Обработка полости рта, чистка зубов
Цель: соблюдение правил личной гигиены, профилактика стоматита, профилактика кариеса.
Показания: плановая гиги
еническая обработка полости рта пациентов, находящихся на постельном режиме
Оснащение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Действие | Обоснование |
1. Удобно усадить пациента | Создание пациенту удобного положения |
2. | Исключается риск инфицирования контактным путем |
3. Шпателем отодвинуть к верху верхнюю губу и обработать слизистую оболочку верхней десны, затем отодвинуть нижнюю губу и обработать слизистую оболочку нижней десны | |
4. | Обеспечивается доступ для обработки языка |
5. Смочить марлевую салфетку антисептическим раствором и снимая налет, протереть язык, меняя салфетки 2-3 раза | |
6. | Обеспечивается обработка задней поверхности зубов |
7. Нанести на зубную щетку пасту и тщательно очистить ею жевательные поверхности зубов | |
8. | Обеспечивается механическое очищение передней поверхности зубов |
9. Предложить пациенту прополоскать рот водой | |
10. Снять перчатки, вымыть руки |
Задание 6. Познакомьтесь с алгоритмом стрижки ногтей пациента и заполните следующую таблицу:
Цель: соблюдение правил личной гигиены
Показания:_________________________________________________________________________________________________________________________
Оснащение | Алгоритм действия |
Ножницы | 1.Наполнить емкость теплой водой, помочь пациенту вымыть руки с мылом. Подготовить необходимое оснащение. |
Щипчики-кусачки | |
... | |
... | |
Тазик с теплым мыльным раствором | |
11.Обработать руки гигиеническим способом, осушить. |
Задание 7. Решите ситуационные задачи
1. Пациент жалуется на сухость в носу, образование в полости носа корочек.
Как помочь пациенту?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. У пациентки, длительно находящейся на постельном режиме, появился неприятный запах изо рта.
В чем возможная причина? Что необходимо предпринять? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. У ослабленного пациента склеиваются веки и ресницы после сна.
В чём заключается помощь пациенту?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Проводя утренний туалет пациенту, медсестра заметила в наружном слуховом проходе скопившуюся серу.
Ваши действия по оказанию помощи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Пациентка жалуется на зуд кожи головы, волосы сальные.
Ваши действия?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В отделении находится пациент, находящийся на постельном режиме. В чем должна заключаться помощь пациенту в проведении утреннего туалета?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В отделении на лечении находится пациентка с недержанием мочи. Какие элементы ухода ей необходимы? Какие средства для ухода за пациентами с недержанием мочи используются для улучшения качество жизни таких больных?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Для обработки глаз при наличии выделений следует приготовить следующие антисептики:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Для удаления серы из ушей необходимо в слуховой проход закапать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Мыть голову следует не реже __________________________________________________________________
Задание 8.
Ознакомьтесь с алгоритмом подачи судна и мочеприемника и заполните следующие графы и таблицу:
Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Действие | Обоснование |
1. Отгородить пациента ширмой | Соблюдение прав человека исходя из норм этической морали |
2. Положить под таз пациента клеенку | |
3. | Исключается риск неприятных ощущений у пациента при подаче судна |
4. Помочь пациенту слегка повернуться на бок, ноги его при этом согнуты в коленях | |
5. Правой рукой подвести судно под ягодицы пациента, повернуть пациента на спину так, чтобы его промежность оказалась под отверстием судна | |
6.Мужчине одновременно подать мочеприемник | Обеспечивается подача мочеприемника |
7. Снять перчатки | |
8. | Создается удобное положение пациенту |
9. По окончании дефекации у пациента – надеть перчатки | |
10. | Обеспечивается удобное положение для забора судна |
11.Убрать судно из-под пациента | |
Исключается риск загрязнения постели каловыми массами | |
13. Снять перчатки | |
14. Ошибки в выражении | Обеспечивается подготовка для подмывания пациента |
15. Подмыть пациента, тщательно осушить промежность | |
16. Убрать судно, клеенку, ширму | |
17. Помочь пациенту удобно лечь | |
18. | Обеспечивается механическое очищение судна |
19. Продезинфицировать судно |
Задание 9.Ознакомьтесь с информационным материалом.
