Раздел II. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ
Глава 1. Психология умственно отсталого ребенка...................................... 49
II.1.1. Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей.......... 49
II. 1.2. Исторический экскурс............................................................................ 50
П.1.3. Причины умственной отсталости. Классификация
по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу............. 52
II. 1.4. Особенности развития познавательной сферы............................... 58
II. 1.5. Особенности развития личностности и эмоционально-
волевой сферы........................................................................................... 77
II. 1.6. Особенности деятельности................................................................... 82
Глава 2. Психология детей со слабовыраженными отклонениями
в психическом развитии (с задержкой психического
развития)..................................................................................................... 90
11.2.1. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии 90
11.2.2. Исторический экскурс............................................................................. 91
11.2.3. Причины и механизмы слабовыраженных отклонений. Классификация по степени тяжести
и этиопатогенетическому принципу................................................... 93
11.2.4. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР ... 101
П.2.5. Особенности развития личности и эмоционально-
волевой сферы..................................................................................................... 119
11.2.6. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии 129
11.2.7. Вопросы психологической диагностики и коррекции при дизонтогениях по типу ретардации и дисфункции созревания ..................................................................................................................... 135
Приложение к разделу II................................................................................. 144
Раздел III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ДЕФИЦИТАРНОГО ТИПА
Глава 1. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология) .... 151
111.1.1. Предмет и задачи сурдопсихологии................................................. 151
III. 1.2. Исторический экскурс.......................................................................... 152
III. 1.3. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая
классификация нарушений слуховой функции у детей.............. 152
III.1.4. Особенности развития познавательной сферы у детей
с нарушениями слуха............................................................................ 157
III. 1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой
сферы......................................................................................................... 176
III.1.6. Особенности деятельности.................................................................. 179
III. 1.7. Психологическая диагностика и коррекция
при нарушениях слуховой функции у детей.................................. 183
Глава 2. Психология лиц с нарушением зрения (тифлопсихология)... 187
Ш.2.1. Предмет и задачи тифлопсихологии................................................. 187
111.2.2. Исторический экскурс.......................................................................... 188
111.2.3. Причины нарушений зрения. Классификация
нарушений зрительной функции у детей........................................ 189
111.2.4. Особенности развития познавательной сферы............................. 191
111.2.5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы........... 211
111.2.6. Особенности деятельности................................................................. 216
111.2.7. Психологическая диагностика детей с нарушениями зрительной функции и коррекция этих нарушений 221
Глава 3. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)........ 227
111.3.1. Предмет и задачи логопсихологии................................................... 227
111.3.2. Исторический экскурс........................................................................... 228
111.3.3. Причины первичных речевых нарушений. Классификации речевых нарушений 229
111.3.4. Особенности развития познавательной сферы.............................. 235
111.3.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы 254
111.3.6. Особенности деятельности.................................................................. 257
111.3.7. Психологическая диагностика и коррекция при тяжелых нарушениях речи у детей 259
Глава 4. Психология детей с нарушениями функций
oju^Hg-flBHraTe^bHorg_aruiflpaia.................................................... 267
III.4.1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями
функций опорно-двигательного аппарата...................................... 267
III.4.2. Исторический экскурс........................................................................... 268
Ш.4.3. Специфика двигательного развития при детском
церебральном параличе. Структура нарушения. Формы
детского церебрального паралича.................................................... 269
Ш.4.4. Особенности развития познавательной сферы.............................. 286
111.4.5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы 302
111.4.6.Особенности деятельности.................................................................. 314
111.4.7.Психологическая диагностика детей при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и коррекция
этих нарушений...................................................................................... 318
Раздел IV. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ АСИНХРОНИЯХ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ РАССТРОЙСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ
Глава 1. Психология детей с синдромом раннего детского аутизма ....335
IV. 1.1. Предмет и задачи психологии детей с РДА.................................. 335
IV. 1.2. Исторический экскурс......................................................................... 337
IV. 1.3. Причины и механизмы возникновения РДА.
Психологическая сущность РДА. Классификация состояний
по степени тяжести................................................................................ 338
IV. 1.4. Особенности развития познавательной сферы............................ 345
IV. 1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой
сферы......................................................................................................... 349
IV.1.6. Особенности деятельности................................................................. 351
IV. 1.7. Психологическая диагностика и коррекция прираннем
детском аутизме...................................................................................... 353
Глава 2. Психология детей с дисгармоническим складом личности .... 359 IV.2.1. Предмет и задачи психологии детей с дисгармоническим
складом личности.................................................................................. 359
IV.2.2. Исторический экскурс.......................................................................... 361
IV.2.3. Причины дисгармонического развития. Типология
патологических характеров............................................................... 362
IV.2.4. Диагностика и коррекция дисгармонического развития............ 369
Приложение к разделу IV................................................................................. 372