Оптимизация и расположение графической информации
- В презентации желательно размещать только оптимизированные (обработанные и уменьшенные по размеру, но не качеству) изображения. Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поискать этот рисунок подходящего размера и в хорошем качестве.
- Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались свободные поля.
- Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
- Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.
- Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
- Иллюстрации на одном слайде должны быть выдержаны в одном стиле, одного размера и формата.
- Нежелательно использовать фотографии и пёстрые рисунки в качестве фона слайда.
- Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать её в более наглядном виде; Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
Оформление таблиц и диаграмм
- У каждой таблицы и диаграммы должно быть название или таким название может служить заголовок слайда.
- Элементы таблицы и сам текст должны быть хорошо читаемы издалека. Рекомендуется использовать контраст в оформлении шапки и основных данных таблицы.
- Диаграмма должна занимать примерно 50-75% всего слайда. Линии и подписи должны быть хорошо видны. Цвета секторов диаграммы должны быть контрастных цветов.
Оценка выполнения задания:
Баллы | Критерии оценки |
- содержание презентации полностью соответствует заданной теме; - информация изложена логично и доступно; - визуальный ряд соответствует заданной теме; - оформление презентации эстетично, присутствует единый стиль | |
- содержание презентации в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд в основном соответствует заданной теме; - присутствуют недочеты в оформлении презентации | |
- содержание презентации соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд частично соответствует заданной теме; - оформление презентации недостаточно эстетично, нарушено единство стиля | |
- задание не выполнено; - содержание презентации не соответствует заданной теме, тема не раскрыта; - в изложении информации значительно нарушена логика; - визуальный ряд не соответствует заданной теме, либо отсутствует; - оформление презентации неэстетично, грубо нарушены правила оформления презентации |
Самостоятельная работа № 4
Тема: Профессиональное становление личности медицинского работника
Цель работы: изучение способов профилактики эмоционального выгорания; развитие умений самостоятельного поиска, анализа, обработки информации; формирование профессионально-личностной мотивации.
Задание:Разработка информационного буклета с рекомендациями «Профилактика эмоционального выгорания».
Алгоритм выполнения работы:
- Изучите информацию о профилактике эмоционального выгорания, предлагаемую в учебнике Островская И.В. Психология – стр. 225 – 226.
- Осуществите поиск дополнительной информации о способах профилактики эмоционального выгорания с помощью сети Internet.
- Выберите целевую аудиторию (медицинский работник / категория медицинских работников), для которой Вы разрабатываете информационный буклет.
- Проанализируйте содержание изученной информации и разработайте для выбранной целевой аудитории буклет об эффективных способах профилактики эмоционального выгорания. При составлении и оформлении буклета используйте методические рекомендации.
- Подготовьте печатный вариант и устную презентацию буклета (регламент – 5 минут) к практическому занятию № 6.
- При подготовке устной презентации используйте критерии оценки публичного представления результатов (Приложение 6).
Методические рекомендации по составлению и оформлению буклетов
Буклет(от франц. Bouclette — колечко) – это произведение печати, изготовленное на одном листе, и сложенное при помощи параллельных сгибов (фальцев) один или несколько раз в несколько страниц-полос.
Цель буклета - привлечь внимание аудитории и уложить максимум необходимой информации в минимум печатной площади.
Основные виды буклетов представлены на рис. 1.
Рис. 1. Основные виды буклетов
Наиболее распространенным видом буклета является евробуклет (другое название - лифлет) представляет собой листовой рекламный материал с двумя линиями сгиба (рис. 2).
Рис. 2. Евробуклет
- Правильно составленный буклет должен включать в себя 3 основных блока: информативный материал, визуальный ряд, контактную информацию (сведения об авторе).
- При отборе информации для буклета помните о соответствии заданной теме и выбранной целевой аудитории, для которой предназначен буклет.
- Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия темы, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.
- Убедитесь в достоверности и современности выбранной информации. Если материал вызывает у Вас сомнения, а проверить его не представляется возможным, лучше не включайте такие сведения буклет.
- Информация должна быть изложена точно, ясно и кратко, без излишней терминологии.
- В качестве ключевых точек используйте броские заголовки / подзаголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.
- Для оформления буклета воспользуйтесь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Publisher:
- программа Microsoft Publisher наиболее удобна для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания;
- если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft Word. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.
- Определите цветовую схему буклета. Для фона желательно выбирать белый, серый, бежевый, розовый или бледно-желтый цвета. От использования темных цветов нужно отказаться. В противном случае читать текст будет труднее, так как будет чувствоваться нагрузка на глаза. Темные цвета можно использовать только в исключительных случаях, они позволят подчеркнуть определенную смысловую нагрузку. Ключевые фразы следует выделить другим цветом.
- Визуальный ряд должен дополнять информацию, соответствовать заданной теме. При его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
- Разрабатывая дизайн буклета, не перегружайте его лишними элементами, т.к. все, что отвлекает, снижает эффективность восприятия буклета, но и не старайтесь свести дизайн к минимуму, т.к. он будет неинтересным, не привлечет внимания.
Оценка выполнения задания:
Баллы | Критерии оценки |
- содержание буклета полностью соответствует заданной теме; - информация полностью соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - информация изложена логично и доступно; - визуальный ряд соответствует заданной теме; - оформление буклета эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль | |
- содержание буклета в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания; - информация в основном соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд в основном соответствует заданной теме; - присутствуют недочеты в оформлении буклета | |
- содержание буклета соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; - информация частично соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд частично соответствует заданной теме; - оформление буклета недостаточно эстетично и аккуратно, нарушено единство стиля | |
- задание не выполнено; - содержание буклета не соответствует заданной теме, тема не раскрыта; - информация не соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации значительно нарушена логика; - визуальный ряд не соответствует заданной теме, либо отсутствует; - оформление буклета неэстетично, неаккуратно |
Самостоятельная работа № 5
Тема: Когнитивная сфера личности
Цель работы: закрепление и систематизация знаний о когнитивной сфере личности; формирование умения определять вид нарушений познавательных процессов.
Задание:Решение ситуационных задач по теме «Нарушения познавательных процессов».
Алгоритм выполнения работы:
- Изучите информацию о нарушениях когнитивной сферы личности, изложенную в лекциях 6 - 8, в учебниках:
- Островская И.В. Психология: учебник для мед. училищ и колледжей. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013;
- Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с элементами общей психологии: Учебник для средних медицинских учебных заведений. – СПб.: СпецЛит, 2013.
- Внимательно прочитайте условие задачи, ответьте на поставленные вопросы, решение оформите в письменном виде в тетради для ВСРС.
- Подготовьте ответы на задачи для индивидуальной проверки преподавателем к практическому занятию № 7.