В некоторых клинических ситуациях описанный в задании 9 метод подачи судна использовать невозможно, так как некоторые тяжелобольные пациенты не могут приподниматься. В данной ситуации можно поступить следующим образом.
Алгоритм действия:
1. Наденьте перчатки.
2. Отгородите пациента ширмой.
3. Поверните пациента слегка набок, при этом ноги у пациента согнуты в коленях.
4. Подведите судно под ягодицы пациента.
5. Поверните пациента на спину так, чтобы его промежность оказалась над отверстием судна.
6. Укройте пациента и оставьте его на некоторое время одного.
7. По окончании дефекации поверните пациента слегка набок.
8. Уберите судно.
9. Осмотрев содержимое судна, вылейте его в унитаз. Ополосните судно горячей водой.
10.Сменив перчатки и подставив чистое судно, подмойте пациента.
11. После выполнения манипуляции уберите судно и клеенку.
12. Продезинфицируйте судно.
13. Уберите ширму.
14. Снимите перчатки, вымойте руки.
Кроме эмалированного судна, широко используется и резиновое. Резиновое судно применяют для ослабленных пациентов, при наличии пролежней, при недержании мочи и кала. Не следует туго надувать судно, так как оно будет оказывать значительное давление на крестец.
Надувной валик резинового судна (то есть, та часть судна, которая будет соприкасаться с пациентом) необходимо покрыть пеленкой. Мужчинам одновременно с судном подают и мочеприемник.
Важно запомнить!Пациентам, находящимся на постельном, строгом постельном и палатном режимах, выделяют индивидуальные судна и мочеприемники. Не все пациенты могут свободно помочиться или опорожнить кишечник в постели. Чтобы помочь пациенту, необходимо:
1. Попросить всех, кто может, выйти из палаты, оставив пациента одного на некоторое время.
2. Отгородить пациента ширмой.
3. Подавать пациенту только теплые судно и мочеприемник.
4. Придать пациенту, если нет противопоказаний, более удобное для мочеиспускания и дефекации положение с помощью функциональной кровати или других приспособлений (сидячее или полусидячее).
5. Для обеспечения мочеиспускания можно открыть кран с водой. Звук льющейся воды рефлекторно вызывает мочеиспускание.
Задание 10.Заполните таблицу.
Подмывание мужчин
Цель: Соблюдение правил личной гигиены у пациентов, находящихся на постельном режиме Показания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оснащение: емкость с теплой водой, «варежка», судно, клеенка, перчатки
Действие | Обоснование |
1. Надеть перчатки | Исключается риск инфицирования контактным путем |
2. | Соблюдение прав человека исходя из норм этической морали |
3. Бережно оттянуть крайнюю плоть пациента, обнажив головку полового члена | |
4. | Обеспечивается обработка головки полового члена |
5. Протереть кожу полового члена и мошонки, затем тщательно просушить ее | |
6. Протереть область анального отверстия, тщательно просушить | |
7. | Исключается риск инфицирования контактным путем |
Подмывание женщин
Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Показания: плановая гигиеническая обработка половых органов после акта дефекации и мочеиспускания
Оснащение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Действие | Обоснование |
1. Надеть перчатки | |
2. | Исключается риск загрязнения простыни |
3. Попросить пациентку согнуть ноги в коленях и слегка развести их в сторону | |
4. | Обеспечивается подготовка к подмыванию |
5. Полить раствором из кувшина на половые органы, тампоном обработать наружные половые органы по направлению к заднему проходу | |
6. | Обеспечивается чувство комфорта пациентки |
7. Убрать судно, клеенку, ширму | |
8. | Исключается риск инфицирования контактным путем |
Задание 11.Заполните пустые графы таблицы.
Приготовление постели пациенту
Цель: создание максимального удобства пациенту в постели.
Оснащение: матрац, клеенка, 2 подушки (ватная и перьевая), одеяло (шерстяное или байковое), комплект белья.
Действие | Обоснование |
1. Проверьте сетку кровати (она должна быть хорошо натянута). | Исключается «провисание» сетки кровати. |
2. Положите матрац без бугров и впадин. | |
3. | Исключается риск загрязнения матраца |
4. Покройте простыней, края которой заправьте под матрац. | |
5. | |
6. | Соблюдение правил личной гигиены |
7. На каретку кровати повесьте полотенце. |