Работа 3. Особенности организации наследственного материала у про- и эукариот
Заполните таблицу.
Признаки | Прокариоты | Эукариоты |
Количество генов | ||
Количество ДНК | ||
% кодирующих последовательностей ДНК | ||
Связь ДНК с гистоновыми белками | ||
Укладка ДНК | ||
Количество репликонов | ||
% активно функционирующих генов | ||
Процессинг | ||
Регуляция транскрипции |
Работа 4. Уровни организации интерфазного хроматина
Обозначьте уровни компактизации хроматина.
1 ___________________________ 2 ______________________
3 ___________________________ 4 ______________________
Работа 5. Этапы биосинтеза белка
Рассмотрите схему процессов, назовите указанные на схеме структуры
и ответьте на вопросы.
1 ______________________
2 ______________________
3 ______________________
4 ______________________
5 ______________________
6 ______________________
7 ______________________
Какие изменения происходят в процессе созревания иРНК?
1__________________________________________________
2__________________________________________________
3__________________________________________________
4__________________________________________________
Работа 6. Функции РНК-полимераз у эукариот
Заполните таблицу.
Вид РНК-полимеразы | Функция |
РНК-полимераза I | |
РНК-полимераза II | |
РНК-полимераза III |
Работа 7. Этапы трансляции
Заполните таблицу, описав процессы, происходящие во время инициации, элонгации и терминации.
Этап трансляции | Характеристика этапа |
Инициация | |
Элонгация | |
Терминация |
Работа 8 . Регуляция синтеза белка у прокариот. Строение и работа
Оперона
Рассмотрите схему регуляции синтеза белка путём индукции, обозначьте структуры, указанные цифрами, ответьте на вопросы.
А.
Б.
1________________________________
2________________________________
3_____________________ ___________
Почему на этапе А транскрипция не идет, синтез белка не осуществляется?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Почему на этапе Б происходит транскрипция и синтезируются ферменты, расщепляющие лактозу?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Подпись преподавателя __________________
Дата ____________
Тема. Воспроизведение на клеточном уровне
Работа 1. Жизненный цикл клетки
Обозначьте количество хромосом (n) и ДНК (с) в каждом периоде клеточного цикла.
Профаза Метафаза МИТОЗ Анафаза Телофаза |
G2
S
G1
GH- терминальная гибель клетки
дифференцировка (апоптоз)
G0 |
Укажите, какие клетки находятся в G0-периоде:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2. Репликация ДНК эукариот
Изучите схему репликации ДНК эукариот. Заполните таблицу, указав номер и функцию фермента.
Фермент | № на схеме | Функции |
Геликаза | ||
Праймаза | ||
ДНК-полимераза | ||
Лигаза | ||
Топоизомераза |
Укажите название полинуклеотидных фрагментов, обозначенных цифрами: 1- ……………………..…….….…; 2 - ……………………..;
3 - ………………………….……..; 7 - ………………………………
Работа 3. Митоз растительных клеток
Рассмотрите под большим увеличением микроскопа микропрепарат корешка лука. Найдите и зарисуйте клетки, находящиеся в разных фазах митотического цикла.
Фаза митотического цикла | Рисунок |
Профаза Метафаза Анафаза Телофаза Интерфаза |
Работа 4. Виды тканей в зависимости от уровня клеточной
Пролиферации
Заполните таблицу.
Вид ткани | Периоды жизненного цикла клеток | Изменение количества клеток | Примеры |
Стабильные | |||
Растущие | |||
Обновляющиеся: быстро-обновляющиеся медленно-обновляющиеся | |||