Организация работы бортпроводников.
ГЛАВА 8.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БОРТПРОВОДНИКОВ.
Пункты | Содержание | Страницы |
ПЛАНИРОВАНИЕ КАБИННОГО ЭКИПАЖА И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ. | А-8-2 | |
НОРМЫ НАЛЕТА. «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АО «АВИАКОМПАНИЯ АЗИМУТ». | А-8-2 | |
ОПОВЕЩЕНИЕ БОРТПРОВОДНИКОВ ПО ПЛАНУ-ГРАФИКУ РАБОТЫ И ОТДЫХА. | А-8-3 | |
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ. | А-8-3 | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРЕД РЕЙСОМ. | А-8-7 | |
ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БОРТПРОВОДНИКА. | А-8-7 | |
ЯВКА БОРТПРОВОДНИКА В СБП ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ. | А-8-7 | |
ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДПОЛЕТНОГО РАЗБОРА (БРИФИНГА). | А-8-7 | |
9. | ПРОХОЖДЕНИЕ ПРЕДПОЛЕТНЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ. | А-8-12 |
ДОКУМЕНТАЦИЯ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА. | А-8-12 | |
РАЗБОРЫ В СБП. | А-8-19 | |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАБИННЫХ ЭКИПАЖЕЙ | А-8-19 | |
СООБЩЕНИЯ ПЕРСОНАЛА | А-8-20 |
ПЛАНИРОВАНИЕ КАБИННОГО ЭКИПАЖА И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ.
1.1В соответствии с РПП АО «Авиакомпания АЗИМУТ»:
· состав кабинного экипажа конкретного типа воздушного судна устанавливается в соответствии с требованиями к эксплуатации самолетного оборудования и технологией обслуживания пассажиров.
· кабинный экипаж состоит из старшего бортпроводника и необходимого количества бортпроводников в зависимости от типа воздушного судна и предлагаемой технологии обслуживания пассажиров.
1.2 Нормативный состав кабинного экипажа определяется в соответствии с РЛЭ ВС RRJ-95(SSJ-100)
Количество пассажирских мест | Минимальное количество бортпроводников | Станции, которые должны быть обязательно заняты бортпроводниками |
100/103 | 2/3 | 1L, 2L |
Примечание:
Увеличение минимального состава кабинного экипажа производится при:
· продолжительности полетной смены свыше 12 часов;
· с учетом планируемой пассажирской загрузки;
· повышения уровня сервисного обслуживания.
Дополнительно в состав кабинного экипажа при выполнении полетов могут включаться лица руководящего, инспекторского и инструкторского состава с целью:
· допуска к полетам на ВС вновь освоенного типа;
· допуска к полетам;
· подтверждения квалификации специалиста;
· проверки специалистов в рейсовых условиях;
В состав кабинного экипажа могут быть включены инструктор, лица руководящего состава в количестве, соответствующем требованиям Программы подготовки бортпроводников к работе и РПП АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
НОРМЫ НАЛЕТА. «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АО «АВИАКОМПАНИЯ АЗИМУТ».
2.1Нормы полетного времени для бортпроводников устанавливаются в соответствии с РПП АО «Авиакомпания АЗИМУТ» и на основании приказа от 21 ноября 2005 года N 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации. Продолжительность полётного времени при выполнении полётов на всех типах воздушных судов АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не может превышать 80часов за один календарный месяц, 240 часов в квартал и 800часов за календарный год.
2.2В случае производственной необходимости с письменного согласия члена экипажа и с учётом мнения представителей работника может быть увеличена до 90 часов за один календарный месяц, до 270 часов в квартал, до 900 часов за календарный год.
2.3 Бортпроводник, давший согласие на превышение месячной нормы полетного времени, подписывает заявление установленной формы. В этом случае зам. начальника СБП имеет право в случае необходимости планировать полеты бортпроводника с допустимым превышением месячной нормы полетного времени.
2.3 В случае несогласия с возможным превышением месячной нормы полетного времени, бортпроводник информирует зам. начальника СБП о своем несогласии.
ОПОВЕЩЕНИЕ БОРТПРОВОДНИКОВ ПО ПЛАНУ- ГРАФИКУ РАБОТЫ И ОТДЫХА.
