Тема12. Названия патологических процессов.
Задание 1. Образовать клинические термины и написать их по латыни
Воспаление века _______________________________________________________
роговицы ______________________________________________________________
печени ________________________________________________________________
слизистой оболочки желудка _____________________________________________
селезёнки ______________________________________________________________
головного мозга _________________________________________________________
молочной железы ________________________________________________________
тонкой кишки ___________________________________________________________
мочевого пузыря _________________________________________________________
влагалища ______________________________________________________________
Доброкачественная опухоль из мышечной ткани ______________________________
ткани железы ____________________________________________________________
ткани почек _____________________________________________________________
ткани роговицы __________________________________________________________
нервной ткани ___________________________________________________________
Хроническое заболевание почек ____________________________________________
нервной системы _________________________________________________________
суставов ________________________________________________________________
кожи ___________________________________________________________________
хрящей _________________________________________________________________
Задание 2. Образовать клинические термины и написать их по латыни
Медицинский термин | Латинское написание |
Воспаление позвонков | |
Доброкачественная опухоль из хрящевой ткани | |
Воспаление головного мозга | |
Хроническое заболевание нервной системы | |
Воспаление слизистой оболочки ротовой полости | |
Доброкачественная опухоль из нервной ткани | |
Воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря | |
Воспаление вен |
Задание 3. Написать термины по латыни и объяснить значения
Термин | Латинское написание | Значение |
Ларингит | ||
Гастрит | ||
Гиповитаминоз | ||
Миокардит | ||
Перитонит | ||
Гипертиреоз | ||
Кератит | ||
Бронхит | ||
Хондрома | ||
Периостит | ||
Нефрит | ||
Стоматит | ||
Уростаз | ||
Артрит | ||
Аденома | ||
Дерматит | ||
Отит | ||
Пиодермия | ||
Полиартрит | ||
Гемостаз |
Задание 4. Образовать клинические термины и написать их по латыни
Значение термина | Латинское написание |
аномалия развития костной ткани | |
кровотечение из уха | |
заболевание кожи различной этиологии | |
боль во многих суставах | |
недостаточное содержание лейкоцитов | |
воспаление почечной лоханки | |
доброкачественная опухоль из костной ткани | |
уплотнение костной ткани | |
инструментальное исследование наружного слухового прохода | |
вскрытие костного мозга | |
размягчение головного мозга | |
болезненное уплотнение почки | |
спазм пищевода | |
сужение бронхов | |
боль в области (аорты) | |
наука о заболеваниях уха,горла,носа | |
доброкачественная опухоль из зубной ткани | |
скопление гноя в полости матки | |
размягчение роговицы | |
опущение печени | |
паралич мышц глаза | |
кровотечение из уха | |
рентген сердечных сосудов | |
наложение свища на почечную лоханку | |
сшивание селезёнки |
Задание 5.Латинские пословицы и афоризмы
«Primum non nocere»
«Qualis vita, finis ita»
«Sic transit gloria mundi»
Тема 13. Название солей и образование клинических терминов.
Задание 1.Написать названия солей по латыни.
Русское написание | Латинское написание |
Папаверина гидрохлорид | |
Оксацилина натриевая соль | |
Олеандомицина фосфат | |
Левомицитина стеарат | |
Норсульфазол - натрия | |
Эфедрина гидрохлорид | |
Калия ацетат | |
Кальция хлорид | |
Магния сульфат | |
Олеандомицина фосфат | |
Кодеина фосфат |
Задание 2. Выписать рецепт
Возьми: Кодеина фосфата 0,015
Кислоты ацетилсалициловой 0, 5
Кислоты аскорбиновой 0, 1
Рутина 0, 02
Димедрола 0, 02
Кальция лактата 0, 1
Смешай, пусть получится порошок
Выдай такие дозы числом 20
Обозначь.
Возьми: Карбоната кальция
Гидрокарбоната натрия
Основного нитрата висмута по 0,3
Экстракта красавки 0,015
Смешай, пусть получиться порошок.
Пусть будут выданы такие дозы числом 20
Пусть будет обозначено.
Возьми: Буры
Гидрокарбоната натрия по 20,0
Хлорида натрия 10,0
Мятного масла 3 капли
Смешай, пусть получится порошок
Выдай. Обозначь.
