Уборка процедурного кабинета. Виды уборок

В процедурном кабинете может проводиться 4 вида уборок:

  1. Предварительная уборка процедурного кабинета
  2. Текущая уборка процедурного кабинета
  3. Заключительная уборка процедурного кабинета
  4. Генеральная уборка процедурного кабинета

Предварительная уборка процедурного кабинета

Предварительная уборка процедурного кабинета должна проводиться ежедневно перед началом работы персонала с целью удаления пыли, осевшей за ночь. Этот вид уборки включает в себя влажную уборку помещения с применением дез.средств. Обработке подлежат все поверхности, начиная со стерильных столов и лотков, стен на высоту вытянутой руки, мебели и оборудования, мытья полов с использованием дез.средств. После проведения уборочных работ необходимо провести кварцевания воздуха. Мероприятия при проведении предварительной уборки можно частично возложить на клининговую компанию, частично вменить в обязанности медицинского персонала. Клинингу допустимо обрабатывать стены, подоконники, радиаторы отопления, ножки медицинской мебели, письменные столы, стулья, ширмы, двери, раковины, смесители,полы.

Текущая уборка процедурного кабинета

Текущая уборка процедурного кабинета проводится не реже 2-х раз в день мед. персоналом во время работы с целью удаления загрязнений, возникших в процессе работы. Текущая уборка помещения процедурной включает: обработку дезинфицирующим раствором столов и лотков перед очередным накрытием, обработку оборудования – внутривенные стойки, валики, жгуты, кушетки.

Заключительная уборка процедурного кабинета

Заключительная уборка процедурного кабинета проводится с целью обеспечения постоянной готовности кабинета к работе. Необходимо проводить данный вид уборки ежедневно в конце рабочего. Аналогично предварительной уборке, заключительную частично можно доверить клининговой компании. Медицинский персонал проверяет оснащение и состояние готовности к работе всей аппаратуры и обрабатывает ее дезинфектантами. Также обработке подлежат медицинское оборудование и предметы ухода за больными. Удаление из помещения отходов класса В. Персонал клининговой компании удаляет из помещения отходы класса А, обрабатывает подоконники, радиаторы отопления, ширмы, ножки мебели, письменные столы, стулья, стены на высоту вытянутой руки, двери, раковины, смесители, пол. Заключительная уборка завершается кварцеванием помещения.

Генеральная уборка процедурного кабинета

Генеральная уборка процедурного кабинета процедурных и перевязочных кабинетов проводится 1 раз в 7 дней, в фиксированный день, по графику работы кабинета.

Для проведения генеральной уборки процедурного каьинета необходимо иметь:

  • комплект уборочного инвентаря;
  • емкости для растворов моющих и дезинфицирующих средств;
  • ветошь.

Технология проведения генеральной уборки:

  • мебель и оборудование отодвинуть к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;
  • окна мыть теплой водой с добавлением 1 столовой ложки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешенного специального моющего средства для окон;
  • потолок, стены, мебель, а затем полы протираются ветошью, смоченной в дез.растворе с моющим эффектом, либо моющим раствором, а затем – дез.раствором; расход дез.средства на 1 кв.метр (см. инструкцию к препаратам);
  • пространство за отопительными батареями и между ними обрабатывают последовательно 2 ершами, смоченными в дез.растворе;
  • включить бактерицидные лампы на время экспозиции дез.раствора;
  • после этого смыть остатки дез.раствора ветошью, смоченной водопроводной водой;
  • провести повторное кварцевание (общее время и второго кварцевания должно составлять не менее 2 часов);
  • после кварцевания провести сквозное проветривание помещений не менее 30-45 мин.

Весь уборочный инвентарь обеззаразить в дез.растворе, затем промыть и просушить. Промаркированный уборочный инвентарь для уборки каждого помещения (процедурная, перевязочная) применять строго по назначению и хранить в установленных местах (шкафах). Выбор дез.средства для генеральной уборки проводится только разрешенными для генеральных уборок средствами – см. рабочую инструкцию к препаратам.

УХОД ЗА ДРЕНАЖАМИ

Принципы ухода:

1. М/с должна успокоить больного и объяснить ему, что дренирование произведено для нормального заживления раны.

2. Чтобы постель не запачкалась отделяемым из раны, на матрац кладут клеенку, на простынь – подстилку.

3. Не допускать изменения положения больного без разрешения врача.

4. Наблюдать за положением и функционированием дренажа после изменения положения больного.

5. При обильном промокании повязки, когда по коротким дренажам и тампонам отток идет на повязку, ее необходимо регулярно менять. Старую повязку м/с аккуратно снимает стерильными инструментами, осушает рану и кожу вокруг нее, обрабатывает кожу антисептиком и, сменив инструменты, накладывает сухую повязку.

6. Длинную дренажную трубку либо подсоединяют к отсасывающей системе, либо погружают в сосуд с раствором фурацилина (150 мл 1:5000) и фиксируют к кровати.

7. Своевременно удалять из банки скопившееся отделяемое.

8. Чтобы дренаж не выпал из раны, его фиксируют к коже швами и полосками липкого пластыря.

9. количество отделяемого, поступившего в сосуд за сутки или за время наблюдения (часы) медсестра отмечает в температурном листе.

10. Смена, подтягивание, укорочение дренажей и тампонов проводиться врачом во время очередной перевязки.

11. При воспалении кожи вокруг дренажа сообщить врачу.

12. Уход за раной вокруг дренажа проводить по общим правилам: 1-я перевязка – на 1 – 2-й день после операции, в последующем – через 2-3 дня или по показаниям.

13. Выпавшие дренажи и тампоны нельзя пытаться вставить обратно; о выпадении дренажей докладывают лечащему или дежурному врачу;

14. При уходе за дренажами с активной аспирацией следят, чтобы система оставалась герметичной (отрицательное давление 10-40 мм рт. ст.)

15. Наблюдение за скоростью поступления отделяемого, его количеством и качеством позволяет судить о течении послеоперационного периода, диагностировать осложнения (кровотечение, перфорация полого органа и др.).

16. При закупорке дренажа фибрином, слизью (пробка) или при его перегибе под руководством врача промывают закупоренный дренаж антисептиками, антибиотиками, отсасывают его содержимое и восстанавливают функцию.

17. При уходе за проточно-промывными аспирационными дренажами тщательно следят за соотношением количества вводимой и аспирируемой жидкости: уменьшение количества оттекающей жидкости по сравнению с вводимой требует прекращения введения антисептических средств и выяснения причины.

18. После чистых операций тампоны и дренажи, установленные для удаления скапливающейся крови, извлекают на 2-3 день в чистой перевязочной.

19. Дренажи и тампоны, предназначенные для отведения экссудата, гноя, желчи удаляют постепенно, по мере уменьшения или прекращения отделяемого (в среднем на 4 – 14 сутки);

20. Удаление дренажей производиться во время перевязки. М/с обрабатывает кожу вокруг дренажа раствором антисептика, снимает шов, которым пришит дренаж, после чего его извлекает лечащий врач. Оставшееся после дренажа отверстие, перевязочная м/с осушает, обрабатывает йодом и закрывает стерильной повязкой.

21. Тампоны периодически заменяются, удаляются, подтягиваются и укорачиваются только врачом, но не позднее 4 – 6 суток после их введения или предыдущей манипуляции.

22. Если в ране несколько тампонов, то вначале удаляется один тампон, при последующих перевязках – другие. Если же в ране один тампон, то он постоянно подтягивается, укорачивается, и в конце концов удаляется.

Наши рекомендации