Правила посещения женской консультации
4.2.1. При обращении в женскую консультацию пациенты (законные представители пациента) обязаны:
сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве медицинских услуг;
соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом (режим лечения), в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности;
информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
приходить на прием к врачу в назначенные дни и часы;
при опоздании пациента на прием более чем на 15 минут от назначенного времени врач вправе отказать пациенту в приеме во избежание нарушения прав на качество и доступность медицинской помощи других застрахованных лиц;
информировать работников регистратуры заблаговременно о невозможности явиться на прием в указанное время.
4.2.2. Пациент (законный представитель пациента) обязан добросовестно выполнять рекомендованные методы подготовки к медицинскому обследованию. При не выполнении рекомендованной подготовки медицинский работник вправе отказать в проведении обследования, если имеется вероятность получения неточного результата назначенного обследования.
4.2.3. При оказании акушерско-гинекологической помощи пациенту допускается присутствие в медицинском кабинете только законного представителя пациента. Посетителям (в том числе близким родственникам) вход в медицинские кабинеты запрещен.
4.2.4. При посещении женской консультации пациенты (законные представители пациента) и посетители обязаны:
проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанными, доброжелательными, не предпринимать действий, нарушить общественный порядок, права других пациентов и работников учреждения;
соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдать санитарно-гигиенические нормы, использовать в помещениях учреждения сменную обувь или бахилы, верхнюю одежду оставлять в гардеробе самообслуживания;
отключать имеющийся сотовый (мобильный) телефон при нахождении в помещениях, в которых осуществляется прием пациентов и проводятся лечебно-диагностические процедуры;
бережно относится к имуществу учреждения;
при получении информации об эвакуации из помещений учреждения действовать согласно инструкциям (указаниям) медицинских работников и лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность в соответствии с правилами пожарной безопасности и утвержденному плану эвакуации, сохраняя спокойствие и не создавая паники;
при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом персоналу учреждения.
4.2.5. Пациентам (законным представителям пациентов) и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, соблюдение мер противопожарной безопасности, обеспечения личной безопасности медицинской организации, пациентов и посетителей, защиты персональных данных, врачебной и иной охраняемой законом тайны, запрещается:
проносить на территорию учреждения, в помещения учреждения огнестрельное, травматическое, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
проносить в помещения учреждения крупногабаритные предметы (в т.ч. сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
входить в служебные помещения учреждения, не предназначенные для нахождения пациентов и посетителей;
принимать пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях учреждения, не предназначенных для приема пищи;
распивать алкогольные (спиртные) напитки, употреблять наркотические и токсические средства в помещениях учреждения и на прилегающей территории;
играть в азартные игры в помещениях учреждения и на прилегающей территории;
оставлять на полу, стенах, элементах интерьера фойе, вестибюлей, коридоров, туалетных комнат, на стульях и диванах для пациентов и посетителей бумагу, салфетки, обертки, упаковки, жевательную резинку и прочий мусор;
при посещении туалетной комнаты бросать в раковины и унитазы вату, бумагу, салфетки, обертки, упаковки, жевательную резинку и т.п.;
громко разговаривать в фойе, вестибюлях, коридорах, туалетных комнатах, в том числе по телефону;
бегать, прыгать, шуметь, хлопать дверями, совершать действия агрессивного характера в отношении работников учреждения, пациентов и посетителей;
ставить детей в грязной обуви на скамейки, лавочки и диваны, элементы интерьера помещений;
оставлять малолетних детей без присмотра;
выносить из помещений документы, полученные для ознакомления;
изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
размещать в помещениях и на территории какие-либо объявления, справочную информацию без разрешения администрации;
производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации;
выполнять функции торговых агентов, представителей и находиться в иных коммерческих целях;
находиться в помещениях, медицинских кабинетах в верхней одежде, рабочей (специальной) одежде, в загрязненных обуви и одежде, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;
пользоваться служебным телефоном без разрешения представителя администрации учреждения;
преграждать проезд санитарного транспорта к зданию учреждения и проход пациентов (посетителей) в помещение учреждения;
находиться в учреждении и на прилегающей территории, посещать кабинеты врачей, лечебные процедуры в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
4.2.6. Учреждение вправе применять меры контроля соблюдения настоящих правил и пресечения их нарушений пациентами и посетителями:
осуществление видеонаблюдения за общедоступными помещениями медицинской организации и прилегающей территории;
вынесение медицинским работником устного предупреждения о нарушении правил поведения пациентов и посетителей;
отказ в предоставлении медицинских услуг пациенту (законному представителю пациента), находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
прекращение медицинского вмешательства и оказания медицинских услуг в случае продолжающегося со стороны пациента (законного представителя пациента) нарушения нарушении правил поведения пациентов и посетителей после вынесенного устного предупреждения;
запрет на пребывание пациента (законного представителя пациента) и посетителя в помещениях учреждения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также если нарушаются санитарно-гигиенические требования к посещению учреждения, либо пациент (законный представитель пациента), посетитель нарушают настоящие Правила после вынесенного устного предупреждения;
привлечение сотрудников полиции для пресечения нарушений пациентами и посетителями общественного порядка, при совершении агрессивных действий, угрожающих жизни и здоровью медицинских работников, пациентов и посетителей, имуществу медицинской организации, при невыполнении запрета на пребывание в помещении медицинской организации в случаях, предусмотренных настоящими правилами.
4.2.7. Курение в помещениях и на территории медицинской организации строго запрещено. В случае нарушения пациентами и посетителями Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» лечащий (дежурный) врач или медицинский персонал по согласованию с администрацией учреждения оставляет за собой право безотлагательно информировать соответствующих должностных лиц о противоправных действиях пациентов и посетителей.