По выполнению курсового проекта (работы)
Методические указания
По выполнению курсового проекта (работы)
Предисловие
Назначение методических указаний
Методические указания по выполнению курсового проекта (работы) как вида учебной деятельности и формы самостоятельной научно-исследовательской работы студентов, проводимой под руководством преподавателя и имеющей целью развитие творческой активности, углубленное изучение литературы и других источников, овладение методами современных научных исследований в сфере вида профессиональной деятельности.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями к реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Министерство здравоохранения Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лесосибирский медицинский техникум»
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
ПМ 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
МДК 02.02. «Основы реабилитации»
Работу выполнил (а):
_______________________
фамилия
_______________________
имя
_______________________
отчество
_______________________
группа
Руководитель: Ф.И.О.,
Работа заслушана
_________________________
(дата)
Работа оценена:
________________________
(оценка, подпись преподавателя)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА………………………………………………………………………………………
1.1 При необходимости подразделить литературный обзор на части, параграфы, и каждую озаглавить в соответствии с содержанием.………………………………..…………………………………
1.2 ……………………………………………………..………………………...
ГЛАВА 2. ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ……………………………………………………………………………..
2.1 Материал и методы исследования…..…………………………………….
2.2 Заглавие, отражающее содержание исследования. …...……………….
2.3 При необходимости еще один подзаголовок, если содержание исследования можно разделить на 2 части. …………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………..……………………………………………..
Приложение 1.(название приложения) ………………………………………..
Приложение 2. (название приложения) ……………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Содержание: введение – это вступительная часть работы, в которой раскрывается актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость, соответствие темы современному состоянию и перспективам развития медицины и практического здравоохранения, излагаются цель и задачи исследования.
Постановка целей, задач исследования:
Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге сложной исследовательской работы.
Задачи исследования – для достижения поставленной цели, формулируются задачи.
Гипотеза -предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство.
Объект исследования –процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.
Предмет исследования -те или иные стороны, свойства, характеристики объекта, которые представляют научный интерес в связи с решаемой проблемой.
Методы исследования –изучение литературы,статистический, социологический (анкетирование или тестирование).
Проблема исследования –есть логическое завершение описания актуальности темы исследования. Определяя проблему исследования, автор отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено».
Рекомендации: на начальном этапе работы введение пишется в виде проекта, а окончательный текст, особенно формулировки цели и задач оформляются после завершения работы, когда можно сопоставить установочные цель и задачи с результатами, полученными в ходе исследования.
Объем введения – 1-2 стр.
ГЛАВА 1. (название главы как в «содержании», шрифт жирный, все буквы заглавные)
1.1 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
текст
1.2 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
текст
Рекомендации:
Алгоритм составления литературного обзора:
1. Начинайте работу над литературным обзором заранее.
2. Изучите максимальное количество литературы по теме: учебники, научные журналы, монографии, Интернет, нормативные документы.
3. После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, лучше на отдельных карточках, в котором изложите основное содержание прочитанного, укажите литературный источник.
4. Объедините все отдельные конспекты, возьмите за основу хронологический принцип: изложите историю вопроса, как эта проблема решилась разными авторами, чего они добились, какие вопросы, касающиеся данной темы, остались не освещёнными.
5. Обязательно следует давать ссылки на литературные источники, которые используются: указывается номер источника по списку использованной литературы в квадратных скобках. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93]. Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом!
При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.
6. В тексте при ссылке на высказывания авторов используют глаголы, например: И. В. Усачев анализирует (возражает, высказывает мнение, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, конструирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет).
Материал для литературного обзора собирайте в течение всей работы над курсовым проектом и дополняйте текст литературного обзора.
Объем главы – 3-5 стр.
ГЛАВА2. (название главы как в «содержании» все буквы заглавные)
2.1 Материал и методы исследования.
Содержание: опишите, что является объектом исследования, обоснуйте со ссылкой на цель и задачи исследования; опишите методы исследования (лабораторные, клинические, маркетинговые, социологические, статистические), обоснуйте их применение.
2.2. (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
Содержание: план проведения исследования; содержание основных этапов работы; анализ результатов исследования в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм.
Объем главы – 8-11 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержание: решены ли полностью или частично задачи, достигнута или нет цель исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов.
Выводы:
Выводы должны отвечать цели и задачам исследования.
1.
2.
3.
Рекомендации:
Рекомендации должны соотноситься с выводами.
1.
2.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей.
Список составляется в алфавитном порядке: произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.
Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Официальные документы ставятся в начале списка в определённом порядке: Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд, но в общей нумерации.
Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); общее количество страниц в книге.
Изучение литературы и составление списка использованной литературы – важная часть процесса написания курсовой работы.
При использовании в работе цитат или цифровых данных, а также в случае заимствования каких-либо сведений из работ других авторов обязательны библиографические ссылки на первоисточники.
Библиографические ссылки, как и список литературы, являются составной частью справочного аппарата работы. Их составляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документа". Правильное оформление библиографических ссылок обеспечивает точность цитирования.
