Характеристика и классификация медицинского имущества.
Тема №17
«Медицинское снабжение формирований и учреждений, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях»
Составил:
старший преподаватель
Черникова Лариса Юрьевна
Томск 2016
Значение темы: В результате воздействия поражающих факторов ЧС, высока вероятность возникновения среди населения массовых санитарных потерь, резко ухудшатся условия проживания людей в зоне катастрофы. В сложившейся обстановке, проведение мероприятий медико-санитарного обеспечения, невозможно без своевременного и полного снабжения формирований СМК медицинским имуществом, а без знания истории создания службы нет полного понимания предназначения и существующей организации СМК в стране. В настоящей теме рассматриваются вопросы основных принципов организации обеспечения формирований СМК медицинским имуществом, его классификация, медико-тактическая характеристика наборов и комплектов имущества используемого при ликвидации последствий ЧС.
- Цели обучения:
Общая цель: Подготовка специалистов, для работы в составе ВСМК, способных решать организационные и практические задачи по медицинскому снабжению при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Учебная цель:Обучаемые должны знать классификацию основных видов имущества, используемого службой медицины катастроф, медико-тактическую характеристику комплектов и наборов имущества.
Психолого-педагогическая цель: Выработать у студентов уверенность в рациональности принятых на оснащение комплектов и наборов медицинского имущества. Воспитать готовность к выполнению своего врачебного долга.
Время 135 мин
2. Аннотации темы:
В нашей странев октябре 1932 г. для защиты населения на случай войны была создана местная противовоздушная оборона (МПВО), в составе которой одной из ведущих являлась медико-санитарная служба.
В июле 1961 г. МПВО была реорганизована в гражданскую оборону (ГО), а медико-санитарная служба - в медицинскую службу гражданской обороны (МСГО). Существующая МСГО как специальная организация в системе здравоохранения была ориентирована в основном на работу в условиях военного времени.
Начало создания службы медицины катастроф (экстренной медицинской помощи) в СССР было положено постановлением Совета Министров СССР от 07 .04.90 № 339 «О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях».
В развитие требований этого постановления приказом Министерства здравоохранения СССР от 14.05.90 № 193 были определены организационные принципы создания службы экстренной медицинской помощи на базе действующих и вновь организуемых учреждений здравоохранения, подведена материальная и кадровая основа, обеспечивающая готовность службы к работе в ЧС и необходимую мобильность ее сил и средств к выдвижению в районы ЧС.
В Российской Федерации (в составе СССР) служба экстренной медицинской помощи населению создавалась в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 14.06.90 № 192 «О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях», и приказом Минздрава РСФСР от 11.07.90 № 115 «О создании службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях».
В феврале 1991 г. Минздравом СССР утверждено «Положение о службе экстренной медицинской помощи населению страны в чрезвычайных ситуациях». В нем были определены: организационная структура службы на союзном, республиканском, областном (краевом), городском (местном) уровнях; организационные основы медико-санитарного обеспечения в ЧС; общие положения планирования и управления службой; снабжение формирований и учреждений службы различными видами имущества и ее финансирование, а также намечены основные направления научно-исследовательской и организационно-методической работы.
В Постановлении Правительства РФ от 03.05.94 № 420«О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», сохранение жизни и здоровья населения России в условиях ЧС признано важнейшей государственной задачей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.Этим постановлением было регламентировано создание единой Всероссийской службы медицины катастроф(ВСМК), функционально объединяющей службы медицины катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также медицинские силы и средства МПС, МВД России, других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В развитие данного постановления было разработано Положение о Всероссийской службе медицины катастроф, которое было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195.
Таким образом, в настоящее время в медицинской науке и в системе здравоохранения нашей страны имеется три самостоятельных направления, занимающихся проблемами медицинского (медико-санитарного) обеспечения.
1. Вопросы медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации в военное время разрабатывает военная медицина, а комплекс практических мероприятий выполняет медицинская служба Минобороны России.
2. Разработка научных основ медицинского обеспечения населения страны в военное время и выполнение комплекса соответствующих практических мероприятий возложены на МСГО.
3. Самым «молодым» разделом медицинской науки и отраслью системы здравоохранения являются соответственно медицина катастроф и служба медицины катастроф - теория и практика медико-санитарного обеспечения населения страны в ЧС мирного времени.
