Вам предлагается список понятий из 12 сфер жизни. Оцените по 10-балльной шкале уровни их ценности и доступности для Вас.
Название ценности | «Ценность» | «Доступность» |
Активная, деятельная жизнь | ||
Здоровье (физическое и психическое), душевное равновесие | ||
Интересная работа | ||
Профессиональное мастерство, возможность сделать профессиональную карьеру | ||
Красота природы, искусства, переживание прекрасного | ||
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | ||
Материально обеспеченная жизнь, отсутствие материальных затруднений | ||
Наличие друзей | ||
Уверенность в себе, свобода от внутренних противоречий, сильная воля | ||
Познание (возможность расширять образование, культуру, развивать интеллект) | ||
Свобода как независимость в поступках и действиях | ||
Счастливая семейная жизнь, домашний уют | ||
Творчество | ||
Общественное признание (уважение окружающих) |
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, выбрав ОДИН вариант ответа.
Каким свободным временем Вы располагаете?
1) 60 часов в неделю и более
2) 40 часов в неделю
3) 20 часов в неделю
4) менее 20 часов в неделю
Сколько времени в сутки Вы тратите на сон?
1) 5-6 часов
2) 6-7 часов
3) 7-8 часов
4) больше 8 часов
4. Как часто у Вас бывает стресс/стрессовые ситуации (состояние сильного психологического напряжения, когда нервная система человека получает эмоциональную перегрузку, дезорганизуется деятельность человека)?
1. Я вообще не знаю, что такое стресс. У меня спокойная и гармоничная жизнь.
2. Крайне редко. Я стрессоустойчив.
3. Довольно часто — каждый месяц.
4. Довольно часто — каждую неделю точно переживаю какой-нибудь стресс.
5. Думаю, каждый день.
6. Каждый час мы сталкиваемся со стрессом, если не чаще. Постоянно что-нибудь происходит.
Каким образом Вы справляетесь со стрессом?
1. Обращаюсь к психологу-специалисту/врачу/иду на психо-тренинг.
2. Обращаюсь к близкому человеку/другу/коллеге за советом.
3. Пытаюсь выйти из стресса самостоятельно:
3.1. Рефлексирую/медитирую/занимаюсь самоанализом.
3.2. Читаю, обращаюсь к Интернету.
3.3. Смотрю телевизор, слушаю радио, разгадываю кроссворды.
3.4. Иду в кино/на концерт/в театр/в музей/на выставку.
3.5. Иду в магазин.
3.6. Еду/иду на природу, в парк, гуляю.
3.7. Занимаюсь спортом, обращаюсь к физической нагрузке.
3.8. Начинаю новое хобби (коллекционирование, настольные игры, квесты, иду на уроки танцев, вокала, музыки и др.).
3.9. Еду в путешествие/туристическую поездку.
3.10. Встречаюсь с друзьями в неформальной обстановке.
3.11. Другое_______ем вкусную еду.__________________________________
6. Что Вы делаете для профилактики стрессов в своей жизни (если делаете) и что кажется Вам наиболее эффективным? Вы можете отметить несколько вариантов ответа.
1. Обращаюсь к психологу-специалисту/врачу/хожу на психо-тренинги.
2. Общаюсь и встречаюсь с близкими, родными, друзьями в неформальной обстановке.
3. Читаю, провожу время в Интернете.
4. Смотрю телевизор, слушаю радио, разгадываю кроссворды.
5. Хожу в кино/на концерт/в театр/в музей/на выставку.
6. Хожу по магазинам.
7. Выбираюсь на природу, в парк, гуляю.
8. Занимаюсь спортом, обращаюсь к физической нагрузке.
9. У меня есть хобби, которое мне помогает жить (коллекционирование, настольные игры, квесты, иду на уроки танцев, вокала, музыки и др.).
10. Езжу в путешествия.
11. Встречаюсь с друзьями в неформальной обстановке.
12. Другое_________________________________________
Чем определяются Ваши занятия в свободное время?
1. Стремлением развивать свои способности и интересы.
2. Необходимостью совершенствоваться в профессиональной деятельности.
3. Интересами семьи.
4. Желанием общаться с друзьями.
5. Необходимостью отдохнуть после работы.
6. Трудно определить, чем именно.
5. Как и где Вы получаете/предпочитаете получать знания, необходимые Вам? (отметьте, пожалуйста, не более 3 ответов)
1) официальные образовательные учреждения (курсы переподготовки, повышения квалификации, второе высшее образование)_____;
2) неофициальные образовательные учреждения:
- тематические курсы, семинары, тренинги на регулярной основе ________;
- единовременные (разовые) лекции, конференции, семинары, тренинги_______;
- он-лайн интернет-обучение______;
- обучение под руководством наставников, коллег на своем рабочем месте___;
3) самообразование:
- использование печатных материалов (книг, журналов)__;
- посещение заведений, ориентированных на передачу знаний (библиотеки, музеи, выставки, театры и т.д.)_____;
- просмотр учебных передач по ТВ, по радио, в Интернете____;
- межличностное общение, общение с использованием аудио- и видеозаписей, компьютеров и других технических средств____.
4) Другое_______________________________________________________________