Стул при искусственном кормлении.
Особенности:
Кал ребенка, находящегося на искусственном вскармливании может меняться при переходе на другую смесь и в процессе созревания пищеварительной системы.
Цвет кала у малыша зависит от состава смеси и бывает желтый, бледно-желтый и даже коричневый. Зеленый жидкий стул у искусственника может быть связан с введением прикорма или переходом на другую смесь.
По консистенции будет плотнее, это связано с тем, что смеси, в отличие от грудного молока, не обладают слабительным действием, перевариваются значительно дольше. Запах кала также отличается : он более резкий, выраженный.
Частота.
Стул грудничка-искусственника бывает нерегулярным из-за плотности. Каловые массы могут долго находиться в кишечнике и затвердевать. Это приводит к запорам. Если малыш не какает сутки, это уже сигнал задержки стула, чего не скажешь о грудничке на естественном вскармливании. В целом грудничок- искусственник какает реже, иногда в два раза. Нельзя допускать частого перехода на другую смесь. Это может вызвать или задержку стула или, наоборот, жидкий стул. Организму малыша нужно время для адаптации к новому составу смеси, поэтому переход должен быть плавным.
Если говорить о нормах, то стул должен быть регулярным и самостоятельным, мягким по консистенции, чтобы дефекация проходила безболезненно.
Процесс отлучения от груди.
Через получение нового питания, меняются представления о мире. Психологическая связь с мамой выходит на другой уровень, мама должна быть готова к новым периодам в развитии независимости ребенка.
По сути это первый шаг ребенка от матери к своей самостоятельности, начало большого пути.
Введение грубой пищи, способствует появлению речи в год.
Отлучение от груди- это постепенный процесс уменьшения кормлений грудным молоком с его заменой на блюда прикорма. Процесс отлучение должен быть постепенным, так как при резком прекращении возможно переполнение груди молоком, застой его и развитие мастита. Так же это негативно скажется на психологическом состоянии ребенка.
Преимущества постепенного отлучения от груди:
-мама испытывает меньший дискомфорт от давления молока.
- мама, в меньшей степени подвержена эмоциональной нестабильности, вызванного резким изменением уровня гормонов.
- у ребенка есть время адаптироваться к меняющимся условиям, он постепенно учится компенсировать отсутствие прикладываний к груди другими способами взаимодействия с окружающим миром.
- предсказуемость в поведении матери вселяет в ребенка уверенность в правильности происходящего.
Процесс отлучения от груди требует подготовки, для этого примерно в возрасте с 3-х месяцев, когда у ребенка появился режим дня, мама начинает кормить по режиму, тем самым закладывая, так называемые завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Затем, когда вводится прикорм, сначала предлагается блюдо прикорма, потом грудь, постепенно порция возрастает и потребность в докармливании грудью исчезает.
В физиологическом плане процесс отлучения от груди начинается, как только ребенку вводят прикорм.
Убирается одно кормление (утреннее) и формируется завтрак, затем обед и т.д. Самым последнем убирается ночное кормление. Так к году у ребенка будет полностью сформирован рацион питания.
Физиологические изменения в 4-5 месяцев, говорящие о готовности ребенка к введению прикорма:
- в организме ребенка уменьшается запас железа, его становится недостаточным, для растущего организма, что требует дополнительного питания и получения его через пищу.
- появляется фермент птиалин ( )
- появляются зубы
- ребенок переходит к ползанию
- ребенок хорошо контролирует движение рук.
- может сидеть (держать спину)
- проявляет интерес к пище.
- рот используется по другому.
В 4 месяца предлагаем ребенку каплю сока. Это не питание и не замена грудного молока, это делается, для того чтобы ребенок ощутил новый вкус
К 5-6 месяцам .В утреннее кормление, ребенок сидит на стуле за столом, мама напротив. Ставим перед ребенком тарелочку и ложечку. Даем ребенку в руку вареную морковь. Сначала ребенок кушает сам, затем его докармливает мама.
Процесс отлучения от груди условно можно разделить на 4 фазы:
1.Постепенное урежимливание кормления грудью (к возрасту 3 месяцев).
2.Знакомство ребенка с другими видами пищи прежде, чем он начинает нуждаться в другом питании (этап ознакомительного или адаптивного рациона, возраст 4-5 месяцев)
3.Малыш начинает прикармливаться другой пищей, когда грудное молоко уже не удовлетворяет полностью его потребности в питании, одновременно с вводом новой пищи, частично убирается грудное молоко (например, утром вводится каша, мама после не предлагает ребенку грудь и формируется завтрак)
4.Ребенок полностью переходи на питание с общего стола. Все кормления грудью заменены.