Конструкция и эксплуатация систем и оборудования. бытовое оборудование вс и его эксплуатация.

№ пп Наименование тем
Конструкция и эксплуатация систем и оборудования по типам ВС
1.2 Стандартное оборудование ВС
1.3 Стандартные процедуры использования двери ВС. Конструктивные особенности двери
Бытовое оборудование ВС по типам ВС и его эксплуатация
2.1 Система связи
2.2 Система освещения
2.3 Система водоснабжения и удаления отходов
2.4 Электробытовое оборудование кухни
2,5 Буфетно-кухонное оборудование
2.6 Отличительные особенности бытового оборудования в модификациях ВС
Форма текущего контроля - дифференцированный зачет

ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Обучение бортпроводников по программе подготовки по правилам перевозки опасных грузов регламентируется международными нормами и проводится с целью получения необходимых знаний и подтвержденного Сертификатом права на выполнение работ, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом.

Подготовка по правилам перевозки ОГ включена в программы первоначальной и периодической подготовок.

•​ первоначальное - по Программе первоначальной подготовки бортпроводников в АУЦ при поступлении на работу;

•​ периодическое - 1 раз в 24 месяца.

№ п/п Наименование тем
Общие принципы
Ограничения при перевозке опасных грузов на ВС
Классификация опасных грузов
Знаки опасности и маркировка
Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация
Распознавание необъявленных опасных грузов
Правила хранения и погрузки
Положения для пассажиров и экипажа
Порядок действий в аварийной обстановке
Обеспечение авиационной безопасности опасных грузов
Форма текущего контроля - дифференцированный зачет

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ.

№ п/п Наименование тем
Нормативные документы, регламентирующие перевозку пассажиров, багажа, ручной клади, груза и почты
Правила и организация пассажирских перевозок
Правила и организация перевозки багажа, ручной клади и личных вещей пассажиров
Правила и организация перевозки груза и почты
Документация на багаж пассажиров, груз и почту
Форма текущего контроля - дифференцированный зачет

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА (СRМ ТRАINING).

Цель подготовки - формирование правильных психологических установок и поведенческих реакций, обучение персонала эффективным методам индивидуальной и совместной профессиональной деятельности в стиле «единой команды».

Соответствующая профессиональная подготовка рекомендуется всем членам экипажа и персоналу, связанному с безопасностью полетов.

Высокий уровень профессиональных знаний и умений, не включающий навыки СRМ (NOTECHS), не гарантирует безопасность летной эксплуатации. Интеграция СRМ в традиционные программы профессиональной подготовки повышает их эффективность.

Подготовка по НF/СRМ включена в программы первоначальной и периодической подготовок кабинного экипажа:

•​ первоначальная - по Программе первоначальной подготовки бортпроводников в АУЦ при поступлении на работу;

•​ периодическая - по программе курса повышения квалификации (КПК) 1 раз в 2 года.

Обучение может проводиться по отдельному курсу НF/СRМ.

Программы подготовки бортпроводников в области обеспечения безопасности на борту ВС, координации действий экипажа с учетом человеческого фактора (НF/СRМ) при возникновении аварийной обстановки и экстренной эвакуации (АСП), могут предусматривать совместные семинары и обсуждения (тренировки) с членами летных экипажей (JCRM).

Общее содержание подготовки в области Человеческого фактора и СRМ для членов кабинного экипажа включает следующие тематические разделы.

№ п/п Наименование тем
Влияние человеческого фактора на безопасность полетов
Работа в команде (синергизм)
Корпоративная культура. Управление угрозой и ошибкой
Авиационные происшествия и инциденты по причине человеческого фактора (за последние 2 года)
Форма текущего контроля - дифференцированный зачет

Перечень основных элементов подготовки бортпроводников по HF/CRM:

Политика ОАО «Авиакомпания «АЗИМУТ» в отношении человеческого фактора.

Влияние человеческого фактора на безопасность полетов (введение в тему). История возникновения проблемы человеческого фактора и пути ее решения. Статистика авиационных происшествий и роль человеческого фактора в их предотвращении. Тенденция изменения количества авиационных происшествий, связанных с человеческим фактором.

Психофизиологические возможности и ограничения человека в летной деятельности. Медико-физиологические возможности человека в летной деятельности. Психологические возможности человека в летной деятельности.

Поведение членов кабинного экипажа в необычных, конфликтных, экстремальных ситуациях. Предотвращение паники на борту ВС. Управление поведением людей. Оптимизация работы экипажа.

Природа ошибок человека и их классификация. Модель SHEL. Эргономические аспекты. ошибок в системе «Экипаж - ВС - среда». Типы поведения. Сетка стилей. Собственный стиль. поведения. Общение и координация деятельности экипажа. Ошибки управления ресурсами. кабины (на примере конкретных АП). Лидерство и поведение группы, синергизм. Конструктивный спор. Анализ и самоанализ. Конфликт. Выход из конфликтных ситуаций в отношениях между членами экипажа.

Культура авиакомпании по вопросам обеспечения безопасности полетов. История авиакомпании. Статистика тяжелых авиационных происшествий. Политика руководства авиакомпании по вопросу обеспечения безопасности полетов. Подход к проблеме безопасности полетов и их регулярности. Вмешательство исполнительного главы авиакомпании в сферу действия руководства по производству полетов. Осуществление централизованной функции обеспечения безопасности полетов (вклад средств по обеспечению безопасности полетов).

Поощрение добровольной информации об инцидентах и использование дисциплинарных мер при этом. Требования по соблюдению стандартов подготовки экипажей в теоретическом,

практическом плане и подготовке СRМ.

Координация взаимодействия между летным и КЭ, между членами экипажа (РКЭ). Совместное проведение отдельных видов профессиональной подготовки. Тренировки по АСП («суша», «вода»), разбор ошибок.

Процедуры предполетной подготовки. Предполетный инструктаж (брифинг) и послеполетный разбор.

Взаимодействие членов экипажа по обеспечению авиационной безопасности. Взаимодействие членов экипажа по обеспечению безопасности полета.

Взаимодействие членов экипажа в экстремальных ситуациях.

Наши рекомендации