Вам предлагается список понятий из 12 сфер жизни. Оцените по 10-балльной шкале уровни их ценности и доступности для Вас.

Название ценности «Ценность» «Доступность»
Активная, деятельная жизнь
Здоровье (физическое и психическое), душевное равновесие
Интересная работа
Профессиональное мастерство, возможность сделать профессиональную карьеру
Красота природы, искусства, переживание прекрасного
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
Материально обеспеченная жизнь, отсутствие материальных затруднений
Наличие друзей
Уверенность в себе, свобода от внутренних противоречий, сильная воля
Познание (возможность расширять образование, культуру, развивать интеллект)
Свобода как независимость в поступках и действиях
Счастливая семейная жизнь, домашний уют
Творчество
Общественное признание (уважение окружающих)

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, выбрав ОДИН вариант ответа.

Каким свободным временем Вы располагаете?

1) 60 часов в неделю и более

2) 40 часов в неделю

3) 20 часов в неделю

4) менее 20 часов в неделю

Сколько времени в сутки Вы тратите на сон?

1) 5-6 часов

2) 6-7 часов

3) 7-8 часов

4) больше 8 часов

4. Как часто у Вас бывает стресс/стрессовые ситуации (состояние сильного психологического напряжения, когда нервная система человека получает эмоциональную перегрузку, дезорганизуется деятельность человека)?

1. Я вообще не знаю, что такое стресс. У меня спокойная и гармоничная жизнь.

2. Крайне редко. Я стрессоустойчив.

3. Довольно часто — каждый месяц.

4. Довольно часто — каждую неделю точно переживаю какой-нибудь стресс.

5. Думаю, каждый день.

6. Каждый час мы сталкиваемся со стрессом, если не чаще. Постоянно что-нибудь происходит.

Каким образом Вы справляетесь со стрессом?

1. Обращаюсь к психологу-специалисту/врачу/иду на психо-тренинг.

2. Обращаюсь к близкому человеку/другу/коллеге за советом.

3. Пытаюсь выйти из стресса самостоятельно:

3.1. Рефлексирую/медитирую/занимаюсь самоанализом.

3.2. Читаю, обращаюсь к Интернету.

3.3. Смотрю телевизор, слушаю радио, разгадываю кроссворды.

3.4. Иду в кино/на концерт/в театр/в музей/на выставку.

3.5. Иду в магазин.

3.6. Еду/иду на природу, в парк, гуляю.

3.7. Занимаюсь спортом, обращаюсь к физической нагрузке.

3.8. Начинаю новое хобби (коллекционирование, настольные игры, квесты, иду на уроки танцев, вокала, музыки и др.).

3.9. Еду в путешествие/туристическую поездку.

3.10. Встречаюсь с друзьями в неформальной обстановке.

3.11. Другое_______ем вкусную еду.__________________________________

6. Что Вы делаете для профилактики стрессов в своей жизни (если делаете) и что кажется Вам наиболее эффективным? Вы можете отметить несколько вариантов ответа.

1. Обращаюсь к психологу-специалисту/врачу/хожу на психо-тренинги.

2. Общаюсь и встречаюсь с близкими, родными, друзьями в неформальной обстановке.

3. Читаю, провожу время в Интернете.

4. Смотрю телевизор, слушаю радио, разгадываю кроссворды.

5. Хожу в кино/на концерт/в театр/в музей/на выставку.

6. Хожу по магазинам.

7. Выбираюсь на природу, в парк, гуляю.

8. Занимаюсь спортом, обращаюсь к физической нагрузке.

9. У меня есть хобби, которое мне помогает жить (коллекционирование, настольные игры, квесты, иду на уроки танцев, вокала, музыки и др.).

10. Езжу в путешествия.

11. Встречаюсь с друзьями в неформальной обстановке.

12. Другое_________________________________________

Чем определяются Ваши занятия в свободное время?

1. Стремлением развивать свои способности и интересы.

2. Необходимостью совершенствоваться в профессиональной деятельности.

3. Интересами семьи.

4. Желанием общаться с друзьями.

5. Необходимостью отдохнуть после работы.

6. Трудно определить, чем именно.

5. Как и где Вы получаете/предпочитаете получать знания, необходимые Вам? (отметьте, пожалуйста, не более 3 ответов)

1) официальные образовательные учреждения (курсы переподготовки, повышения квалификации, второе высшее образование)_____;

2) неофициальные образовательные учреждения:

- тематические курсы, семинары, тренинги на регулярной основе ________;

- единовременные (разовые) лекции, конференции, семинары, тренинги_______;

- он-лайн интернет-обучение______;

- обучение под руководством наставников, коллег на своем рабочем месте___;

3) самообразование:

- использование печатных материалов (книг, журналов)__;

- посещение заведений, ориентированных на передачу знаний (библиотеки, музеи, выставки, театры и т.д.)_____;

- просмотр учебных передач по ТВ, по радио, в Интернете____;

- межличностное общение, общение с использованием аудио- и видеозаписей, компьютеров и других технических средств____.

4) Другое_______________________________________________________________

Наши рекомендации