Раздел 1I. Основы иммунологии, инфектологии и эпидемиологии.
Тема: 2.1.Учение об инфекции. Инфекционный процесс.
Заметки к теме: ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Аудиторная самостоятельная работа студентов.
♦ Из студентов формируются 2 равные по количеству группы- команды.
Первая команда формулирует определение «Инфекционный процесс-это……», а также приводит примеры, что является инфекционными процессами. Отмечает характерные особенности инфекционного процесса.
Вторая команда формулирует определение «Инфекционное заболевание-это……», а также приводит примеры, что является инфекционными заболеваниями. Отмечает характерные особенности инфекционного заболевания.На выполнение задания-20 минут. Представление результатов- 15 минут. Обсуждение темы при участии преподавателя-координатора процесса. В ходе обсуждения и представления студенты выясняют отличия инфекционного процесса от инфекционного заболевания.
♦ Заполнить таблицу по данной теме.
Стадии и уровни инфекционного процесса | Периоды и исходы инфекционного заболевания |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
►Изучить материалы по теме, учебную и дополнительную литературу другие источники информации. Подготовиться к опросу по темам:
"Учение об инфекции. Инфекционный процесс." и
"Основы эпидемиологии. Эпидемический процесс".
►Заполнить таблицу по данной теме.
Таблица : Формы взаимодействия микроорганизмов и макроорганизмов.
Классификацион-ный признак. | Группа инфекционных заболеваний | Разъяснения, примеры |
Путь поступления | 1.Экзогенные | |
2.Эндогенные | ||
Распространённость | 1.Местные | |
2.Очаговые | ||
3.Генерализованные | ||
Локализация | 1.Кишечные | |
2.Дыхательной системы | ||
3.Кровяные | ||
4.Кожных покровов и слизистых | ||
Течение | 1.Острое | |
2.Хроническое | ||
Тяжесть | 1.Лёгкие | |
2.Среднетяжёлые | ||
3.Тяжёлые | ||
Синдром | 1.Антигенемия | |
2.Бактеремия | ||
3.Вирусемия | ||
4.Сеписис | ||
5.Септикопиемия | ||
6.Токсемия | ||
7.Токсенемия | ||
Этиология | 1.Бактериальные | |
2.Вирусные | ||
3.Хламидиозы. | ||
4.Микоплазмозы | ||
5.Риккетсиозы | ||
6.Актиномикозы | ||
7.Микозы | ||
8.Протозоозы | ||
9 Гельминтозы |
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Оценка результатов:
Аудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 40 баллов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 30 баллов.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологи
Тема: 2.2.Основы эпидемиологии. Эпидемический процесс.
Заметки к теме: ________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Аудиторная самостоятельная работа студентов.
♦ Активное участие в обсуждение 2-х тем: "Учение об инфекции. Инфекционный процесс." и"Основы эпидемиологии. Эпидемический процесс", в ответах на вопросы. Анализ правильных и четких ответов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
►Изучить материалы по теме, учебную и дополнительную литературу другие источники информации. Подготовить для представления каждому студенту творческую работу по микробиологии по теме: "Основы эпидемиологии при ______________________ " Список заболеваний
( наименование заболевания)
представляет преподаватель- по выбору студентов закрепляет за каждым определённое заболевание для выполнения работы.
Требования к выполнению работы.
1. Выполнение работы:
a. Оформление титульного листа( 1 страница работы).
b. Заголовок- наименование заболевания Определение заболевания с перечислением возбудителей и изображением микроорганизма – возбудителя в виде рисунка или иллюстрации. ( 2 страница работы).
c. Заголовок- «1 звено эпидемического процесса- Источник инфекции» в виде рисунка или иллюстрации должны быть представлены все источники инфекции по конкретному заболеванию по которому выполняется работа. Краткие текстовые пояснения под рисунками, например: инкубационный период = указать чему при необходимости другие разъяснения. ( 3 страница работы).
d. Заголовок- «2 звено эпидемического процесса- Механизмы пути и факторы передачи» в виде рисунка или иллюстрации должны быть представлены все механизмы пути и факторы инфекции по конкретному заболеванию по которому выполняется работа. Краткие текстовые пояснения под рисунками. ( 4 страница работы).
e. Заголовок- «3 звено эпидемического процесса- Восприимчивый коллектив» в виде рисунка или иллюстрации должны быть представлены все группы риска при данной инфекции по конкретному заболеванию по которому выполняется работа. Краткие текстовые пояснения под рисунками. ( 5 страница работы).
f. Заголовок- «3 звено эпидемического процесса- Восприимчивый коллектив» в виде рисунка или иллюстрации должна быть представлена профилактика и длительность иммунитета при данной инфекции по конкретному заболеванию по которому выполняется работа. Краткие текстовые пояснения под рисунками, например наименование вакцины или сыворотки, способ введения сроки вакцинации и ревакцинации. Профилактика делится на специфическую и неспецифическую( 6 страница работы).
g. Используемая литература ( 7 страница работы).
2.Соответствие содержания заявленной теме.
3.Чёткость в изложении и изображении.
4.Общий объём работы 7 страниц
5.Оформление работы.
6.Неординарность и творчество.
7.Защита работы на практическом занятии по данной теме.
8.Соблюдение регламента- 5 минут.
Оценка результатов:
Аудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 40 баллов.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Титульный лист
(творческой работы ).
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
ЗАБОЛЕВАНИЕ-
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».