Действия при подаче аварийно-предупредительных сигналов

58Должно быть получено знание и умение в отношении толкования и надлежащего реагирования на любые виды систем, такие, как аварийно-предупредительные сигналы навигационных датчиков, индикаторов, данных и карт, а также предупредительные индикаторы, в том числе переключение системы звуковой и световой аварийно-предупредительной сигнализации в случае:

.1отсутствия в базе данных ЭКНИС следующей карты;

.2пересечения безопасной изобаты;

.3превышения пределов пересечения путей;

.4отклонения от запланированного пути;

.5приближения к путевой точке;

.6приближения к критической точке;

.7несоответствия между расчетным и фактическим временем прибытия в путевую точку;

.8получения информации о слишком мелком или слишком крупном масштабе;

.9приближения к отдельной навигационной опасности или опасному району;

.10пересечения конкретного района;

.11выбора другой системы геодезических координат;

.12приближения к другим судам;

.13прекращения наблюдения;

.14переключения таймера;

.15отказа системы проверки;

.16неправильной работы системы определения местоположения, используемой в ЭКНИС;

.17отказа счисления пути; и

.18невозможности определить местоположение судна, используя навигационную систему.

Ручная корректировка местоположения и характеристик движения судна

59Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении ручной корректировки:

.1местоположения судна в режиме счисления пути, когда отключен приемник спутниковой и радионавигационной системы;

.2местоположения судна, когда автоматически получаемые координаты неточны; и

.3величин, касающихся курса и скорости.

Записи в судовом журнале

60Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:

.1автоматической записи рейса;

.2реконструкции прошедшего пути, принимая во внимание:

записывающие средства;

интервалы записи;

проверку используемой базы данных;

.3просмотра записей в электронном судовом журнале;

.4немедленной записи в электронном судовом журнале;

.5изменения судового времени;

.6ввода дополнительных данных;

.7распечатки содержания электронного судового журнала;

.8установления временных интервалов автоматической записи;

.9составления данных о рейсе и передачи сообщений; и

.10интерфейса с прибором регистрации данных о рейсе (ПРД).

Корректировка карт

61Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:

.1выполнения ручной корректировки электронных карт. Особое внимание должно быть обращено на соответствие нормальному эллипсоиду и соответствие измерительных единиц, используемых на карте и в откорректированном тексте;

.2выполнения полуавтоматической корректировки электронных карт с использованием данных, полученных на электронных носителях в формате электронной карты; и

.3выполнения автоматической корректировки электронных карт с использованием обновляемых файлов, полученных через коммуникационные каналы электронных данных.

В сценариях, когда для создания критической ситуации используются неоткорректированные данные, лица, проходящие подготовку, должны выполнить корректировку карты для данного случая.

Практическое использование ЭКНИС, когда подсоединены радиолокатор/САРП

62Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:

.1подсоединения САРП к ЭКНИС;

.2указания векторов скорости цели;

.3указания путей цели;

.4загрузки путей цели в архив данных;

.5просмотра таблицы целей;

.6проверки совмещения наложения радиолокационного изображения с картографическим изображением;

.7имитации одного маневра или более;

.8коррекции местоположения своего судна с использованием исходной точки, захваченной САРП; и

.9коррекции с использованием курсора и электронного пульта САРП.

См. также раздел B-I/12, Руководство относительно использования тренажеров (в отношении радиолокаторов и САРП), особенно пункты 17–19 и 36–38.

Практическое использование ЭКНИС, когда подсоединена АИС

63Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:

.1взаимодействия с АИС;

.2толкования данных АИС;

.3указания векторов скорости цели;

.4указания путей цели; и

.5загрузки путей цели в архив данных.

Наши рекомендации