Быстрое, мгновенное сближение

Быстрое сближение — наверное, самый верный, ключевой признак абьюза, и я вам объясню, почему.

В наше время, когда мы можем мгновенно обналичить деньги, заказать гамбургер, прослушать последние треки и просмотреть фотографии, можно сказать, что получение мгновенного удовлетворения стало жизненным принципом. Мы подсознательно применяем этот принцип и к отношениям, а культура выжидательного ухаживания кажется слишком старомодной.

Этот принцип взяли на вооружение абьюзеры, которые в начале отношений обычно бывают чрезвычайно обаятельными и заботливыми, они убеждают своих партнёров, что должны проводить вместе всё время, а иначе это не настоящие отношения. В период интенсивного общения абьюзеры моментально вызывают зависимость у партнёра, в результате чего тот начинает доверять мнению абьюзера и привыкает принимать его характер и высоко его ценить.

Абьюзерам также свойственно предпринимать «крупные шаги» к сближению, например, предложить путешествие вдвоём или вести финансы совместно. Из-за взятого ранее быстрого темпа развития ситуации в этот момент жертвы с лёгкостью соглашаются на предложения абьюзеров. Такие «предложения» от моего абьюзера предоставили ему в дальнейшем возможность управлять моими поступками, решениями и местонахождением, поэтому, когда абьюз начался, у меня было уже мало шансов оставить партнёра. Каждый раз, когда я говорила, что мы едем слишком быстро, я чувствовала себя виноватой.

Изолирование

Поскольку абьюзеры в неустойчивых отношениях должны поддержать силу своей власти, которая нужна им для притеснения, они делают всё, чтобы партнёр почувствовал себя изолированным.

Помимо реальной физической изоляции это может выражаться в комментариях о том, что вы навсегда останетесь одиноким, если когда-нибудь расстанетесь с ним/с ней; словесные манипуляции с вашим окружением и его отношением к вам; а также его негодование, что вы обсуждаете проблемы в отношениях с близкими друзьями и членами семьи.

«Ты можешь упустить действительно хорошего человека, — сказал он однажды, когда я попыталась его оставить. — Это удача, что ты повстречалась с таким как я».

Когда моя семья приехала в город после велосипедной аварии, он рассердился и обиделся, назвав меня «испорченной» и «эгоистичной», потому что я не хотела быть только с ним.

Паталогическая ревность

Ещё одно обстоятельство: я заметала, что очень многие люди — в том числе и я сама — ошибочно считают ревность признаком влюблённости.

Когда мы начали встречаться, я думала: «О, должно быть, он ревнует, потому что на самом деле любит меня и хочет убедиться, что ему ничего не угрожает». Я не понимала, что его ревность — это проявление его собственной ненадёжности, чем она на самом деле и являлась.

Токсичные привычки определили новую реальность. Например, он каждый день просматривал мой телефон и требовал рассказать, с кем из незнакомых ему людей я успела переспать, или запрещал мне носить одежду, которую считал слишком откровенной.

Он придумывал лживые истории обо мне. Однажды его охватил приступ гнева, потому что я не познакомила его с кем-то, с кем я общалась всего несколько часов несколько лет назад, а спустя пару недель мы встретили человека, который был незначительной частью моего прошлого, и всё повторилось. Он орал на меня перед десятками зрителей, предполагая, что я сплю с этим человеком сейчас.

Неуважение к вашей собственности, стремлениям и ценностям

Поскольку абьюзеры расценивают партнёра просто как своё продолжение, а не отдельную личность с правом на личное мнение и моральные принципы, их собственные границы зачастую размыты.

В одну из первых недель наших встреч я не пригласила его на мероприятие по теме, которая, как я была уверена, ему неинтересна, но он тут же обвинил меня в том, что я специально утаила от него информацию о мероприятии, потому что с кем-то там встречалась.

Он часто пользовался моим автомобилем, но когда я попросила, чтобы он не делал того, что мне не нравится, например, не курил в салоне, он снова назвал меня «эгоисткой».

Как только я разорвала с ним связь, его финансовые долги по отношению ко мне перестали его беспокоить.

Добрые слова, которые он раньше говорил о моей работе и профессиональном выборе, превратились в комментарий: «Ты — грёбаная прислуга».

Жалобы на других

Абьюзеры очень редко признают, что сами являются абьюзерами, именно поэтому никогда не прекращают поступать жестоко. Мой абьюзер говорил: «Я постоянно привлекаю сумасшедших людей» или «Они заставили меня сделать то-то, то-то и то-то»; когда рассказывал о своих бывших, членах семьи, друзьях и т.д., всегда рассматривал их через увеличительное стекло.

В любом конфликте, который возникал между нами, он всегда считал, что я неправа или виновата в его глазах. Он отказывался произносить слово «извини», заявляя, что оно унижает, но от меня он постоянно именно этого и ждал.

Наши рекомендации