Иллюстрации текстового материала
29 (82 %) преподавателей считают важным проведение профилактических прививок ребёнка вместе со своим коллективом, т.е. непосредственно в школе, во время учебного процесса.
На вопрос: «мешает ли плановая вакцинация проведению учебного процесса?» - ответили «да» -11 человек, «нет» -24 человека (см. рис. 3).
Рис. 3 Доля ответов на вопрос о влиянии плановой вакцинации на проведение учебного процесса
Приложение 2
ПРИМЕР РАЗМЕЩЕНИЯ ТАБЛИЦЫ В ТЕКСТОВОМ МАТЕРИАЛЕ
Синтетической формой культуры являются обряды, обычаи, традиции и ритуалы, т.е. то, что называется образцами поведения. ОБРЯДЫ -это стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Типы организационных обрядов приведены в таблице 4. Сила обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на людей. В обряде происходит не только рациональное усвоение тех или иных норм, ценностей и идеалов, но и сопереживание им участниками обрядового действия.
Таблица 4. Типы организационных обрядов
Тип обряда | Обряд по поводу (пример): | Возможные последствия |
Обряд продвижения | завершения базового обучения, переподготовки и т.п. (торжественное вручение дипломов) | Обеспечивает вхождение в новую роль; минимизирует различия в выполняемых ролях |
Обряд ухода | увольнения или понижения в должности, работе (объявление на доске) | Сокращает власть и статус; подтверждает необходимость требуемого поведения |
Обряд усиления | выявления лучшего поведения (конкурсы, соревнования) | Усиливает власть и статус, указывает на ценность правильного поведения |
Обряд обновления | развития социальных отношений и повышения их эффективности (объявление на заседании о делегировании полномочий) | Изменение стиля работы и руководства |
Обряд единения | признания существующего положения удовлетворительным (празднование юбилеев на рабочем месте) | Поддерживает чувство общности, соединяющее работников вместе |
Приложение 3
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Технические требования к оформлению работы
К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:
1) Объем – 15-20 страниц печатного текста.
2) Формат - А4, печатается на одной стороне листа.
3) Шрифт – Times New Roman, кегль 14, через полтора межстрочных интервала.
4) Нумерация страниц арабскими цифрами посередине верхнего листа.
5) Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу
6) Поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 20 мм, правое – 15 мм.
7) Главы и параграфы должны быть пронумерованы.
8) «СОДЕРЖАНИЕ»,«ВВЕДЕНИЕ», каждая глава, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» начинаются с нового листа.
9) Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
10) Между названием и последующим текстом делается пропуск строки.
11) Названия заголовков глав, параграфов в «СОДЕРЖАНИИ» перечисляются в той же последовательности, что и в тексте.
12) Введение, заключение, список литературы и приложения в оглавлении не нумеруются.
14)Таблицы и графические материалы должны иметь название (выполняются в Word, Excel или любом математическом пакете). Они могут размещаться сразу же после ссылки на них в тексте работы или в приложении. Ссылки на них в тексте пишут сокращенно и без значка «№», например: рис. 3, табл. 4.
15)Допускаются сокращения: т.е., т.д., т.п., и др., и пр.; при ссылках – см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами годов и веков – в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (года) и др.; акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и др.
16)Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращаются, также не сокращаются «так называемый», «так как».
17)Все листы должны быть скреплены или сброшюрованы.
Рекомендации для подготовки выступления на защиту курсового проекта (работы)
Структура речи на защиту курсовой работы
Речь на защиту работы состоит из трёх частей:
- вступление;
- основная часть;
- заключение.
Вступление включает в себя актуальность темы, цель и задачи работы. Кроме того, в начале доклада на защите следует обязательно обратиться к тем кто присутствует на защите.
Основная часть содержит основные тезисы работы. Доклад не следует перегружать подробным рассмотрением теоретических аспектов. В выступлении даётся краткая характеристика объекта исследования и приводятся основные результаты. Основная часть занимает примерно 70% всего времени выступления на защите дипломной работы.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации.
Время выступления – не более 10 мин. (устанавливает преподаватель)
Образец текста выступления
Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей работы.
Вступление
Здравствуйте, уважаемый(ая) И.О. руководителя, уважаемые коллеги.
Тема моей курсовой работы «…..»
Актуальность выбранной темы в том, что «….»
На основании этого была определена цель курсовой работы: «…..»
Объектом исследования является: «…..»
Предмет исследования – это «……»
Основная часть
Теоретические тезисы в отношении работы приводятся кратко в виде нескольких предложений. Оптимальное количество тезисов -3-4.
Далее следует переходить к практической части: кратко охарактеризовать объект исследования, методы исследования, полученные результаты.
Заключение
Выводы: кратко перечислить выводы, сделанные по результатам работы.
Рекомендации: нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту курсовой работы. Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты.
В конце выступления поблагодарить всех присутствующих за внимание.
После выступления докладчику задаются вопросы.