Согласно ГОСТ 7.1-84, библиографическая ссылка представляет собой совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска. Библиографические ссылки могут приводиться различными способами: в тексте, в примечаниях, частично в тексте и частично в примечаниях.
Список использованной литературык курсовой работе включает библиографические ссылки на издания и другие источники информации, использованные автором при работе над темой. Он помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая ссылка в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.
Существуют различные способы группировки литературы в библиографических ссылках:
• алфавитная (общий алфавит фамилий авторов и заглавий книг и статей)
• по главам работы монографического характера (вначале указывается литература общего характера, затем материалы, относящиеся к той или иной главе в алфавитном или хронологическом порядке)
• систематическая (по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении)
• топографическая (по местностям, которым посвящена литература: по странам, областям, городам, т.д.)
• хронологическая (хронология публикации документов или хронология событий)
• по видам источников (официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литература, т.д.).
В курсовой работе рекомендуется использовать алфавитный способ расположения литературных изданий, так как составляемый при этом список освещает конкретный вопрос или тему и количество рассматриваемых работ обычно невелико. В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые имеются: официальные документы (государственные документы, приказы отдельных ведомств и др.).
Правила оформления библиографических ссылок в работах являются общими для всех отраслей знания и регламентируются Государственными стандартами Российской Федерации.
Правила составления библиографических ссылок (библиографических описаний) в прикнижных и пристатейных списках приведены в Приложении 2 ГОСТ 7.1-84 “Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления”
Сокращения русских и иностранных слов регламентируется ГОСТ 7.12-77 “Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании” и ГОСТ 7.11-78 “Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании”.
Библиографическая ссылкасостоит из приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания), содержащих сведения о конкретном признаке издания, статьи, патента и т.д.
Ниже приведены правила оформления библиографических ссылок в соответствии с ГОСТ 7.1.-84. Источником библиографических сведений является документ в целом, в первую очередь те его элементы, которые содержат выходные сведения, помещенные на обратной стороне титульного листа над аннотацией.
Общая схема библиографического описания использованного литературного источника следующая:
• Заголовок (фамилия, имя, отчество индивидуальных авторов)
• Заглавие (название книги, указанное на титульном листе)
• Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр и т.д.)
• Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, если их 4 и более, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)
• Сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.)
• Место издания: издательство или издающая организация, дата издания
• Объем (сведения об общем количестве страниц, листов)
Каждая область и элемент описания литературного источника отделяется друг от друга условными разделительными знаками. При описании произведении печати применяются следующие разделительные знаки:
. точка и тире . точка , запятая : двоеточие ; точка с запятой / косая черта | // Две косые черты () круглые скобки [] квадратные скобки + плюс = знак равенства |
Образец оформления библиографической ссылки:
Приложение 1
ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОПИСАНИЯ
Приложение 2
ПРИМЕР РАЗМЕЩЕНИЯ ТАБЛИЦЫ В ТЕКСТОВОМ МАТЕРИАЛЕ
Синтетической формой культуры являются обряды, обычаи, традиции и ритуалы, т.е. то, что называется образцами поведения. ОБРЯДЫ -это стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Типы организационных обрядов приведены в таблице 4. Сила обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на людей. В обряде происходит не только рациональное усвоение тех или иных норм, ценностей и идеалов, но и сопереживание им участниками обрядового действия.
Таблица 4. Типы организационных обрядов
Тип обряда | Обряд по поводу (пример): | Возможные последствия |
Обряд продвижения | завершения базового обучения, переподготовки и т.п. (торжественное вручение дипломов) | Обеспечивает вхождение в новую роль; минимизирует различия в выполняемых ролях |
Обряд ухода | увольнения или понижения в должности, работе (объявление на доске) | Сокращает власть и статус; подтверждает необходимость требуемого поведения |
Обряд усиления | выявления лучшего поведения (конкурсы, соревнования) | Усиливает власть и статус, указывает на ценность правильного поведения |
Обряд обновления | развития социальных отношений и повышения их эффективности (объявление на заседании о делегировании полномочий) | Изменение стиля работы и руководства |
Обряд единения | признания существующего положения удовлетворительным (празднование юбилеев на рабочем месте) | Поддерживает чувство общности, соединяющее работников вместе |
Приложение 3
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Технические требования к оформлению работы
К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:
1) Объем – 15-20 страниц печатного текста.
2) Формат - А4, печатается на одной стороне листа.
3) Шрифт – Times New Roman, кегль 14, через полтора межстрочных интервала.
4) Нумерация страниц арабскими цифрами посередине верхнего листа.
5) Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу
6) Поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 20 мм, правое – 15 мм.
7) Главы и параграфы должны быть пронумерованы.
8) «СОДЕРЖАНИЕ»,«ВВЕДЕНИЕ», каждая глава, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» начинаются с нового листа.
9) Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
10) Между названием и последующим текстом делается пропуск строки.
11) Названия заголовков глав, параграфов в «СОДЕРЖАНИИ» перечисляются в той же последовательности, что и в тексте.
