Действия при подаче аварийно-предупредительных сигналов
58Должно быть получено знание и умение в отношении толкования и надлежащего реагирования на любые виды систем, такие, как аварийно-предупредительные сигналы навигационных датчиков, индикаторов, данных и карт, а также предупредительные индикаторы, в том числе переключение системы звуковой и световой аварийно-предупредительной сигнализации в случае:
.1отсутствия в базе данных ЭКНИС следующей карты;
.2пересечения безопасной изобаты;
.3превышения пределов пересечения путей;
.4отклонения от запланированного пути;
.5приближения к путевой точке;
.6приближения к критической точке;
.7несоответствия между расчетным и фактическим временем прибытия в путевую точку;
.8получения информации о слишком мелком или слишком крупном масштабе;
.9приближения к отдельной навигационной опасности или опасному району;
.10пересечения конкретного района;
.11выбора другой системы геодезических координат;
.12приближения к другим судам;
.13прекращения наблюдения;
.14переключения таймера;
.15отказа системы проверки;
.16неправильной работы системы определения местоположения, используемой в ЭКНИС;
.17отказа счисления пути; и
.18невозможности определить местоположение судна, используя навигационную систему.
Ручная корректировка местоположения и характеристик движения судна
59Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении ручной корректировки:
.1местоположения судна в режиме счисления пути, когда отключен приемник спутниковой и радионавигационной системы;
.2местоположения судна, когда автоматически получаемые координаты неточны; и
.3величин, касающихся курса и скорости.
Записи в судовом журнале
60Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:
.1автоматической записи рейса;
.2реконструкции прошедшего пути, принимая во внимание:
записывающие средства;
интервалы записи;
проверку используемой базы данных;
.3просмотра записей в электронном судовом журнале;
.4немедленной записи в электронном судовом журнале;
.5изменения судового времени;
.6ввода дополнительных данных;
.7распечатки содержания электронного судового журнала;
.8установления временных интервалов автоматической записи;
.9составления данных о рейсе и передачи сообщений; и
.10интерфейса с прибором регистрации данных о рейсе (ПРД).
Корректировка карт
61Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:
.1выполнения ручной корректировки электронных карт. Особое внимание должно быть обращено на соответствие нормальному эллипсоиду и соответствие измерительных единиц, используемых на карте и в откорректированном тексте;
.2выполнения полуавтоматической корректировки электронных карт с использованием данных, полученных на электронных носителях в формате электронной карты; и
.3выполнения автоматической корректировки электронных карт с использованием обновляемых файлов, полученных через коммуникационные каналы электронных данных.
В сценариях, когда для создания критической ситуации используются неоткорректированные данные, лица, проходящие подготовку, должны выполнить корректировку карты для данного случая.
Практическое использование ЭКНИС, когда подсоединены радиолокатор/САРП
62Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:
.1подсоединения САРП к ЭКНИС;
.2указания векторов скорости цели;
.3указания путей цели;
.4загрузки путей цели в архив данных;
.5просмотра таблицы целей;
.6проверки совмещения наложения радиолокационного изображения с картографическим изображением;
.7имитации одного маневра или более;
.8коррекции местоположения своего судна с использованием исходной точки, захваченной САРП; и
.9коррекции с использованием курсора и электронного пульта САРП.
См. также раздел B-I/12, Руководство относительно использования тренажеров (в отношении радиолокаторов и САРП), особенно пункты 17–19 и 36–38.
Практическое использование ЭКНИС, когда подсоединена АИС
63Должно быть получено знание и приобретены навыки в отношении:
.1взаимодействия с АИС;
.2толкования данных АИС;
.3указания векторов скорости цели;
.4указания путей цели; и
.5загрузки путей цели в архив данных.