3.1График работы составляется не менее чем на один месяц и доводится до работника не позже чем за месяц введения в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графика и доводится до работника не позже чем за пять дней.
Суточный план полётов бортпроводников включается в «Наряд экипажей и самолётов АО «Авиакомпания АЗИМУТ» для выполнения рейсов авиационного отряда и утверждается летным директором.
3.2Утвержденный суточный (оперативный) план полетов СБП является основанием для оформления документов (заданий) на выполнение рейса.
3.3Для бортпроводников и старших бортпроводников экипажа, бортпроводников – инструкторов, выполняющих полеты на ВС авиакомпании АО «Авиакомпания АЗИМУТ», план-наряд составляется накануне дня полетов, сроком на одни сутки. Ежедневно (за исключением нахождения в отпуске, в период временной нетрудоспособности, профессиональной учебы) члены кабинного экипажа обязаны ознакомится с планом нарядом на следующие сутки.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРЕД РЕЙСОМ.
5.1 После получения информации о выполнении рейса (номер рейса, время, тип ВС) бортпроводник проводит самостоятельную подготовку, в ходе которой необходимо:
· проверить личные документы (наличие, сроки действия);
· повторить аварийно-спасательные процедуры и оборудование ВС, на котором выполняется рейс (бортпроводник должен быть готов ответить на вопросы старшего бортпроводника на предполетном брифинге).
· подготовить комплект форменной одежды, соответствующий требованиям авиакомпании и времени года.
5.2 Состояние здоровья и психологическое состояние бортпроводника должны позволять выполнить рейс. В случае плохого самочувствия или усталости, когда бортпроводник не уверен в своей способности безопасно выполнять обязанности в полёте, он обязан отказаться от выполнения задания на полёт.
ЯВКА БОРТПРОВОДНИКА В СБП ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ.
7.1 В СБП:
1. Старший бортпроводник расписывается в «Журнале вылета» и получает папку с документацией на рейс:
• задание бригаде бортпроводников;
• информационную папку;
• листы контрольной проверки;
• бланки по питанию, багажу, бытовому оборудованию;
• бланки актов;
• листок доклада КВС;
• информационный листок;
• миграционные карточки;
• книгу замечаний и предложений.
• получает информацию от диспетчера о количестве и категории пассажиров.
2. Бортпроводник расписывается в «Журнале вылета».
3. Изучает указания в «Книге указаний» начальника СБП на текущий период.
7.2 Предполетная подготовка бортпроводника складывается из следующих этапов:
· контроль внешнего вида и состояния форменной одежды;
· проведение предполетного брифинга кабинного экипажа;
· медицинский осмотр перед вылетом;
· таможенные и пограничные формальности;
· предполетная работа на борту ВС.
7.3 Принимая во внимание продолжительность данных этапов, бортпроводник должен прибыть в СБП с учетом времени, требуемого для приведения в порядок своего внешнего вида и прохождения предполетного медицинского контроля.
7.4В случае опоздания на рейс бортпроводник остается в резерве.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДПОЛЕТНОГО РАЗБОРА (БРИФИНГА).
8.1 Предполетный брифинг проводится перед каждым вылетом ВС из базового аэропорта.
8.2 Основной целью предполетного брифинга является постановка задач по обеспечению безопасности полета и высокого уровня обслуживания на борту ВС.
8.3 Предполетный разбор (брифинг) включает:
· контроль внешнего вида;
· контроль личной документации бортпроводников (наличие и сроки действия);
· распределение обязанностей в бригаде;
· доведение информации;
· особенности трассы и данного рейса;
· оперативная информация СБП, относящаяся к выполнению полетов (данному рейсу);
· проверку знаний бортпроводников по АСП и использованию АСО данного типа ВС.
8.4В конечном (транзитном) аэропорту при наличии смены или отдыха экипажа старший бортпроводник проводит сокращенный предполетный брифинг. В случае наличия замечаний к работе бортпроводников при выполнении предыдущего полета дает рекомендации по их устранению.
8.5Необходимость проведения предполетного брифинга перед началом выполнения обратного рейса в конечном аэропорту на рейсах без смены и отдыха экипажа определяется старшим бортпроводником.
8.6«Контрольный лист проведения предполетного брифинга кабинного экипажа» является полным перечнем вопросов для обсуждения на предполетном брифинге.