12) Введение, заключение, список литературы и приложения в оглавлении не нумеруются.
14)Таблицы и графические материалы должны иметь название (выполняются в Word, Excel или любом математическом пакете). Они могут размещаться сразу же после ссылки на них в тексте работы или в приложении. Ссылки на них в тексте пишут сокращенно и без значка «№», например: рис. 3, табл. 4.
15)Допускаются сокращения: т.е., т.д., т.п., и др., и пр.; при ссылках – см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами годов и веков – в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (года) и др.; акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и др.
16)Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращаются, также не сокращаются «так называемый», «так как».
17)Все листы должны быть скреплены или сброшюрованы.
Рекомендации для подготовки выступления на защиту курсового проекта (работы)
Структура речи на защиту курсовой работы
Речь на защиту работы состоит из трёх частей:
- вступление;
- основная часть;
- заключение.
Вступление включает в себя актуальность темы, цель и задачи работы. Кроме того, в начале доклада на защите следует обязательно обратиться к тем кто присутствует на защите.
Основная часть содержит основные тезисы работы. Доклад не следует перегружать подробным рассмотрением теоретических аспектов. В выступлении даётся краткая характеристика объекта исследования и приводятся основные результаты. Основная часть занимает примерно 70% всего времени выступления на защите дипломной работы.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации.
Время выступления – не более 10 мин. (устанавливает преподаватель)
Образец текста выступления
Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей работы.
Вступление
Здравствуйте, уважаемый(ая) И.О. руководителя, уважаемые коллеги.
Тема моей курсовой работы «…..»
Актуальность выбранной темы в том, что «….»
На основании этого была определена цель курсовой работы: «…..»
Объектом исследования является: «…..»
Предмет исследования – это «……»
Основная часть
Теоретические тезисы в отношении работы приводятся кратко в виде нескольких предложений. Оптимальное количество тезисов -3-4.
Далее следует переходить к практической части: кратко охарактеризовать объект исследования, методы исследования, полученные результаты.
Заключение
Выводы: кратко перечислить выводы, сделанные по результатам работы.
Рекомендации: нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту курсовой работы. Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты.
В конце выступления поблагодарить всех присутствующих за внимание.
После выступления докладчику задаются вопросы.
Приложение 4
Пример отзыва на курсовой проект (работу)
Отзыв на курсовую работу
по теме…………………..
Студента(ки)____________________________________________ группа______________
Ф.И.О.
Специальность___________________________________________
ПМ ____________________________________________________
МДК ___________________________________________________
Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем – руководителем работы, который дает письменное заключение по работе - рецензию
Отзыв руководителя курсовой работы составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:
· краткое содержание работы, ее основные положения;
· раскрытие актуальности работы;
· полнота и глубина анализа теоретических исследований (литературного обзора);
· соответствие работы заявленной теме, поставленным задачам (их решение) и цели (ее достижение);
· оценка деятельности студента при выполнении курсовой работы: его самостоятельность, инициативность, умение делать выводы, способность использовать знания и умения, получаемые при изучении дисциплин и других МДК и ПМ, др.;
· оригинальность выводов и рекомендаций;
· уровень грамотности (общий и специальный);
· недостатки, недочеты работы;
· возможности использования результатов курсовой работы или ее отдельных частей в практической области или образовательном процессе;
· оценка курсовой работы.
Фамилия И.О., должность ___________
подпись
___________
дата
Рецензия заканчивается выводом, может ли работа допущена к защите. Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же она подлежит переработке, то после исправления работа представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии. Курсовая работа защищается перед преподавателем, который определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям, и перед студентами.
Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты и качеству выполненной работы.
Приложение 6
Приложение 7
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лесосибирский медицинский техникум»
Утверждаю
зам. директора
по учебной работе
________________
Новикова О.И.
Оценочная ведомость |
по ПМ.02 «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах»
ФИО -
студент (ка) ___ курса, ______ группы
специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
выполнил (а) и защитил (а) курсовую работу по теме :
Результаты |
Оценка- _____ __________________
подпись
| Основные показатели оценки результата | Оценка (компетенция освоена/ частично освоена) | |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации | компетенция освоена | |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.Совместно со всеми участниками лечебно - диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала. | компетенция освоена | |
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами | Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами | компетенция освоена | |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств | компетенция освоена | |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно - диагностического процесса | Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов | компетенция освоена | |
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию | Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы | компетенция освоена | |
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия | Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента. Осуществляет' реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа | компетенция освоена | |
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь | Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях | компетенция освоена | |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; создание портфолио | компетенция освоена | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; | компетенция освоена | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий | компетенция освоена | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | компетенция освоена | |
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | компетенция освоена | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | компетенция освоена | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | демонстрация умений | компетенция освоена | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | компетенция освоена | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | компетенция освоена | |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | компетенция освоена | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | компетенция освоена | |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | компетенция освоена | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях | компетенция освоена |
Методические указания
по выполнению курсового проекта (работы)
Предисловие