Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам

Уровни развития Параметры психосоциального развития
I III IV V VI
115-128 13-18 29-31 5-8 12-13 39—40
129-146 19-20 32-38 9-10 14-19
147-170 21-24 39-43 11-14 20-24 42-44
171-182 25-28 44-47 15-16 25-30 45-55
183-196 29-33 48-54 17-18 31-33 56-63
197-206 34-37 55-58 19-20 34-37 64-68
207-222 38-41 59-63 21-22 38-42 69-73
223-234 42-44 64-67 23-24 43-46 74-78
235-244 45-46 68-69 25-27 47-48 79-81
245-254 47-48 70-72 49-52 82—84
255-266 49-50 73-75   53-54 85-89

Примечания.

1. Патология разной степени выраженности представлена уровнями 0—2; 3-й уровень — пограничная зона; выше — норма.

2. Параметры психосоциального развития:

I — общий показатель развития;

II — уровень гиперактивности, двигательной расторможенности;

III — показатель социальной адекватности ребенка;

IV — эмоциональная неустойчивость; ;

V — уровень умственного развития;

VI — воспитуемость, восприимчивость к педагогическим воздействиям. 1

Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам - student2.ru Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам - student2.ru Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам - student2.ru Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам - student2.ru Нормативная таблица 2

Числовое выражение вариантов ответа

№ вопроса Вариант ответа и его числовое выражение № шкалы, на которую работает этот вопрос
  abed  
I
641 0 I, V
I, V
I
852 1 I, V
I, V
I
I, III, VI
I, V
I, IV
I, V
I, V
1,11
I, И, VI
I, III
I, И, VI
I
I
I
I, И, VI
64 10 I
630 0 I
I
I III, VI
л II, VI
I III, VI
I IV
rf IV
^ III, VI
640 0 I III, VI
I IV
I III, VI
741 0 I III

Окончание таблицы

№ вопроса Вариант ответа и его числовое выражение N° шкалы, на которую работает этот вопрос
630 0 I, III
I, III, VI
I
641 0 I
I, III, VI
I, III, VI
741 0 I, III, VI

В результате обработки данной анкеты может быть построен профиль по заложенным в шкалах основным параметрам психосоциального раз­вития детей.

При этом дети, имеющие преимущественно эмоционально-волевые и поведенческие расстройства и первично интеллектуальное снижение вследствие умственной отсталости, имеют различные соотношения из­меряемых показателей (рис. 7).

10 9

Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам - student2.ru

8 7 6 5 4 3



I

т

II

т

III

т

IV

Т

VI

Рис. 7. Сравнительный профиль психосоциального развития детей с ЗПР и с умственной отсталостью

Условные обозначения: НН основные тенденции в соотношениях значений по заданным 6 парамет­рам (шкалам) при первичных интеллектуальных нарушениях у детей; НН основные тенденции в соотношениях значений по заданным 6 парамет­рам (шкалам) при задержке психического развития, преимущественно при пер­вичных регуляционных нарушениях.




Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам - student2.ru Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам - student2.ru Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам - student2.ru Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам - student2.ru Зона значений, лежащая между 3-м и 7-м уровнем, является зоной среднестатистической нормы.

Зона значений ниже 3-го уровня говорит о нарастании риска нали­чия проблем по соответствующим параметрам в терминах усиления со­ответствующей характеристики.

Например, значение 1 по шкале V говорит о возможном выраженном снижении умственного развития ребенка.

<:ПЭ «ft

!: ,'

I

Раздел III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ

ДЕФИЦИТАРНОГО ТИПА

Наряду с общими закономерностями отклоняющегося разви­тия, сопровождающими любой тип дизонтогенеза (см. раздел I), можно выделить закономерности, специфические для данной груп­пы дизонтогенетических расстройств, связанные с первичной не­достаточностью анализаторных систем, возникающие как вслед­ствие эндогенных, так и экзогенных патогенных факторов. Ими могут быть: снижение количества и качества информации, посту­пающей через поврежденный анализатор; качественные измене­ния в системе взаимоотношений отдельных анализаторов, обус­ловливающие своеобразную асинхронию развития — недоразви­тие одних систем восприятия при сохранности и гиперфункции других; специфичность формирования психологических систем, их структур, связей, функций и отношений внутри системы; за­висимость формирующейся в процессе онтогенетического разви­тия системы компенсаторных процессов от системы коррекцион-но-педагогической помощи и времени ее начала.

Наши рекомендации