Оптимизация и расположение графической информации

  1. В презентации желательно размещать только оптимизированные (обработанные и уменьшенные по размеру, но не качеству) изображения. Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поискать этот рисунок подходящего размера и в хорошем качестве.
  2. Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались свободные поля.
  3. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
  4. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.
  5. Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
  6. Иллюстрации на одном слайде должны быть выдержаны в одном стиле, одного размера и формата.
  7. Нежелательно использовать фотографии и пёстрые рисунки в качестве фона слайда.
  8. Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать её в более наглядном виде; Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.

Оформление таблиц и диаграмм

  1. У каждой таблицы и диаграммы должно быть название или таким название может служить заголовок слайда.
  2. Элементы таблицы и сам текст должны быть хорошо читаемы издалека. Рекомендуется использовать контраст в оформлении шапки и основных данных таблицы.
  3. Диаграмма должна занимать примерно 50-75% всего слайда. Линии и подписи должны быть хорошо видны. Цвета секторов диаграммы должны быть контрастных цветов.

Оценка выполнения задания:

Баллы Критерии оценки
- содержание презентации полностью соответствует заданной теме; - информация изложена логично и доступно; - визуальный ряд соответствует заданной теме; - оформление презентации эстетично, присутствует единый стиль
- содержание презентации в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд в основном соответствует заданной теме; - присутствуют недочеты в оформлении презентации
- содержание презентации соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд частично соответствует заданной теме; - оформление презентации недостаточно эстетично, нарушено единство стиля
- задание не выполнено; - содержание презентации не соответствует заданной теме, тема не раскрыта; - в изложении информации значительно нарушена логика; - визуальный ряд не соответствует заданной теме, либо отсутствует; - оформление презентации неэстетично, грубо нарушены правила оформления презентации


Самостоятельная работа № 4

Тема: Профессиональное становление личности медицинского работника

Цель работы: изучение способов профилактики эмоционального выгорания; развитие умений самостоятельного поиска, анализа, обработки информации; формирование профессионально-личностной мотивации.

Задание:Разработка информационного буклета с рекомендациями «Профилактика эмоционального выгорания».

Алгоритм выполнения работы:

  1. Изучите информацию о профилактике эмоционального выгорания, предлагаемую в учебнике Островская И.В. Психология – стр. 225 – 226.
  2. Осуществите поиск дополнительной информации о способах профилактики эмоционального выгорания с помощью сети Internet.
  3. Выберите целевую аудиторию (медицинский работник / категория медицинских работников), для которой Вы разрабатываете информационный буклет.
  4. Проанализируйте содержание изученной информации и разработайте для выбранной целевой аудитории буклет об эффективных способах профилактики эмоционального выгорания. При составлении и оформлении буклета используйте методические рекомендации.
  5. Подготовьте печатный вариант и устную презентацию буклета (регламент – 5 минут) к практическому занятию № 6.
  6. При подготовке устной презентации используйте критерии оценки публичного представления результатов (Приложение 6).

Методические рекомендации по составлению и оформлению буклетов

Буклет(от франц. Bouclette — колечко) – это произведение печати, изготовленное на одном листе, и сложенное при помощи параллельных сгибов (фальцев) один или несколько раз в несколько страниц-полос.

Цель буклета - привлечь внимание аудитории и уложить максимум необходимой информации в минимум печатной площади.

Основные виды буклетов представлены на рис. 1.

Оптимизация и расположение графической информации - student2.ru

Рис. 1. Основные виды буклетов

Наиболее распространенным видом буклета является евробуклет (другое название - лифлет) представляет собой листовой рекламный материал с двумя линиями сгиба (рис. 2).

Оптимизация и расположение графической информации - student2.ru

Рис. 2. Евробуклет

  1. Правильно составленный буклет должен включать в себя 3 основных блока: информативный материал, визуальный ряд, контактную информацию (сведения об авторе).
  2. При отборе информации для буклета помните о соответствии заданной теме и выбранной целевой аудитории, для которой предназначен буклет.
  3. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия темы, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.
  4. Убедитесь в достоверности и современности выбранной информации. Если материал вызывает у Вас сомнения, а проверить его не представляется возможным, лучше не включайте такие сведения буклет.
  5. Информация должна быть изложена точно, ясно и кратко, без излишней терминологии.
  6. В качестве ключевых точек используйте броские заголовки / подзаголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.
  7. Для оформления буклета воспользуйтесь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Publisher:
    • программа Microsoft Publisher наиболее удобна для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания;
    • если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft Word. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.
  8. Определите цветовую схему буклета. Для фона желательно выбирать белый, серый, бежевый, розовый или бледно-желтый цвета. От использования темных цветов нужно отказаться. В противном случае читать текст будет труднее, так как будет чувствоваться нагрузка на глаза. Темные цвета можно использовать только в исключительных случаях, они позволят подчеркнуть определенную смысловую нагрузку. Ключевые фразы следует выделить другим цветом.
  9. Визуальный ряд должен дополнять информацию, соответствовать заданной теме. При его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
  10. Разрабатывая дизайн буклета, не перегружайте его лишними элементами, т.к. все, что отвлекает, снижает эффективность восприятия буклета, но и не старайтесь свести дизайн к минимуму, т.к. он будет неинтересным, не привлечет внимания.

Оценка выполнения задания:

Баллы Критерии оценки
- содержание буклета полностью соответствует заданной теме; - информация полностью соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - информация изложена логично и доступно; - визуальный ряд соответствует заданной теме; - оформление буклета эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль
- содержание буклета в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания; - информация в основном соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд в основном соответствует заданной теме; - присутствуют недочеты в оформлении буклета  
- содержание буклета соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; - информация частично соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд частично соответствует заданной теме; - оформление буклета недостаточно эстетично и аккуратно, нарушено единство стиля
- задание не выполнено; - содержание буклета не соответствует заданной теме, тема не раскрыта; - информация не соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации значительно нарушена логика; - визуальный ряд не соответствует заданной теме, либо отсутствует; - оформление буклета неэстетично, неаккуратно

Самостоятельная работа № 5

Тема: Когнитивная сфера личности

Цель работы: закрепление и систематизация знаний о когнитивной сфере личности; формирование умения определять вид нарушений познавательных процессов.

Задание:Решение ситуационных задач по теме «Нарушения познавательных процессов».

Алгоритм выполнения работы:

  1. Изучите информацию о нарушениях когнитивной сферы личности, изложенную в лекциях 6 - 8, в учебниках:
    • Островская И.В. Психология: учебник для мед. училищ и колледжей. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013;
    • Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с элементами общей психологии: Учебник для средних медицинских учебных заведений. – СПб.: СпецЛит, 2013.
  2. Внимательно прочитайте условие задачи, ответьте на поставленные вопросы, решение оформите в письменном виде в тетради для ВСРС.
  3. Подготовьте ответы на задачи для индивидуальной проверки преподавателем к практическому занятию № 7.

Наши рекомендации