычек; -прочным навыком составления «паспорта» опасности. -прочныминавыками оценки опасности трудовой деятельности административно-управленческого аппарата; - государственной системой стандартизации и структурой проектной документации по безопасности труда, охране окружающей среды (природы) и безопасности в чрезвычайных ситуациях | знает: -в полном объеме естественные и естественно-техногенные (повседневные и стихийные), антропогенные и антропогенно-техногенные, а также техногенные опасности, действующие на человека в быту и на производстве, в региональном и глобально пространствах; - негативное воздействие всех указанных опасностей на человека и природу в повседневных и чрезвычайных ситуациях; - порядок действия, механизмы и способы защиты населения во всех указанных чрезвычайных ситуациях; - способы и средства оказания первой медицинской помощи в любой жизненной ситуации. умеет: -оценивать масштабы негативного влияния опасностей на человека и природуво всех указанных ситуациях; - оказывать первую медицинскую помощь в любой жизненной ситуации. владеет: -прочныминавыками анализа и прогнозирования влияния техносферных опасностей на человека; -прочными навыками оказания первой медицинской помощи; -алгоритмом безопасного поведения при угрозе и в случае возникновения ЧС. |
9-15 (базовый уровень) | знает: -общие закономерности адаптации организма человека к различным условиям; виды социальных опасностей, воздействие разрушающих организм веществ; -основные принципы ноксологии; -основы взаимодействия системы «человек-среда обитания» (закон Куражковского, закон Шелфорда); -критерии допустимого воздействия потоков, критерии травмоопасности, концепцию приемлемого риска; -показатели негативного влияния реализованных опасностей. -сущность мониторинга опасностей, основные объекты мониторинга (источники опасностей, население и работающие, окружающая среда) и его современные действующие системы; -государственное управление и международное сотрудничество в БЖД и ЗОС умеет -оценивать опасности, способные принести вред здоровью и привести к нарушению деятельности организма; -формулировать основныепонятия ноксологии (опасность, источник опасности, риск, вредный фактор, травмоопасный фактор, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа). -применять основные необходимые системы мониторинга и нормативные правовые акты в рамках определенных ситуаций. владеет: -устойчивыми навыками ведения здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек; -устойчивым навыком составления «паспорта» опасности -устойчивыминавыками оценки опасности трудовой деятельности административно-управленческого аппарата; - государственной системой стандартизации и структурой проектной документации по безопасности труда, охране окружающей среды (природы) и безопасности в чрезвычайных ситуациях. | знает: -основные естественные и естественно-техногенные (повседневные и стихийные), антропогенные и антропогенно-техногенные, а также техногенные опасности, действующие на человека в быту и на производстве, в региональном и глобально пространствах; - негативное воздействие опасностей на человека и природу в повседневных и чрезвычайных ситуациях; - порядок действия и способы защиты населения при чрезвычайных ситуациях; - способы и средства оказания первой медицинской помощи в различных жизненных ситуациях; умеет: -оценивать масштабы негативного влияния опасностей на человека и природу в основных ситуациях; -оказывать первую медицинскую помощь в отдельных жизненных ситуациях; владеет: -устойчивыминавыками анализа и прогнозирования влияния техносферных опасностей на человека; - устойчивыми навыками оказания первой медицинской помощи; |
1-8 (пороговый уровень) | Знает: -основы ведения здорового образа жизни; -основные принципы ноксологии; -основы взаимодействия системы «человек-среда обитания» (закон Куражковского, закон Шелфорда); -критерии допустимого воздействия потоков, критерии травмоопасности, концепцию приемлемого риска; -показатели негативного влияния реализованных опасностей. -сущность мониторинга опасностей, основные объекты мониторинга (источники опасностей, население и работающие, окружающая среда) и его современные действующие системы; -государственное управление и международное сотрудничество в БЖД и ЗОС. Умеет: -оценивать отдельные опасности, способные принести вред здоровью и привести к нарушению деятельности организма; -формулировать некоторые понятия ноксологии (опасность, источник опасности, риск, вредный фактор, травмоопасный фактор, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа). -применять некоторыенеобходимые системы мониторинга и нормативные правовые акты в рамках определенных ситуаций. Владеет: отдельными навыками ведения здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек; -начальным навыком составления «паспорта» опасности. -начальныминавыками оценки опасности трудовой деятельности административно-управленческого аппарата; - государственной системой стандартизации и структурой проектной документации по безопасности труда, охране окружающей среды (природы) и безопасности в чрезвычайных ситуациях. | Знает: -некоторые естественные и естественно-техногенные (повседневные и стихийные), антропогенные и антропогенно-техногенные, а также техногенные опасности, действующие на человека в быту и на производстве, в региональном и глобально пространствах; - негативное воздействие отдельных опасностей на человека и природу в повседневных и чрезвычайных ситуациях; -порядок действия и отдельные способы защиты населения при некоторых чрезвычайных ситуациях; - некоторые способы оказания первой медицинской помощи. Умеет: -оценивать масштабы негативного влияния опасностей на человека и природу в некоторых ситуациях; -оказывать некоторую первую медицинскую помощь в отдельных жизненных ситуациях. Владеет: -начальными навыками анализа и прогнозирования влияния техносферных опасностей на человека; - отдельными навыками оказания первой медицинской помощи; |
(компетенция не сформирована) |
Итоговый рейтинг
Итоговый рейтинг складывается из суммы баллов промежуточного рейтинга и баллов, набранных студентом при сдаче зачета (рубежный рейтинг).
· оценка «неудовлетворительно»/ «не зачтено» - до 39 баллов включительно;
· оценка «удовлетворительно»/ «зачтено» - от 40 до 60 баллов;
· оценка «хорошо» - от 61 до 80 баллов;
· оценка «отлично» - от 81 до 100 баллов.
Сумма балов промежуточного и рубежного рейтинга выводится в случае, если сумма рубежного рейтинга составляет 20 баллов и более. Если рубежный рейтинг менее 20 баллов в ведомость ставится оценка «неудовлетворительно».
Разработчики:
УрГЮУ кафедра физического
воспитания и спорта к.х.н., доцент В.И. Аксенова
УрГЮУ кафедра физического
воспитания и спорта доцент А.Т. Минеева
Рецензенты:
________________________ _______________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)