8.7Старший бортпроводник проводит брифинг с членами кабинного экипажа согласно «Контрольного листа проведения предполетного брифинга кабинного экипажа».
8.8 Ответственность за качество проведения брифинга и полноту доведения оперативной информации несет старший бортпроводник.
8.9 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ БРИФИНГА.
Задание на полет авиационного отряда.
10.3.1 В документе указано направление полета, номер рейса, время вылета, выписывается для учета налета и оплаты рабочего времени. Задание на полет выписывается на определенные участки полета. По завершении полета заполненное Задание на полет возвращается в Летный комплекс для обработки.
10.3.2Задание на полёт получает член летного экипажа. Второй пилот вписывает в Задание на полет фамилии, имена, отчества бортпроводников, в соответствующей графе табельный номер и должность бортпроводников: бортпроводник-инструктор, старший бортпроводник, бортпроводник, с Задания бригаде бортпроводников.
10.4 Перечень приложений к главе 9.
10.4.1 Образцы полётной документации кабинного экипажа приводятся в приложении.
Приложение 10. -01; 10. -02
ЗА Д А Н И Е
бригаде бортпроводников
Дата ________________ Тип ВС____________________ Рейс №_______________
Время вылета «____» ч. «_____» мин. Маршрут __________________________
СОСТАВ КАБИННОГО ЭКИПАЖА | ||||||||
№ пп | Должн. | Ф.И.О. | таб. № | Распределение обязанностей. | ОЦЕНКА | |||
Форма | Сервис | АСП | Команда | |||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. |
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Службы Бортпроводников_________________ «_____» ____________20 г.(подпись)
Бригада к вылету подготовлена:СБ_________________ «_____» _______________20 г. (подпись)
Приложение 9.-03 Информационный листок
ДАМЫ И ГОСПОДА!
LADIES&GENTLEMEN!
Мы летим на самолете_______We are flying at______ aircraft.
Наш рейс № _____по маршруту______________________________
Our flight number ______un route _____________________________
Время в полете до ___________________ _______час. ______мин.__
The flight to____________________ will last _____hrs. ______min._
Капитан воздушного судна__________________________________
The Captainis______________________________________________
Высота полета______________An altitude is____________________
Скорость самолета относительно земли______________________
The speed of our aircraft is ___________________________________
Температура воздуха за бортом______________________________
The outside temperature is___________________________________
По пути следования мы пролетаем __________________________
__________________________________________________________
Un route we are flying over___________________________________
__________________________________________________________
Please, passon.
Приложение 9.-04 Доклад КВС пред рейсом.
Доклад КВС перед рейсом
Членов экипажа ___________
Пассажиров __________, в том числе пассажиров «С» _________
Багажа ________ мест ________ кг., размещение _______________
Почты _________мест ________ кг., размещение _______________
Груза __________мест _______ кг., размещение ________________
На борту: (пометить нужный пункт)
платная корреспонденция (нужен администратор)
спецсрества
несопровождаемый ребенок
депортированное лицо
инвалид
больной пассажир
VIP пассажир
Примечания _____________________________________________________
Фамилия СБ _____________ Подпись ______________
Подпись КВС _________________________
Приложение 9. -05
АКТ
об обнаружении на борту воздушного судна вещей,
оставленных (забытых) пассажиром.
«___» ______________ 20 г. Аэропорт _____________________
Я,
(должность, фамилия, имя, отчество составителя Акта)
составил настоящий Акт о том, что во время послеполетного досмотра воздушного судна,
прибывшего рейсом № ____________________ № борта _________________________
на борту самолета ___________________________________________________
(указать место, где обнаружен предмет)
обнаружено_______________________________________________________
(подробно указать, что обнаружено, количество, содержимое и другие данные)
Факт снятия с борта ВС удостоверяют:
Сотрудник САБ
(должность, фамилия, имя, отчество лица, принимавшего участие в досмотре ВС)
Подпись составителя Акта ___________________________________________
Снятые с борта ВС предметы, перечисленные в Акте, переданы:
представителю АО «Авиакомпания АЗИМУТ» ---
(должность, фамилия, имя, отчество лица, получившего снятые с борта ВС предметы, подпись)
РАЗБОРЫ В СБП.
