Конструкция и эксплуатация систем и оборудования. бытовое оборудование вс и его эксплуатация.
№ пп | Наименование тем |
Конструкция и эксплуатация систем и оборудования по типам ВС | |
1.2 | Стандартное оборудование ВС |
1.3 | Стандартные процедуры использования двери ВС. Конструктивные особенности двери |
Бытовое оборудование ВС по типам ВС и его эксплуатация | |
2.1 | Система связи |
2.2 | Система освещения |
2.3 | Система водоснабжения и удаления отходов |
2.4 | Электробытовое оборудование кухни |
2,5 | Буфетно-кухонное оборудование |
2.6 | Отличительные особенности бытового оборудования в модификациях ВС |
Форма текущего контроля - дифференцированный зачет |
ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
Обучение бортпроводников по программе подготовки по правилам перевозки опасных грузов регламентируется международными нормами и проводится с целью получения необходимых знаний и подтвержденного Сертификатом права на выполнение работ, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом.
Подготовка по правилам перевозки ОГ включена в программы первоначальной и периодической подготовок.
• первоначальное - по Программе первоначальной подготовки бортпроводников в АУЦ при поступлении на работу;
• периодическое - 1 раз в 24 месяца.
№ п/п | Наименование тем |
Общие принципы | |
Ограничения при перевозке опасных грузов на ВС | |
Классификация опасных грузов | |
Знаки опасности и маркировка | |
Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация | |
Распознавание необъявленных опасных грузов | |
Правила хранения и погрузки | |
Положения для пассажиров и экипажа | |
Порядок действий в аварийной обстановке | |
Обеспечение авиационной безопасности опасных грузов | |
Форма текущего контроля - дифференцированный зачет |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ.
№ п/п | Наименование тем |
Нормативные документы, регламентирующие перевозку пассажиров, багажа, ручной клади, груза и почты | |
Правила и организация пассажирских перевозок | |
Правила и организация перевозки багажа, ручной клади и личных вещей пассажиров | |
Правила и организация перевозки груза и почты | |
Документация на багаж пассажиров, груз и почту | |
Форма текущего контроля - дифференцированный зачет |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА (СRМ ТRАINING).
Цель подготовки - формирование правильных психологических установок и поведенческих реакций, обучение персонала эффективным методам индивидуальной и совместной профессиональной деятельности в стиле «единой команды».
Соответствующая профессиональная подготовка рекомендуется всем членам экипажа и персоналу, связанному с безопасностью полетов.
Высокий уровень профессиональных знаний и умений, не включающий навыки СRМ (NOTECHS), не гарантирует безопасность летной эксплуатации. Интеграция СRМ в традиционные программы профессиональной подготовки повышает их эффективность.
Подготовка по НF/СRМ включена в программы первоначальной и периодической подготовок кабинного экипажа:
• первоначальная - по Программе первоначальной подготовки бортпроводников в АУЦ при поступлении на работу;
• периодическая - по программе курса повышения квалификации (КПК) 1 раз в 2 года.
Обучение может проводиться по отдельному курсу НF/СRМ.
Программы подготовки бортпроводников в области обеспечения безопасности на борту ВС, координации действий экипажа с учетом человеческого фактора (НF/СRМ) при возникновении аварийной обстановки и экстренной эвакуации (АСП), могут предусматривать совместные семинары и обсуждения (тренировки) с членами летных экипажей (JCRM).
Общее содержание подготовки в области Человеческого фактора и СRМ для членов кабинного экипажа включает следующие тематические разделы.
№ п/п | Наименование тем |
Влияние человеческого фактора на безопасность полетов | |
Работа в команде (синергизм) | |
Корпоративная культура. Управление угрозой и ошибкой | |
Авиационные происшествия и инциденты по причине человеческого фактора (за последние 2 года) | |
Форма текущего контроля - дифференцированный зачет |
Перечень основных элементов подготовки бортпроводников по HF/CRM:
Политика ОАО «Авиакомпания «АЗИМУТ» в отношении человеческого фактора.
Влияние человеческого фактора на безопасность полетов (введение в тему). История возникновения проблемы человеческого фактора и пути ее решения. Статистика авиационных происшествий и роль человеческого фактора в их предотвращении. Тенденция изменения количества авиационных происшествий, связанных с человеческим фактором.
Психофизиологические возможности и ограничения человека в летной деятельности. Медико-физиологические возможности человека в летной деятельности. Психологические возможности человека в летной деятельности.
Поведение членов кабинного экипажа в необычных, конфликтных, экстремальных ситуациях. Предотвращение паники на борту ВС. Управление поведением людей. Оптимизация работы экипажа.
Природа ошибок человека и их классификация. Модель SHEL. Эргономические аспекты. ошибок в системе «Экипаж - ВС - среда». Типы поведения. Сетка стилей. Собственный стиль. поведения. Общение и координация деятельности экипажа. Ошибки управления ресурсами. кабины (на примере конкретных АП). Лидерство и поведение группы, синергизм. Конструктивный спор. Анализ и самоанализ. Конфликт. Выход из конфликтных ситуаций в отношениях между членами экипажа.
Культура авиакомпании по вопросам обеспечения безопасности полетов. История авиакомпании. Статистика тяжелых авиационных происшествий. Политика руководства авиакомпании по вопросу обеспечения безопасности полетов. Подход к проблеме безопасности полетов и их регулярности. Вмешательство исполнительного главы авиакомпании в сферу действия руководства по производству полетов. Осуществление централизованной функции обеспечения безопасности полетов (вклад средств по обеспечению безопасности полетов).
Поощрение добровольной информации об инцидентах и использование дисциплинарных мер при этом. Требования по соблюдению стандартов подготовки экипажей в теоретическом,
практическом плане и подготовке СRМ.
Координация взаимодействия между летным и КЭ, между членами экипажа (РКЭ). Совместное проведение отдельных видов профессиональной подготовки. Тренировки по АСП («суша», «вода»), разбор ошибок.
Процедуры предполетной подготовки. Предполетный инструктаж (брифинг) и послеполетный разбор.
Взаимодействие членов экипажа по обеспечению авиационной безопасности. Взаимодействие членов экипажа по обеспечению безопасности полета.
Взаимодействие членов экипажа в экстремальных ситуациях.