Nature, pleasure, mixture, lecture, picture, future, culture.
Суффикс -у образует прилагательные от существительных: salt соль - salty соленый. Суффикс -у также встречается у существительных и глаголов: remedy ['remidi] лекарство; carry ['kfri] нести. У глаголов этот суффикс может читаться [ai]: to supply [sə'plai] снабжать.
2. Прочтите и переведите:
а) существительные: difficulty, study, body; б) глаголы: apply, multiply, study; в) прилагательные:happy, airy, wordy, healthy, sunny.
II. Выучите следующие слова и словосочетания: numerous ['nju:mərəs] а многочисленный perform [pə'fɔ:m] v выполнять, осуществлять attend [ə'tend] v посещать (лекции, собрания) listen ['lisn] vслушать (to); прослушивать (to) deliver [di'livə] v читать (доклад, лекцию) clear [kliə] а ясный, чистый; прозрачный need [ni:d] v нуждаться; to need badly smth очень нуждаться
(в чем-л.) deep [di:p] а глубокий hard [had] а трудный, упорный; adv настойчиво, упорно possibility [,pɒsə'biliti] n возможность term [t3:m] n семестр; термин several ['sevrəl] а несколько middle ['midl] асредний; п середина; in the middle of в середине whole [həυl] а целый, весь successful [sək'sesfl] ауспешный, удачный
III. Прочтите и переведите слова и словосочетания: 1) numerous ['nju:mərəs]: numerous books, numerous examples, numerous subjects, numerous things; 2) clear [kliə]: a clear day, clear water, a clear head, the question is clear, it becomes clear; 3) need [ni:d]: to need badly. I need a book. We need it very much. Do you need any help? He needs great care; 4) whole [həυl]: the whole day, the whole year, the whole world, the whole country, the whole summer;
5) successful [sək'sesfl]: a successful beginning, a successful end, successfully, to pass the examinations successfully.
IV. Поставьте сказуемое в Present Indefinite (письменно):
The assistant carried out numerous experiments. 2. The students attended classes in different subjects. 3. The doctor listened to the heart.
Professor Sobolev delivered his lectures on Fridays.
V*. Проработайте таблицу 1 (с. 268-269). Ответьте на вопросы:
Сколько падежей имеется в английском языке? 2. Какими способами передаются русские падежные отношения в английском языке?
Назовите способы передачи каждого из русских падежей в английском языке.
VI. Объясните способы передачи падежных отношений. Предложения переведите:
The lectures delivered by the professors of our Institute are interesting.
2. I usually write my exercises with a ball-pen. 3. Our assistant̓s experiments were successful. 4. He pays great attention to his studies.
VII. Пользуясь таблицами 26, 27 (с. 299-301), ответьте на вопросы:
1. На какие вопросы отвечают существительные с предлогами at, in, on (onto, into), from, out of? Что они обозначают и как переводятся? 2. В каком еще значении могут выступать предлоги at, on, in?
3. Изучите таблицу прочих предлогов (табл. 27 на с. 301-301).
VIII. Объясните употребление предлогов:
We attend lectures in Biology on Mondays. 2. The third-year students had practice at the therapeutic department in March. 3. The winter session lasts from the beginning till the end of January. 4. I shall go to my parents during my summer holidays.
IX*. В следующих предложениях обратите внимание на оборот there is (there are) и его перевод. Ответьте на вопросы:
A. There is a book on the table. На столе (лежит) книга. There are books on the table. На столе (лежат)книги. Б. There is no book on the table. На столе нет книги. There are no books on the table. На столенет книг. В. Is there a book on the table? На столе есть книга? Are there books on the table? На столе есть книги?
1*. Где стоит обстоятельство места в английском и русском предложениях? 2*. С чего начинаются английские предложения? 3*. Переводится ли самостоятельно слово there в обороте there is (there are)? 4. Когда употребляется этот оборот? 5. Как переводится оборот there is (there are)? 6. С каким артиклем стоит существительное в единственном числе после оборота there is и употребляется ли артикль с существительным во множественном числе? 7. Какое отрицание употребляется после оборота there is (there are)? 8. Как образуется вопросительная форма предложений с оборотом there is (there are)? 9. Может ли оборот there is (there are) употребляться в прошедшем и будущем времени? Что изменяется в этом обороте?
X. Переведите следующие предложения:
1. There are two terms in the academic year. 2. There will be a meeting at the Institute. 3. There is a hostel near our Institute. 4. There was no medical article in the yesterday̓s newspaper. 5. There were entrance examinations at the Institute in August.
XI. Разберите по членам предложения и ответьте на вопросы: