Контрольный лист работы старшего бортпроводника.

4.2Действия бортпроводников при выполнении Задания на полет определяются «Распределением обязанностей бортпроводников» по типам ВС используемым в АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

4.3 Работа на земле перед рейсом.

Ø Служба БП (дневное время по будням);

Ø Медпункт:

· пройти предполетный медицинский осмотр;

· получить в задании бригаде бортпроводников на полет отметку стартового врача о прохождении медицинского осмотра и допуске всех членов кабинного экипажа к выполнению полета.

Ø Комната предполетной подготовки:

· представиться КВС;

· доложить КВС о готовности бригады;

· согласовать время начала совместного брифинга летного и кабинного экипажей;

· согласовать с КВС процедуру входа в пилотскую кабину. Уточнить у КВС аварийный код для входа в пилотскую кабину. Довести данную процедуру до сведения резервного старшего бортпроводника и бортпроводника, ответственного за предоставление питания летному экипажу;

· довести до сведения всех бортпроводников аварийный код;

· согласовать с КВС порядок ведения информационной работы.

Ø На борту ВС:

· явиться на борт ВС;

· сдать паспорта сотруднику ФПС для индивидуального контроля (при выполнении международного рейса);

· пройти таможенный контроль (при выполнении международного рейса);

· проверить наличие «Санитарного журнала ВС»;

· проверить оборудование по «Листу контрольной проверки».

Ø Организация работы бортпроводников.

· организовать проведение бортпроводниками контроля салонов ВС на отсутствие посторонних предметов;

· руководить и контролировать действия бригады по работе с «Листами контрольной проверки»;

· контролировать работу бортпроводников в соответствии с распределением обязанностей.

Ø Взаимодействие с летным экипажем и наземными службами:

· доложить КВС (техническому персоналу) о неисправностях;

· организовать и контролировать взаимодействие с наземными службами аэропорта с целью обеспечения своевременной готовности ВС к вылету;

· принять доклад бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку, о загрузке багажа, груза, почты и особенностях перевозимого груза.

Ø Посадка пассажиров:

· принять доклад от бригады бортпроводников о готовности посадке пассажиров;

· доложить КВС о готовности к посадке пассажиров;

· информировать кабинный экипаж о времени начала посадки пассажиров;

· организовать и контролировать работу бортпроводников по встрече и размещению пассажиров на борту ВС:

· информационная работа;

· сверить фактическое количество пассажиров на борту с данными «Сводной загрузочной ведомости» (LOADSHEET);

· организовать подсчет пассажиров на борту.

Ø Документация:

· убедиться в наличии на борту ВС полного пакета перевозочных и иных документов, предусмотренных для выполнения рейса. Получить у Представителя или лица, его заменяющего.

· доложить КВС о количестве пассажиров, груза, наличии всей необходимой для выполнения рейса документации и прочих особенностях.

Ø Двери ВС:

· получить разрешение КВС на закрытие дверей;

· дать команду о переводе селектора (на ВС, оборудованных дверями с селекторами), принять доклад о переводе селектора.

4.4Работа после закрытия дверей во время руления.

Пассажирская кабина.

· Провести брифинг для пассажиров.

· Организовать подготовку и осуществить контроль готовности пассажирской кабины к взлету.

· Доложить КВС о готовности кабины к взлету.

· Обеспечить необходимый режим освещения кабины.

4.5 Работа в полете.

A. Организация работы бортпроводников.

· Соблюдать и контролировать соблюдение бортпроводниками процедур по обеспечению безопасности в течение всего полета.

· Контролировать своевременную подготовку к обслуживанию и начало обслуживания пассажиров и летного экипажа питанием.

· Контролировать соблюдение бортпроводниками технологии обслуживания пассажиров питанием в зависимости от участка работы.

· Контролировать соблюдение чистоты в салонах, туалетных комнатах и на рабочих местах.

B. Пассажиры.

· Информационная работа.

· Организовать проведение бригадой индивидуальной работы с пассажирами.

· Организовать работу с особыми категориями пассажиров (больными, недееспособными, несопровождаемыми детьми и т.д.). Своевременно сообщить КВС об их наличии для обеспечения соответствующего их приема в аэропорту следования (заказ спец. машины и т.д.).

· Организовать раздачу пассажирам иммиграционных, миграционных карточек и др. документации в зависимости от страны следования и обеспечить помощь в их заполнении.

C. Документация.

· Заполнить Задание бригаде бортпроводников и необходимые иммиграционные и таможенные декларации для предъявления властям.

· Подготовить документы, полученные в аэропорту вылета.

· Заполнить «Бортовой журнал пассажирской кабины» (СLB) при наличии неисправностей.

· Проконтролировать заполнение документов по питанию.

4.6 Перед посадкой.

Пассажирская кабина.

· Контролировать работу бригады по подготовке пассажирской кабины к посадке.

· Принять доклад от бортпроводников о готовности пассажирской кабины и рабочих зон к посадке.

· Доложить КВС о готовности кабины к посадке.

· Обеспечить необходимый режим освещения пассажирской кабины.

4.7Работа после посадки ВС.

Двери ВС.

· Получить команду о переводе селектора (на ВС с дверями, оборудованными селекторами).

· Принять доклад о переводе селектора.

· Получить разрешение на открытие двери.

4.8Работа на борту ВС по прибытии в аэропорт следования.

A. Взаимодействие.

1) Взаимодействие с Представителем авиакомпании (или иным встречающим лицом аэропорта прибытия), передача полетной и иной документации.

B. Пассажиры.

1) Организовать и контролировать высадку пассажиров с борта ВС.

2) Организовать проведение досмотра ВС на отсутствие забытых вещей.

C. Бортпроводники

1) Обеспечить подсчет бортпроводниками мягкого инвентаря и обеспечить заполнение актов на недостачу (в случае необходимости).

2) Организовать работу бригады в зависимости от участка работы и особенностей аэропорта пребывания.

3) Передать документацию по рейсу, вылетающему кабинному экипажу.

4.9Организация отдыха и работы экипажа в эстафетном аэропорту.

Ø Гостиница.

1) Обеспечить организованное покидание экипажем ВС для следования в гостиницу.

2) Ознакомить кабинный экипаж с особенностями пребывания на отдыхе в соответствии с памяткой, полученной у представителя авиакомпании или в соответствии с указаниями КВС: время подъема, время завтрака, время выезда из гостиницы, время прибытия на борт ВС, время вылета.

3) По приезду в гостиницу организовать расселение и обеспечить бригаду бортпроводников «листами размещения».

4) Организовать своевременный выезд кабинного экипажа из гостиницы в аэропорт.

Ø Аэропорт.

1) Обеспечить предъявление необходимых иммиграционных и таможенных документов властям в зависимости от страны пребывания.

2) Обеспечить прохождение кабинным экипажем иммиграционных и таможенных формальностей совместно с Представителем авиакомпании.

Ø Пограничная служба.

1) Взаимодействие с сотрудником ФПС: количество пассажиров и членов экипажа, наличие на борту депортированных пассажиров, передать пакет документов для границы (копии Генеральной декларации, сводно-загрузочной ведомости - LOAD SHEET).

Ø Пассажиры.

1) Организовать и контролировать высадку пассажиров с борта ВС.

2) Контроль отсутствия забытых вещей.

Ø Таможня.

1) Пройти таможенный контроль.

Ø Бортпроводники.

1) Обеспечить подсчет бортпроводниками мягкого инвентаря и организовать заполнение актов на недостачу (в случае необходимости). Организовать работу бригады по сдаче смежным службам вверенных материальных ценностей в зависимости от участка работы.

2) Провести послеполетный разбор с бригадой.

Ø Послеполетные формальности.

1) Оформить задание бригаде бортпроводников и паспорта бригады на пункте пограничного контроля.

Ø Служба БП.

1) Сдать в СБП полученные в рейс документы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРЕД РЕЙСОМ.

5.1 После получения информации о выполнении рейса (номер рейса, время, тип ВС) бортпроводник проводит самостоятельную подготовку, в ходе которой необходимо:

· проверить личные документы (наличие, сроки действия);

· повторить аварийно-спасательные процедуры и оборудование ВС, на котором выполняется рейс (бортпроводник должен быть готов ответить на вопросы старшего бортпроводника на предполетном брифинге).

· подготовить комплект форменной одежды, соответствующий требованиям авиакомпании и времени года.

5.2 Состояние здоровья и психологическое состояние бортпроводника должны позволять выполнить рейс. В случае плохого самочувствия или усталости, когда бортпроводник не уверен в своей способности безопасно выполнять обязанности в полёте, он обязан отказаться от выполнения задания на полёт.

Наши рекомендации