Работа 6. Антропогенные экосистемы
Заполните таблицу и ответьте на вопросы.
Характеристика | Натурценоз | Агроценоз | Урбаноценоз |
Природная среда | |||
Абиотические компоненты среды | |||
- биотоп | |||
- климатические факторы | |||
Биотические компоненты среды | |||
- продуценты | |||
- консументы | |||
- редуценты |
Круговорот веществ в агроценозе и урбаноценозе разорваны так как: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Стабильность агроценоза и урбаноценоза низкая так как: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Саморегуляция в агроценозе и урбаноценозе отсутствует так как: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Работа 7. Биосфера и человек
В схеме приведите примеры воздействий человека на биосферу.
Экологический ущерб |
Экономический ущерб Примеры |
Сохранение экосистем, популяций, видов Примеры |
Необратимые последствия Примеры |
Обратимые последствия Ухудшение Отклик состояния без экосистемы, ухудшения популяций состояния организмов Примеры Примеры |
Моральный или эстетический ущерб Примеры |
Антропический фактор |
Работа 8. Виды антропогенного загрязнения среды
Заполните таблицу.
Загрязнение | Характеристика | Примеры |
Физическое | ||
Химическое | ||
Физико-химическое (аэрозольное) | ||
Биологическое: 1. Биогенное 2. Микробное | ||
Информационное | ||
Психоэмоциональное |
Работа 9. Химическое загрязнение среды. Биоконцентрирование.
Биоаккумуляция
Заполните таблицу.
Виды химических загрязнителей | Характеристика. Пример | Опасность для организма |
Нестойкий | ||
1. | ||
2. | ||
Стойкий | ||
1. | ||
2. | ||
3. |
Дайте определение, укажите значение биоконцентрирования и биоаккумуляции и приведите примеры.
Биоконцентрирование: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Примеры: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Биоаккумуляция: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Примеры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 10. Загрязнители в организме человека
Заполните таблицу и ответьте на вопросы.
Пути проникновения загрязнителей среды в организм человека | Судьба химических загрязнителей, включая радионуклеиды, в организме человека | Пути выведения химических соединений из организма человека |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Перечислите поражения организма человека, вызываемые радиационным загрязнением:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отдаленные последствия радиационного поражения:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметьте опасность радиации для среды обитания:
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
4.______________________________________________________
Ксенобиотики (дайте определение):___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметьте опасность ксенобиотиков для организма человека:
а) для организма человека____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) для компонентов биоценоза________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя __________________
Дата ____________
Модуль Медицинская паразитология
Тема. Медицинская протозоология
Работа 1. Основные понятия паразитологии
Запишите формулировки следующих понятий
Паразитизм – |
Инвазия – |
Инвазионная форма паразита – |
Инфекция – |
Природно-очаговые болезни – |
Трансмиссивные болезни – |
Работа 2. Классификация форм паразитизма
Заполните таблицу
Паразитизм | Характеристики | Примеры |
Истинный: 1) облигатный 2) факультативный | ||
Ложный | ||
Постоянный: 1) стационарный 2) периодический: а) имагинальный б) ларвальный в) гетероксенный | ||
Временный | ||
Сверхпаразитизм |
Работа 3. Механизмы проникновения и передачи паразитов в организм хозяина
Заполните таблицу.
Механизмы проникновения и передачивозбудителя | Примеры инвазии |
I. Пероральный(через рот): - Несоблюдение правил личной гигиены - Алиментарный (инвазионная форма паразита в тканях животного, употребляемого в пищу) - Аутореинвазия | |
II. Перкутантный (через кожу, слизистые): - Активное внедрение личинки паразита - Контактный (выделения больного, содержащие паразита) - Трансмиссивный (с помощью специфического переносчика) | |
III. Интраназальный(через нос): - Воздушно-капельный | |
IV. Трансплацентарный: - Внутриутробный (от матери через плаценту плоду) |
Работа 3. Простейшие, обитающие в организме человека
Заполните таблицу.
Представители класса Простейшие | Вызываемое заболевание | Регион распространения |
- Entamoeba gingivalis (ротовая амеба) | ||
- Entamoeba histolytica (дизентерийная амеба) | ||
- Trichomonas tenax (трихомонада ротовая) | ||
- Lamblia intestinalis (лямблия кишечная) | ||
- Balantidium coli (балантидий кишечный) | ||
- Toxoplasma gondii (токсоплазма) | ||
- Plasmodium vivax (малярийный плазмодий) | ||
- Leischmania tropica (лейшмания кожная) | ||
- Trypanosoma brucei gambiense ( трипаносома гамбийская) | ||
- Trypanosoma brucei rhodesiense (трипаносома родезийская) | ||
-Trypanosoma brucei cruzi (Крузи) |