Контрольный лист работы старшего бортпроводника.
4.2Действия бортпроводников при выполнении Задания на полет определяются «Распределением обязанностей бортпроводников» по типам ВС используемым в АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
4.3 Работа на земле перед рейсом.
Ø Служба БП (дневное время по будням);
Ø Медпункт:
· пройти предполетный медицинский осмотр;
· получить в задании бригаде бортпроводников на полет отметку стартового врача о прохождении медицинского осмотра и допуске всех членов кабинного экипажа к выполнению полета.
Ø Комната предполетной подготовки:
· представиться КВС;
· доложить КВС о готовности бригады;
· согласовать время начала совместного брифинга летного и кабинного экипажей;
· согласовать с КВС процедуру входа в пилотскую кабину. Уточнить у КВС аварийный код для входа в пилотскую кабину. Довести данную процедуру до сведения резервного старшего бортпроводника и бортпроводника, ответственного за предоставление питания летному экипажу;
· довести до сведения всех бортпроводников аварийный код;
· согласовать с КВС порядок ведения информационной работы.
Ø На борту ВС:
· явиться на борт ВС;
· сдать паспорта сотруднику ФПС для индивидуального контроля (при выполнении международного рейса);
· пройти таможенный контроль (при выполнении международного рейса);
· проверить наличие «Санитарного журнала ВС»;
· проверить оборудование по «Листу контрольной проверки».
Ø Организация работы бортпроводников.
· организовать проведение бортпроводниками контроля салонов ВС на отсутствие посторонних предметов;
· руководить и контролировать действия бригады по работе с «Листами контрольной проверки»;
· контролировать работу бортпроводников в соответствии с распределением обязанностей.
Ø Взаимодействие с летным экипажем и наземными службами:
· доложить КВС (техническому персоналу) о неисправностях;
· организовать и контролировать взаимодействие с наземными службами аэропорта с целью обеспечения своевременной готовности ВС к вылету;
· принять доклад бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку, о загрузке багажа, груза, почты и особенностях перевозимого груза.
Ø Посадка пассажиров:
· принять доклад от бригады бортпроводников о готовности посадке пассажиров;
· доложить КВС о готовности к посадке пассажиров;
· информировать кабинный экипаж о времени начала посадки пассажиров;
· организовать и контролировать работу бортпроводников по встрече и размещению пассажиров на борту ВС:
· информационная работа;
· сверить фактическое количество пассажиров на борту с данными «Сводной загрузочной ведомости» (LOADSHEET);
· организовать подсчет пассажиров на борту.
Ø Документация:
· убедиться в наличии на борту ВС полного пакета перевозочных и иных документов, предусмотренных для выполнения рейса. Получить у Представителя или лица, его заменяющего.
· доложить КВС о количестве пассажиров, груза, наличии всей необходимой для выполнения рейса документации и прочих особенностях.
Ø Двери ВС:
· получить разрешение КВС на закрытие дверей;
· дать команду о переводе селектора (на ВС, оборудованных дверями с селекторами), принять доклад о переводе селектора.
4.4Работа после закрытия дверей во время руления.
Пассажирская кабина.
· Провести брифинг для пассажиров.
· Организовать подготовку и осуществить контроль готовности пассажирской кабины к взлету.
· Доложить КВС о готовности кабины к взлету.
· Обеспечить необходимый режим освещения кабины.
4.5 Работа в полете.
A. Организация работы бортпроводников.
· Соблюдать и контролировать соблюдение бортпроводниками процедур по обеспечению безопасности в течение всего полета.
· Контролировать своевременную подготовку к обслуживанию и начало обслуживания пассажиров и летного экипажа питанием.
· Контролировать соблюдение бортпроводниками технологии обслуживания пассажиров питанием в зависимости от участка работы.
· Контролировать соблюдение чистоты в салонах, туалетных комнатах и на рабочих местах.
B. Пассажиры.
· Информационная работа.
· Организовать проведение бригадой индивидуальной работы с пассажирами.
· Организовать работу с особыми категориями пассажиров (больными, недееспособными, несопровождаемыми детьми и т.д.). Своевременно сообщить КВС об их наличии для обеспечения соответствующего их приема в аэропорту следования (заказ спец. машины и т.д.).
· Организовать раздачу пассажирам иммиграционных, миграционных карточек и др. документации в зависимости от страны следования и обеспечить помощь в их заполнении.
