Использование средств дистанционного и электронного обучения
6Стороны могут разрешить подготовку моряков с помощью средств дистанционного и электронного обучения в соответствии со стандартами подготовки и оценки, изложенными в разделе A-I/6, и нижеприведенным руководством.
* См. Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекс расследования аварий).
† В подготовке курсов может(могут) помочь соответствующий(ие) типовой(ые) курс(ы) ИМО.
Руководство относительно подготовки с помощью средств дистанционного и электронного обучения
7Каждая Сторона должна обеспечить, чтобы любая программа дистанционного и электронного обучения:
.1предоставлялась организацией, одобренной Стороной;
.2подходила для выбранных целей и задач подготовки, чтобы соответствовать уровню компетентности по охватываемому предмету;
.3имела ясные и четкие инструкции для лиц, проходящих подготовку, с тем чтобы они понимали, как работает программа;
.4обеспечивала результаты обучения, отвечающие всем требованиям с целью предоставления основных знаний и профессиональных навыков по конкретному предмету;
.5была структурирована так, чтобы лицо, проходящее подготовку, могло систематически обдумывать изученный вопрос посредством самооценки и выставления оценок преподавателем; и
.6обеспечивала поддержку со стороны профессиональных преподавателей посредством телефонной, факсимильной связи или связи по электронной почте.
8Компании должны обеспечить предоставление лицу, проходящему подготовку, безопасной учебной среды и достаточного времени для занятий.
9Если предоставляется электронное обучение, должен использоваться широко распро- страненный информационный формат, такой, как XML (расширяемый язык разметки), являющийся гибким способом коллективного использования как формата, так и данных во Всемирной сети Интернет, системе интранета и других системах.
10Система электронного обучения должна быть защищена от постороннего вмешательства и незаконного доступа к данным.
Руководство относительно оценки прогресса лица, проходящего подготовку, и достигнутых успехов в ходе подготовки с помощью средств дистанционного и электронного обучения
11Каждая Сторона должна обеспечить предоставление одобренных процедур оценки для любой программы дистанционного и электронного обучения, включая:
.1четкую информацию для лиц, проходящих подготовку, о том, каким образом проводятся проверки и экзамены, а также передаются сообщения о результатах;
.2наличие контрольных вопросов, которые являются всеохватывающими и адекватным образом дадут оценку компетентности лица, проходящего подготовку, а также соответствуют уровню, по которому проводится экзамен;
.3установленные процедуры, обеспечивающие, чтобы вопросы поддерживались на уровне современности;
.4условия, в которых могут проводиться экзамены и применяться процедуры по наблюдению за экзаменующимися;
.5надежные процедуры для экзаменационной системы с целью предотвратить пользование шпаргалками; и
.6удовлетворяющие Сторону надежные процедуры подтверждения правильности ответов с целью регистрации результатов.
Реестр одобренных поставщиков подготовки, курсов и программ
12Каждая Сторона должна обеспечить, чтобы реестр или реестры одобренных поставщиков подготовки, курсов и программ постоянно велись и предоставлялись компаниям и другим Сторонам по просьбе.
Раздел B-I/7
Руководство относительно представления информации
Сообщения о встретившихся трудностях
1Сторонам рекомендуется, при представлении информации в соответствии со статьей IV и правилом I/7 Конвенции, включать указатель, специально показывающий местонахождение следующей требуемой информации:
Указатель материалов, представленных в соответствии со статьей IV и правилом I/7 Конвенции ПДНВ