БЛАНК ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
ВАРИАНТ _________
ФИО _________________________________группа___________________
А |
Зачеркивать правильный ответ:
1. | А | Б | В | Г | Д |
2. | А | Б | В | Г | Д |
3. | А | Б | В | Г | Д |
4. | А | Б | В | Г | Д |
5. | А | Б | В | Г | Д |
6. | А | Б | В | Г | Д |
7. | А | Б | В | Г | Д |
8. | А | Б | В | Г | Д |
9. | А | Б | В | Г | Д |
10. | А | Б | В | Г | Д |
11. | А | Б | В | Г | Д |
12. | А | Б | В | Г | Д |
13. | А | Б | В | Г | Д |
14. | А | Б | В | Г | Д |
15. | А | Б | В | Г | Д |
16. | А | Б | В | Г | Д |
17. | А | Б | В | Г | Д |
18. | А | Б | В | Г | Д |
19. | А | Б | В | Г | Д |
20. | А | Б | В | Г | Д |
21. | А | Б | В | Г | Д |
22. | А | Б | В | Г | Д |
23. | А | Б | В | Г | Д |
24. | А | Б | В | Г | Д |
25. | А | Б | В | Г | Д |
Дата __________________________________ Подпись_____________________________
Тема №17
«Медицинское снабжение формирований и учреждений, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях»
Составил:
старший преподаватель
Черникова Лариса Юрьевна
Томск 2016
Значение темы: В результате воздействия поражающих факторов ЧС, высока вероятность возникновения среди населения массовых санитарных потерь, резко ухудшатся условия проживания людей в зоне катастрофы. В сложившейся обстановке, проведение мероприятий медико-санитарного обеспечения, невозможно без своевременного и полного снабжения формирований СМК медицинским имуществом, а без знания истории создания службы нет полного понимания предназначения и существующей организации СМК в стране. В настоящей теме рассматриваются вопросы основных принципов организации обеспечения формирований СМК медицинским имуществом, его классификация, медико-тактическая характеристика наборов и комплектов имущества используемого при ликвидации последствий ЧС.
- Цели обучения:
Общая цель: Подготовка специалистов, для работы в составе ВСМК, способных решать организационные и практические задачи по медицинскому снабжению при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Учебная цель:Обучаемые должны знать классификацию основных видов имущества, используемого службой медицины катастроф, медико-тактическую характеристику комплектов и наборов имущества.
Психолого-педагогическая цель: Выработать у студентов уверенность в рациональности принятых на оснащение комплектов и наборов медицинского имущества. Воспитать готовность к выполнению своего врачебного долга.
Время 135 мин
2. Аннотации темы:
В нашей странев октябре 1932 г. для защиты населения на случай войны была создана местная противовоздушная оборона (МПВО), в составе которой одной из ведущих являлась медико-санитарная служба.
В июле 1961 г. МПВО была реорганизована в гражданскую оборону (ГО), а медико-санитарная служба - в медицинскую службу гражданской обороны (МСГО). Существующая МСГО как специальная организация в системе здравоохранения была ориентирована в основном на работу в условиях военного времени.
Начало создания службы медицины катастроф (экстренной медицинской помощи) в СССР было положено постановлением Совета Министров СССР от 07 .04.90 № 339 «О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях».
В развитие требований этого постановления приказом Министерства здравоохранения СССР от 14.05.90 № 193 были определены организационные принципы создания службы экстренной медицинской помощи на базе действующих и вновь организуемых учреждений здравоохранения, подведена материальная и кадровая основа, обеспечивающая готовность службы к работе в ЧС и необходимую мобильность ее сил и средств к выдвижению в районы ЧС.
В Российской Федерации (в составе СССР) служба экстренной медицинской помощи населению создавалась в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 14.06.90 № 192 «О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях», и приказом Минздрава РСФСР от 11.07.90 № 115 «О создании службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях».
В феврале 1991 г. Минздравом СССР утверждено «Положение о службе экстренной медицинской помощи населению страны в чрезвычайных ситуациях». В нем были определены: организационная структура службы на союзном, республиканском, областном (краевом), городском (местном) уровнях; организационные основы медико-санитарного обеспечения в ЧС; общие положения планирования и управления службой; снабжение формирований и учреждений службы различными видами имущества и ее финансирование, а также намечены основные направления научно-исследовательской и организационно-методической работы.
В Постановлении Правительства РФ от 03.05.94 № 420«О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», сохранение жизни и здоровья населения России в условиях ЧС признано важнейшей государственной задачей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.Этим постановлением было регламентировано создание единой Всероссийской службы медицины катастроф(ВСМК), функционально объединяющей службы медицины катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также медицинские силы и средства МПС, МВД России, других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В развитие данного постановления было разработано Положение о Всероссийской службе медицины катастроф, которое было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195.
Таким образом, в настоящее время в медицинской науке и в системе здравоохранения нашей страны имеется три самостоятельных направления, занимающихся проблемами медицинского (медико-санитарного) обеспечения.
1. Вопросы медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации в военное время разрабатывает военная медицина, а комплекс практических мероприятий выполняет медицинская служба Минобороны России.
2. Разработка научных основ медицинского обеспечения населения страны в военное время и выполнение комплекса соответствующих практических мероприятий возложены на МСГО.
3. Самым «молодым» разделом медицинской науки и отраслью системы здравоохранения являются соответственно медицина катастроф и служба медицины катастроф - теория и практика медико-санитарного обеспечения населения страны в ЧС мирного времени.
Характеристика и классификация медицинского имущества.