C. Документация.
· Заполнить Задание бригаде бортпроводников и необходимые иммиграционные и таможенные декларации для предъявления властям.
· Подготовить документы, полученные в аэропорту вылета.
· Заполнить «Бортовой журнал пассажирской кабины» (СLB) при наличии неисправностей.
· Проконтролировать заполнение документов по питанию.
4.6 Перед посадкой.
Пассажирская кабина.
· Контролировать работу бригады по подготовке пассажирской кабины к посадке.
· Принять доклад от бортпроводников о готовности пассажирской кабины и рабочих зон к посадке.
· Доложить КВС о готовности кабины к посадке.
· Обеспечить необходимый режим освещения пассажирской кабины.
4.7Работа после посадки ВС.
Двери ВС.
· Получить команду о переводе селектора (на ВС с дверями, оборудованными селекторами).
· Принять доклад о переводе селектора.
· Получить разрешение на открытие двери.
4.8Работа на борту ВС по прибытии в аэропорт следования.
A. Взаимодействие.
1) Взаимодействие с Представителем авиакомпании (или иным встречающим лицом аэропорта прибытия), передача полетной и иной документации.
B. Пассажиры.
1) Организовать и контролировать высадку пассажиров с борта ВС.
2) Организовать проведение досмотра ВС на отсутствие забытых вещей.
C. Бортпроводники
1) Обеспечить подсчет бортпроводниками мягкого инвентаря и обеспечить заполнение актов на недостачу (в случае необходимости).
2) Организовать работу бригады в зависимости от участка работы и особенностей аэропорта пребывания.
3) Передать документацию по рейсу, вылетающему кабинному экипажу.
4.9Организация отдыха и работы экипажа в эстафетном аэропорту.
Ø Гостиница.
1) Обеспечить организованное покидание экипажем ВС для следования в гостиницу.
2) Ознакомить кабинный экипаж с особенностями пребывания на отдыхе в соответствии с памяткой, полученной у представителя авиакомпании или в соответствии с указаниями КВС: время подъема, время завтрака, время выезда из гостиницы, время прибытия на борт ВС, время вылета.
3) По приезду в гостиницу организовать расселение и обеспечить бригаду бортпроводников «листами размещения».
4) Организовать своевременный выезд кабинного экипажа из гостиницы в аэропорт.
Ø Аэропорт.
1) Обеспечить предъявление необходимых иммиграционных и таможенных документов властям в зависимости от страны пребывания.
2) Обеспечить прохождение кабинным экипажем иммиграционных и таможенных формальностей совместно с Представителем авиакомпании.
Ø Пограничная служба.
1) Взаимодействие с сотрудником ФПС: количество пассажиров и членов экипажа, наличие на борту депортированных пассажиров, передать пакет документов для границы (копии Генеральной декларации, сводно-загрузочной ведомости - LOAD SHEET).
Ø Пассажиры.
1) Организовать и контролировать высадку пассажиров с борта ВС.
2) Контроль отсутствия забытых вещей.
Ø Таможня.
1) Пройти таможенный контроль.
Ø Бортпроводники.
1) Обеспечить подсчет бортпроводниками мягкого инвентаря и организовать заполнение актов на недостачу (в случае необходимости). Организовать работу бригады по сдаче смежным службам вверенных материальных ценностей в зависимости от участка работы.
2) Провести послеполетный разбор с бригадой.
Ø Послеполетные формальности.
1) Оформить задание бригаде бортпроводников и паспорта бригады на пункте пограничного контроля.
Ø Служба БП.
1) Сдать в СБП полученные в рейс документы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРЕД РЕЙСОМ.
5.1 После получения информации о выполнении рейса (номер рейса, время, тип ВС) бортпроводник проводит самостоятельную подготовку, в ходе которой необходимо:
· проверить личные документы (наличие, сроки действия);
· повторить аварийно-спасательные процедуры и оборудование ВС, на котором выполняется рейс (бортпроводник должен быть готов ответить на вопросы старшего бортпроводника на предполетном брифинге).
· подготовить комплект форменной одежды, соответствующий требованиям авиакомпании и времени года.
5.2 Состояние здоровья и психологическое состояние бортпроводника должны позволять выполнить рейс. В случае плохого самочувствия или усталости, когда бортпроводник не уверен в своей способности безопасно выполнять обязанности в полёте, он обязан отказаться от выполнения задания на полёт.