Статья 4. Меры по недопущению потребления (распития) несовершеннолетними алкоголя, спиртосодержащей продукции и курения табака
1. На территории города Севастополя не допускается продажа несовершеннолетним алкоголя, спиртосодержащей и табачной продукции.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной или табачной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.
2. На территории города Севастополя не допускается розничная продажа алкогольной и табачной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях, на территории и в помещениях учреждений культуры, учреждений по делам молодежи и на прилегающих к ним территориях.
Запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
3. Виновные в нарушении положений частей 2 и 3 настоящей статьи юридические, должностные и физические лица подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и Законом города Севастополя «Об административных правонарушениях» от 18 июня 2014 года № 31-ЗС.
4. Органы и учреждения, должностные лица, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны в пределах своей компетенции проводить среди несовершеннолетних пропаганду здорового образа жизни, недопущению потребления алкоголя и табака.
Статья 5. Взаимодействие органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основными целями взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Районные (городские), районные (окружные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при поступлении информации о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, в рамках своей компетенции и в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя, организуют первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи и при необходимости принимают решение о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) его семьи для организации в установленном порядке индивидуальной профилактической работы.
Статья 6. Взаимодействие органов внутренних дел с другими органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Органы внутренних дел осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством.
В орган внутренних дел могут быть доставлены несовершеннолетние:
1) совершившие общественно опасные деяния либо иные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность;
2) совершившие правонарушения, влекущие меры административного взыскания, или антиобщественные действия;
3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
4) безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения органов здравоохранения, в том числе: оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, заблудившиеся и подкинутые, самовольно оставившие семью, ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.
При доставлении несовершеннолетнего в орган внутренних дел сотрудник полиции устанавливает данные, характеризующие личность несовершеннолетнего, сведения о родителях (законных представителях), условиях воспитания; сообщает об обнаружении несовершеннолетнего и принятых мерах родителям либо законным представителям; выясняет обстоятельства совершения правонарушения; оформляет материалы, необходимые для направления заблудившегося, подкинутого ребенка в учреждения органов социальной защиты населения, образования и здравоохранения, а при совершении несовершеннолетним правонарушения проводит неотложные следственные и другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доставленные несовершеннолетние могут содержаться в органе внутренних дел не более 3 часов.
По окончании разбирательства сотрудник органа внутренних дел в зависимости от обстоятельств передает в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего родителям или законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждений органов здравоохранения, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.