Возьми: Бромида натрия 10,0
Барбитал – натрия 3,0
Лактата кальция 6,0
Кодеина фосфата 0,2
Очищенной воды 200 мл.
Смешай. Выдай. Обозначь.
Возьми: Скополамина гидробромина 0,0025
Морфина гидрохлорида 0,05
Эфедрина гидрохлорида 0,125
Воды для инъекций 5мл.
Смешай. Простерилизуй.
Выдай. Обозначь.
Возьми: Калия оротата 0,5
Выдай таких доз числом 60 в таблетках.
Обозначь.
Задание 3. Перевести на русский язык:
solutio Kalii bromidi _____________________________________________________
lamellae ophthalmicae cum Pilocarpini hydrochloride ___________________________
Barii sulfas pro roentgeno _________________________________________________
unguentum Cupri nitratis __________________________________________________
pulvis Natrii benzoatis ____________________________________________________
solutio Natrii chloridi composita ____________________________________________
solutio Atropini sulfatis in spritz – tubulis _____________________________________
Задание 4. Перевести на латинский язык:
таблетки глюконата кальция _____________________________________________
раствор кальция хлорида_________________________________________________
мазь основного нитрата висмута __________________________________________
глазные плёнки с сульфатом атропина _____________________________________
раствор бромида натрия _________________________________________________
свечи с гидрохлоридом папаверина ________________________________________
таблетки оротата калия __________________________________________________
мазь цитрата меди ______________________________________________________
таблетки фосфата кодеина ________________________________________________
Задание 5. Написать препараты по латыни, выделить частотные отрезки и указать
групповую принадлежность.
Препарат | Частотный отрезок | Группа |
Тестостерон | ||
Кордигит | ||
Синэстрол | ||
Фенобарбитал | ||
Октэстрол | ||
Тироксин | ||
Трииодтиронина гидрохлорид | ||
Неомицина сульфат | ||
Метациклина гидрохлорид | ||
Уросульфан |
Задание 6. Латинские пословици и афоризмы.
«Otium post negotium»
«Plenus venter non studet libenter»
«Qualis rex, talis grex»
Тема 14. Прилагательные Ш склонения. Причастия. Согласованное определение.
Задание 1. Напишите словарную форму прилагательных:
Тransversus _____________________________________________________
spinosus _______________________________________________________
cervicalis _______________________________________________________
costalis _________________________________________________________
zygomaticus _____________________________________________________
ethmoidalis _____________________________________________________
Задание 2 . Образуйте словарную форму прилагательных, переведите ее:
Longus __________________________________________________
cerebralis ________________________________________________
costalius _________________________________________________
frontalis _________________________________________________
palatinus ________________________________________________
articularis ________________________________________________
medianus _________________________________________________
spongiosus _______________________________________________
thoracicus _______________________________________________
mastoideus ________________________________________________
Задание 3. Образуйте словосочетания с данными прилагательными и просклоняйте их:
Тemporalis ______________________________________________________
pulmonalis ______________________________________________________
rectale _________________________________________________________
frontalis _________________________________________________________
femorale _______________________________________________________
cranialis ________________________________________________________
Nom. | Gen. | Dat. | Acc. | Abl. | |
Задание 4. Согласовать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже
Согласованное определение | Латинское написание |
Простой порошок | |
Черепная полость | |
Ректальная свеча | |
Затылочная кость | |
Обыкновенный раствор | |
Брюшная полость | |
Подъязычный нерв | |
Семенная эмульсия | |
Вагинальный шарик | |
Глазная мышца | |
Простой сироп |
Задание 5. Выписать рецепты
Возьми: Анестезина 0,25
Масла какао 2,5
Смешай, пусть получится ректальный суппозиторий.
Выдай. Обозначь.
Возьми: Раствора эфедрина гидрохлорида 5% для инъекций 1,0
Выдай таких доз числом 6 в ампулах.
Обозначь.
Возьми: Ихтиола 0,3
Масла какао 3,0
Смешай, пусть получится вагинальный шарик.
Выдай таких доз числом 6
Обозначь.
Задание 6. Латинские пословицы и афоризмы.
«Cum grano salis»
«Primus inter pares»
«Ultima ratio»-