В СБП планируются и проводятся разборы и/или совещания по производственным вопросам, качеству, безопасности полетов и авиационной безопасности.
Виды разборов, проводимых в СБП:
- ежедневный оперативный разбор командно-руководящего состава СБП;
- еженедельный разбор КРС;
- ежемесячный разбор групп бортпроводников;
- ежеквартальный разбор СБП;
- разбор с членами КЭ (предполетный и послеполетный).
Также могут проводиться внеплановые или тематические разборы, техническая учеба и т.п., решение о проведении которых принимает командно-руководящий состав.
При производственной необходимости разборы/совещания могут проводиться дистанционно.
На разборах обсуждается оперативная информация по АБ, БП и необходимая информация по технологиям работы КЭ, процедурам, предоставляемым пассажирам услугам на борту ВС, изменениям в нормативной документации и т.д. В случае авиационных событий разбираются их причины и определяются необходимые действия для предотвращения данных событий в будущем.
Организация, подготовка, планирование, проведение, документальное оформление разборов (план/протокол-отчет) и доведение информации об исполнении принятых решений происходит в соответствии РКЭ СБП. В случае отсутствия на разборе, личный состав проходит самостоятельное изучение материалов с обязательным подтверждением ознакомления в журнале разборов.
СООБЩЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ГЛАВА 8.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БОРТПРОВОДНИКОВ.
Пункты | Содержание | Страницы |
ПЛАНИРОВАНИЕ КАБИННОГО ЭКИПАЖА И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ. | А-8-2 | |
НОРМЫ НАЛЕТА. «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АО «АВИАКОМПАНИЯ АЗИМУТ». | А-8-2 | |
ОПОВЕЩЕНИЕ БОРТПРОВОДНИКОВ ПО ПЛАНУ-ГРАФИКУ РАБОТЫ И ОТДЫХА. | А-8-3 | |
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ. | А-8-3 | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРЕД РЕЙСОМ. | А-8-7 | |
ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БОРТПРОВОДНИКА. | А-8-7 | |
ЯВКА БОРТПРОВОДНИКА В СБП ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ. | А-8-7 | |
ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДПОЛЕТНОГО РАЗБОРА (БРИФИНГА). | А-8-7 | |
9. | ПРОХОЖДЕНИЕ ПРЕДПОЛЕТНЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ. | А-8-12 |
ДОКУМЕНТАЦИЯ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА. | А-8-12 | |
РАЗБОРЫ В СБП. | А-8-19 | |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАБИННЫХ ЭКИПАЖЕЙ | А-8-19 | |
СООБЩЕНИЯ ПЕРСОНАЛА | А-8-20 |
ПЛАНИРОВАНИЕ КАБИННОГО ЭКИПАЖА И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ.
1.1В соответствии с РПП АО «Авиакомпания АЗИМУТ»:
· состав кабинного экипажа конкретного типа воздушного судна устанавливается в соответствии с требованиями к эксплуатации самолетного оборудования и технологией обслуживания пассажиров.
· кабинный экипаж состоит из старшего бортпроводника и необходимого количества бортпроводников в зависимости от типа воздушного судна и предлагаемой технологии обслуживания пассажиров.
1.2 Нормативный состав кабинного экипажа определяется в соответствии с РЛЭ ВС RRJ-95(SSJ-100)
Количество пассажирских мест | Минимальное количество бортпроводников | Станции, которые должны быть обязательно заняты бортпроводниками |
100/103 | 2/3 | 1L, 2L |
Примечание:
Увеличение минимального состава кабинного экипажа производится при:
· продолжительности полетной смены свыше 12 часов;
· с учетом планируемой пассажирской загрузки;
· повышения уровня сервисного обслуживания.
Дополнительно в состав кабинного экипажа при выполнении полетов могут включаться лица руководящего, инспекторского и инструкторского состава с целью:
· допуска к полетам на ВС вновь освоенного типа;
· допуска к полетам;
· подтверждения квалификации специалиста;
· проверки специалистов в рейсовых условиях;
В состав кабинного экипажа могут быть включены инструктор, лица руководящего состава в количестве, соответствующем требованиям Программы подготовки бортпроводников к работе и РПП АО «Авиакомпания АЗИМУТ».