Предотвращение злоупотребления наркотиками и алкоголем

6Злоупотребление наркотиками и алкоголем непосредственно влияет на годность и способность моряка выполнять обязанности по несению вахты или назначенных обязанностей по обеспечению безопасности и охраны, а также предотвращению загрязнения. Морякам, которые, как установлено, находятся под влиянием наркотиков или алкоголя, не должно разрешаться выполнение обязанностей по несению вахты или назначенных обязанностей по обеспечению безопасности и охраны, а также предотвращению загрязнения, до тех пор пока они не восстановят способность выполнять эти обязанности.

 
  Предотвращение злоупотребления наркотиками и алкоголем - student2.ru

* См. приложение к резолюции А.772(18) Ассамблеи ИМО о факторах усталости при укомплектовании судов экипажами и обеспечении безопасности, пункты 2– 4.4.1, и циркуляр MSC/Circ.1014: Guidance on fatigue mitigation and management.

7Администрации должны обеспечить принятие надлежащих мер по предотвращению вредного влияния алгоколя и наркотиков на способности вахтенного персонала и лиц, которым назначены обязанности по обеспечению безопасности и охраны, а также предотвращению загрязнения, и должны, при необходимости, ввести программы проверки, при выполнении которых:

.1выявляются случаи злоупотребления наркотиками и алкоголем;

.2уважаются достоинство, неприкосновенность частной жизни, конфиденциальность и основные юридические права соответствующих лиц; и

.3принимаются во внимание соответствующие международные руководства.

8Компании должны рассмотреть вопрос об осуществлении четко изложенной в письменной форме политики по предотвращению злоупотребления наркотиками и алкоголем, включая запрещение употребления алкоголя за четыре часа до заступления на вахту, либо путем включения в систему компании по управлению качеством, либо посредством предоставления морякам достаточной информации и образования.

9Лица, участвующие в разработке программ по предотвращению злоупотребления наркотиками и алкоголем, должны принимать во внимание руководство, содержащееся в публикации МОТ Drug and Alcohol Prevention Programmes in the Maritime Industry (A Manual for Planners)*, с возможными поправками.

Раздел B-VIII/2

Руководство относительно организации и принципов несения вахты

1Компании, капитаны и лица командного состава, несущие вахту, должны принимать во внимание следующее эксплуатационное руководство.

Часть 1 – Руководство по дипломированию

(Положения отсутствуют)

Часть 2 – Руководство по планированию рейса

(Положения отсутствуют)

Часть 3 – Общие принципы несения вахты

(Положения отсутствуют)

Часть 4 – Руководство по несению вахты в море

Часть 4-1 – Руководство по несению ходовой навигационной вахты

Введение

2Для специальных типов судов, а также судов, перевозящих опасные, ядовитые или легковоспламеняющиеся грузы, может требоваться особое руководство. При необходимости, капитан должен обеспечивать это эксплуатационное руководство.

 
  Предотвращение злоупотребления наркотиками и алкоголем - student2.ru

* Приложение III данного руководства включает «Guiding principles on drug and alcohol testing procedures for worldwide application

in the maritime industry» («Руководящие принципы в отношении процедур проверки на наркотики и алкоголь для повсеместного применения в морской отрасли»). Эти руководящие принципы были приняты Объединенным комитетом МОТ/ВОЗ по охране здоровья моряков (май 1993).

3Важно, чтобы вахтенные помощники капитана понимали, что эффективное выполнение ими своих обязанностей необходимо в интересах охраны человеческой жизни, охраны и сохранности имущества на море, а также предотвращения загрязнения морской среды.

Якорная вахта

4Капитан каждого судна, находящегося на незащищенной якорной стоянке, на открытом рейде или при любых других условиях, фактически «в море», в соответствии с пунктом 51 части 4-1 раздела A-VIII/2 главы VIII Кодекса ПДНВ, должен обеспечить, чтобы меры по несению вахты были постоянно достаточными для несения безопасной вахты. Вахтенный помощник капитана должен всегда нести ответственность за безопасную якорную вахту.

5При определении мер по несению вахты и в соответствии с задачами поддержания безопасности судна и охраны и защиты морской среды капитан должен принять во внимание все относящиеся к этому обстоятельства и условия, такие, как:

.1поддержание постоянной бдительности путем визуального наблюдения и прослушивания, а также с помощью всех других имеющихся средств;

.2требования по связи судно-судно и судно-берег;

.3преобладающие состояния погоды, моря, льда и течения;

.4необходимость постоянно наблюдать за местоположением судна;

.5характер, размеры и характеристики якорной стоянки;

.6характер движения судов;

.7ситуации, которые могут ухудшить охрану судна;

.8погрузочно-разгрузочные операции;

.9назначение членов экипажа, которые должны находиться в состоянии готовности; и

.10процедуры по вызову капитана и поддержанию двигателя в состоянии готовности.

Наши рекомендации